От Иванов (А. Гуревич)
К Катрин
Дата 01.09.2006 06:21:51
Рубрики Манипуляция;

Читаем литературу

>>К статье отношения не имеет. А архетип уже разрушен был в 19 веке, когда в деревнях среди крестьянок процветала проституция.
>Ой, не несите чушь! Приведите ссылку хоть, и покажите, что это было повсеместным явлением и не осуждалось общественным мнением. Архетип был бы разрушен, если бы в 19 веке можно бы вести половую жизнь до брака и в первую очередь в дворянской среде.

Про дворянскую среду почитайте "Крейцерову сонату" Толстого. А про советскую реальную, а не вымышленную жизнь - "Подросток Савенко" Лимонова. Не знаю, насколько точно описывает жизнь Толстой, но вот Лимонов - абсолютно точен. Я лично вырос в таком же рабочем городе и знаю, как оно было на самом деле.

Хорошо еще почитать дошедшие до нас дневники очевидцев, написанные не для печати, а для себя. Того же морализатора Тостого. Тогда можно понять, что якобы процетавшее в России всеобщее целомудрие - не более, чем миф.

От Катрин
К Иванов (А. Гуревич) (01.09.2006 06:21:51)
Дата 01.09.2006 13:03:14

Плохо читаете

>>>К статье отношения не имеет. А архетип уже разрушен был в 19 веке, когда в деревнях среди крестьянок процветала проституция.
>>Ой, не несите чушь! Приведите ссылку хоть, и покажите, что это было повсеместным явлением и не осуждалось общественным мнением. Архетип был бы разрушен, если бы в 19 веке можно бы вести половую жизнь до брака и в первую очередь в дворянской среде.
>
>Про дворянскую среду почитайте "Крейцерову сонату" Толстого.

Читали. И где там были описаны любовные сношения жениха и невесты до свадьбы? Там главный герой идет в публичный дом, а это место - маргинальное, там нигде нет агитации у Толстого за раннюю половую жизнь. А как раз наоборот. Это произведение против физической любви.



А про советскую реальную, а не вымышленную жизнь - "Подросток Савенко" Лимонова. Не знаю, насколько точно описывает жизнь Толстой, но вот Лимонов - абсолютно точен. Я лично вырос в таком же рабочем городе и знаю, как оно было на самом деле.

Извращенцев не читаю.

>Хорошо еще почитать дошедшие до нас дневники очевидцев, написанные не для печати, а для себя. Того же морализатора Тостого. Тогда можно понять, что якобы процетавшее в России всеобщее целомудрие - не более, чем миф.

Вы не смешивайте понятия. Целомудрие (отсутсвие половой жизни) реальное достигается только монашеской жизнью. Вам же говорят о целомудрии как культурной ценности. Дневники Толстого как раз и являются доказательством того, как человек героически боролся со своей чувственностью.

От Иванов (А. Гуревич)
К Катрин (01.09.2006 13:03:14)
Дата 01.09.2006 13:26:59

Re: Плохо читаете

>Читали. И где там были описаны любовные сношения жениха и невесты до свадьбы?

Не описаны. Так я об этом и не говорил.

>Там главный герой идет в публичный дом, а это место - маргинальное,

Герой не просто идет в публичный дом. Там сказано, что ВСЕ молодые люди туда ходят.

>там нигде нет агитации у Толстого за раннюю половую жизнь. А как раз наоборот. Это произведение против физической любви.

Дело же не в том, за что агитирует Толстой. Он описывает факты: ВСЕ юноши начинают с публичного дома.

>А про советскую реальную, а не вымышленную жизнь - "Подросток Савенко" Лимонова. ...
>Извращенцев не читаю.

Вот видите, это Вы плохо читаете, а не я. Если ограничиться журналом "Мурзилка", то можно себе составить о жизни вообще фантастическое представление.

>>Хорошо еще почитать дошедшие до нас дневники очевидцев, написанные не для печати, а для себя. Того же морализатора Тостого. Тогда можно понять, что якобы процетавшее в России всеобщее целомудрие - не более, чем миф.
>
>Вы не смешивайте понятия. Целомудрие (отсутсвие половой жизни) реальное достигается только монашеской жизнью. Вам же говорят о целомудрии как культурной ценности.

Вы имеете в виду идеал, которого в жизни нет и не было.

От Катрин
К Иванов (А. Гуревич) (01.09.2006 13:26:59)
Дата 01.09.2006 13:49:08

Re: Плохо читаете

>>Читали. И где там были описаны любовные сношения жениха и невесты до свадьбы?
>
>Не описаны. Так я об этом и не говорил.

Так значит архетип не сломлен в 19 веке. об этом мы со Скептиком и говорили.

>>Там главный герой идет в публичный дом, а это место - маргинальное,
>
>Герой не просто идет в публичный дом. Там сказано, что ВСЕ молодые люди туда ходят.

Во-первых, там не сказано ВСЕ. Там сказано "0,9". А во-вторых, Толстой пишет художественное произведение, а не составляет статистический отчет. И цель этого художественного произведения показать порок во всей мерзости, сгущая краски. Мерзости, вы понимаете? Чувственность и сексуальность показана там не как благодать, а как гнусность.

>>там нигде нет агитации у Толстого за раннюю половую жизнь. А как раз наоборот. Это произведение против физической любви.
>
>Дело же не в том, за что агитирует Толстой. Он описывает факты: ВСЕ юноши начинают с публичного дома.

Толстой описывает не факты, а именно проповедует. Он не социолог, а писатель.

>>А про советскую реальную, а не вымышленную жизнь - "Подросток Савенко" Лимонова. ...
>>Извращенцев не читаю.
>
>Вот видите, это Вы плохо читаете, а не я. Если ограничиться журналом "Мурзилка", то можно себе составить о жизни вообще фантастическое представление.

То есть извращения составялют, по вашему мнению, суть жизни?

>>>Хорошо еще почитать дошедшие до нас дневники очевидцев, написанные не для печати, а для себя. Того же морализатора Тостого. Тогда можно понять, что якобы процетавшее в России всеобщее целомудрие - не более, чем миф.
>>
>>Вы не смешивайте понятия. Целомудрие (отсутсвие половой жизни) реальное достигается только монашеской жизнью. Вам же говорят о целомудрии как культурной ценности.
>
>Вы имеете в виду идеал, которого в жизни нет и не было.

Я имею в виду, что для русской культуры телесность и пол - темы запретные.

От Иванов (А. Гуревич)
К Катрин (01.09.2006 13:49:08)
Дата 04.09.2006 12:58:44

Нет

Мне лень спорить. Думаю, что Вы в силу объективных причин не владеете темой.

>Я имею в виду, что для русской культуры телесность и пол - темы запретные.

Вы очень сильно ошибаетесь. Русская культура не сводится к литературным произведениям, рекомендованным для изучения в школе. Примеров можно найти массу. В качестве первого пришедшего на ум - 12-ти томный (!!!) словарь русского мата. Почитайте. Это тоже культура.