От Ищущий
К Игорь С.
Дата 05.06.2006 20:48:24
Рубрики Общинность; Теоремы, доктрины; Тексты;

Как скажете

>Давайте на этом закончим ибо мы зациклились. Произношение красивых фраз о собственной белости и пушистости ("мы готовы говорить на языке марксиситов") не имеют никакого отношения к реальности.

Раз у Вас нет желания разговор продолжить, то остается только одно - подвести итоги. Возьметесь?

>Марксизм все же это наука в западно-европейском понимании, он близок к научно-техническому языку, для него невозможен разговор без признания объективных законов в том или ином объеме.

Я не понимаю смысла этой фразы. Наука, как это понимаю я, - интернациональный инструмент познания мира. Есть разные научные школы. Марксизм - это западно-европейская школа познания западного же общества полуторавековой давности. У этой школы есть свои "родовые особенности" - она рассматривает "объективные законы" поведения человека-атома, человека, находящегося в состоянии холодной гражданской войны против общества, но еще не лишенного в массе своей церковных предрассудков западного христианства. Формализация освобождения индивидума от гнета общественных отношений в историческом масштабе подобна освобождению от религиозного гнета неадекватной религии в реальное историческое время.

>Народники их не признают.

Не понимаю оснований для такого вывода. Позицию народников, имхо, лучше всего выражает ленинская фраза из "Друзей народа": "Нельзя рассуждать о душе, не объяснив в частности психических процессов: прогресс тут должен состоять именно в том, чтобы бросить общие теории и философские построения о том, что такое душа, и суметь поставить на научную почву изучение фактов, характеризующих те или другие психические процессы". Если мы говорим о душе - то мы должны оцифровать психические процессы, а не результаты экономической деятельности...

>>Если подпись Ваша, то я согласен - в этом случае подпись не имеет никакого отношения к аргументации. ...Не подскажите, где Вы взяли слова к этой подписи? - Не из текста ли СГКМ?

>Вообще-то я это написал как прямое опровержение взглядов СГ на практику. :о)

>С каким текстом СГ вы её ассоциируете? Вообще это несколько переделанная фраза Айзека Азимова из книги об истории астрономии и измерении времени.

У меня нет ни малейших оснований мешать Вам переделывать мысли Айзимова. В этом случае я приношу свои извинения за неадекватные претензии - они беспочвенны. Данный отрывок мысли мне показался похожим на отрывок СГКМ, в котором отмечалось примерно следующее - развитие психики ребенка воспроизводит развитие картины мира от мифологии, религии до науки. Нельзя ребенку рассказывать о мире с точки зрения современных знаний о мире - у ребенка откажет психика. До того момента, как ребенок подойдет к осмыслению устройства Вселенной, он должен сформировать "космическое чувство" на своих наблюдениях, в которых с точки зрения практики Солнце вращается вокруг Земли. Коряво, но примерно так.

> с точки зрения практики Солнце вращается вокруг Земли

От Игорь С.
К Ищущий (05.06.2006 20:48:24)
Дата 06.06.2006 00:00:24

Итоги: состоялся

>>Давайте на этом закончим ибо мы зациклились. Произношение красивых фраз о собственной белости и пушистости ("мы готовы говорить на языке марксиситов") не имеют никакого отношения к реальности.

>Раз у Вас нет желания разговор продолжить, то остается только одно - подвести итоги. Возьметесь?

плодотворный обмен мнениями. Консультации будут продолжены.

Вас устраивает?

>Данный отрывок мысли мне показался похожим на отрывок СГКМ, в котором отмечалось примерно следующее - развитие психики ребенка воспроизводит развитие картины мира от мифологии, религии до науки. Нельзя ребенку рассказывать о мире с точки зрения современных знаний о мире - у ребенка откажет психика. До того момента, как ребенок подойдет к осмыслению устройства Вселенной, он должен сформировать "космическое чувство" на своих наблюдениях, в которых с точки зрения практики Солнце вращается вокруг Земли. Коряво, но примерно так.

