От Artur
К П.В.Куракин
Дата 06.05.2006 23:24:34
Рубрики Общинность; Теоремы, доктрины; Тексты;

Re: Чего не...

Дело не только в высоком уровне жизни, отбивающем стимулы. Традиции общества всегда были такие, что народ делает свое дело, власть делает свое дело. Это восточная традиция, в корне отличная от традиции европейской. В истории России практически не было так, что бы власти самостоятельно разрушали страну или воровали. В рамках русской традиции есть только один вариант ответа на такое поведение власти- русский бунт.

Возможность посредством выборов, даже таких несовсем полных участвовать населению в формировании власти это на самом деле переворот менталитета и традиций и в Иране, и в СССР. И если эта ситуация продолжиться лет хотя бы еще 20 наверно можно будет говорить о вызревании нового подхода к власти в мусульманских странах. Вот в этом и корень американской ненависти к этой стране. Так же как Японцы создали альтернативную рыночную экономику, так и Иран создал альтернативное демократическое общество. Эта неминуемо станет моделью для всех мусульманских стран.


О роли КПСС мы с вами вроде уже ранее говорили и мне кажется больших разногласий у нас нет в этом вопросе. С одной или двумя оговорками. Я считаю, что функции интеграции общественных ценностей, функции их создани надо отделить от КПСС выделив в отдельную автономную систему, в которой должно быть место и религии как части такой автономной системы. Мне кажется, именно способ управления обществом через ценности,
это и есть основа нового менджемента общества, о которой говорит Зиновьев. Так как этот механизм со всей очевидностью отличен от всех политических, экономических и правовых способов и регуляторов, и в определенном смысле стоит даже выше их, так все законы и национальные программы создаются для УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ, СОЗДАВАЕМЫХ В ОБЩЕСТВЕ, ВНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО АПАРАТА, И ЛЮДЬМИ ИМЕЮЩИМИ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.

И мне кажется со временем станет очевидно, что ценности и их модернизация и толкование допускают столь же формализованную роботу как и юридические тексты.

А автономность такой системы, вытекает из очевидного факта, что эти ценности не должны создаваться правителем или государством или партией, так как эти ценности и есть общество. И как показывает жизнь наука и абстракнтое знание и искуство не могут развиваться при руководств из одной точки.

Что бы было более понятно о этих системах, можно сказать, что европейские наука и искусствно это одна из таких систем. Другая - это именно церковь. Как способ взаимодействия церкви с наукой - философия.
В Китае была по сути двухзвенная система. Для госаппарата было конфуцианство, а для народа был буддизм и даосизм, оба никогда не имели никаких организационных форм управления выше монастыря, т.е по сути выражали именно народные ценности, и следовательно служили тем резервуаром, откуда конфуцианцы брали свои идеи. Эта точка зрения о двухзвенности духовной сферы в Китае и взаимодействии даосизма с конфуцианством соответствует принятой научной точке зрения к китайскому обществу.
Мне принадлежит лишь интерпретация конструкции с точки зрения упраления ценностями.

Партии должны отойти остальные части управления, вне создания и модернизации ценностей.

От П.В.Куракин
К Artur (06.05.2006 23:24:34)
Дата 17.05.2006 20:24:36

Re: Чего не...

>Партии должны отойти остальные части управления, вне создания и модернизации ценностей.

в общем согласен. Но КПСС не создавало ценности, она консервировала и если хоите навязывала более молодым поколениям некие архаичные крестьянские ценности, в которых выросли и Сталин и Брежнев и Суслов, облеченные в официальную форму "марксизма - ленинизма".

В общем то это православие, оторванное от РПЦ, а РПЦ гноили именно потому что сами претендовали на роль СУВЕРЕННЫХ носителей этих ценностей.

Если же говорить о СОЗДАНИИ ценностей, то не соглашусь, что их нельзя СОЗДАВАТЬ, что ценности должны быть "естественнг народными". Мартин Лютер СОЗДАВАЛ. Другое дело, что "организовать" этот процесс не очень понятно как.

По хорошему внутри КПСС должен был появиться некто вроде красного Мартина Лютера. И КПСС должна была - ОБЯЗАНА - бороться с ним, но как... Непонятно.

Но проблема все же БОЛЬШЕ не в Суслове - Андропове, которые перегибали с консерватизмом, а в отсутствии Лютеров. Как видно сейчас - -были безголовые разрушители. ХОТЯ -- Зиновьев тянул на Лютера. И он бы стал полноценным Лютером, если бы консерваторы еще протянули лет хотя бы 10.

Но Горбач прервал нормальное развитие событий -- то ечть развитие из ВНУТРЕННЕЙ логики событий.