От Александр
К self
Дата 19.05.2006 18:16:35
Рубрики Общинность; Теоремы, доктрины; Тексты;

Re: При чем...

>> Форсированная модернизация и массовое высшее образование породило крупную прослойку людей, для которых истина - то что сказал профессор. И любые факты против этой "истины" бессильны.
>
>большую роль здесь играли "разделение труда" (узкая специализация в сложном обществе) и, главное, отрыв от практики жизни. Оценки человеку ставили учителя, а потом профессора, а не ямы и колдобины реальности.

Возможно здесь смешаны два явления. Скажем инженер рано или поздно сталкивался с реальными колдобинами и рытвинами работая по специальности. Поэтому в профессиональном плане тут либо проблема "ускоренных курсов", либо индивидуальной неспособности. В принципе профессор какой-нибудь автоматики или электроники заинтересован предупредить о реальных ямах, но проблема "ускоренных курсов" двойная: во-первых не успевают обучить как следует, во-вторых на преподавательскую работу бросают тех кто не справляется с производственной. А они научат...

С обществоведением ситуация иная. "Колдобины реальности" в этой области были сугубо рукотворные, в виде идеологической дубинки парткома. Колдобины вполне реальные, потому что могли элементарно погубить карьеру, люди учились набивая себе шишки на этих реальных колдобинах, но адекватности восприятию реальности эти реальные колдобины не добавляют. Наоборот, они были специально созданы чтобы держать туземную интеллигенцию вне политики. Интеллектуальная кастрация и инфантилизация мышления была целью системы обществоведческого "образования".