1. То, о чем вы написали - стандартная педагогическая практика. Ничего особо относящегося к СГ в этом нет.
Кроме "отказа психики", которая уже чисто выдумка и гипербола с манипуляцией.

На самом деле вы посмотрите, как СГ систематически применяет критерий практики: он пишет "смотрите, раз на практике мы видим не то, что предсказывает теория, то теория неверна".

А теперь сравните это с приводимым мной явлением и решите сами, можно ли пользоваться критерием СГКМ.

Так что вы поняли смысл подписи как-то очень своеобразно и окольно. Попробуйте понимать все проще, без тумана.

Успехов. Продолжим при удобном случае.

ЗЫ. Я больше в ветку писать не буду, вы ессно можете ответить, я прочитаю.

с точки зрения практики Солнце вращается вокруг Земли

От Ищущий
К Игорь С. (06.06.2006 00:00:24)
Дата 06.06.2006 13:50:39

Re: Итоги: состоялся

>>Раз у Вас нет желания разговор продолжить, то остается только одно - подвести итоги. Возьметесь?

>Итоги: состоялся плодотворный обмен мнениями. Консультации будут продолжены. Вас устраивает?

Меня устраивает вторая часть мысли - "консультации будут продолжены". То, что состоявшийся обмен мнениями оказался плодотворным, я бы не сказал. Вы же сами отмечали, что мы начали ходить по кругу. Мне думается, что это произошло потому, что мы задали разные мысленные вопросы к себе на вопрос "Маркс - защитник русской общины?". Мне думается, что Вы себе представили примерно такой вопрос "Если Маркс не защитник русской общины, то откуда следует, что он настаивал на ее разрушении?". Я же себе задал другой вопрос - "если Маркс не защитник русской общины, то кто тогда должен быть защитником русской общины?". Есстественно, "община" - метафора, речь шла о русском образе жизни, о русской культуре.

>>Данный отрывок мысли мне показался похожим на отрывок СГКМ, в котором отмечалось примерно следующее - развитие психики ребенка воспроизводит развитие картины мира от мифологии, религии до науки. Нельзя ребенку рассказывать о мире с точки зрения современных знаний о мире - у ребенка откажет психика. До того момента, как ребенок подойдет к осмыслению устройства Вселенной, он должен сформировать "космическое чувство" на своих наблюдениях, в которых с точки зрения практики Солнце вращается вокруг Земли. Коряво, но примерно так.
>
>1. То, о чем вы написали - стандартная педагогическая практика. Ничего особо относящегося к СГ в этом нет. Кроме "отказа психики", которая уже чисто выдумка и гипербола с манипуляцией.

Отказ психики - это моя корявая интерпретация...

>На самом деле вы посмотрите, как СГ систематически применяет критерий практики: он пишет "смотрите, раз на практике мы видим не то, что предсказывает теория, то теория неверна". А теперь сравните это с приводимым мной явлением и решите сами, можно ли пользоваться критерием СГКМ.

Откровенно говоря, я не понимаю Вашей мысли, - практика практике рознь. Вы говорите о практике "вообще", о тех явлениях в обыденной жизни, которые наблюдаются "безмодельно". У СГКМ речь шла о практике как апробации конкретных теоретических выводов. Поэтому не вижу оснований сопоставлять несоизмеримые термины.

>Так что вы поняли смысл подписи как-то очень своеобразно и окольно. Попробуйте понимать все проще, без тумана.

Да я бы рад...

>Успехов. Продолжим при удобном случае.

Предлагаю следующий удобный случай. Вот Monco выдал мысль: "Ждать, что теория, основанная на противоречиях (отнюдь не диалектических :-)), будет сама логически развиваться не приходится". Естественно, это прогноз на развитие системы взглядов СГКМ. Я не прошу Вас ни защищать, ни опровергать эту мысль. Но я бы хотел знать - она Вам понятна? Не выглядит она "как-то своеобразно и окольно"?