От Дм. Ниткин
К Игорь
Дата 21.06.2006 18:08:08
Рубрики Прочее;

Не искажайте

>>Вы об номинальных идеалах, пропагандируемых сверху. В 1975 году в Питере по указу Романова ограничили прием в 9-е классы, в вашем духе - зачем нам набирать рабочих по лимиту, пусть свои работают.
>
> На нормальном языке это называется - ужесточить конкурсные требования для перехода в 9-ый класс. Троечников и двоечников туда не брать. Короче никакой Романов их не отбирал - сами себя выбрали на отчисление.

Если бы просто ужесточили конкурсные требования - наверное, с ними можно было бы познакомиться? Вроде как с правилами приема в ВУЗ: аттестат, такие-то экзамены, средний балл набрал - проходишь. Не набрал - свободен.

А с девятым классом была совсем другая ситуация. По правилам - каждый может продолжить образование в 9-м классе. По жизни - ребенку заявляют, что для продолжения образования он может выбрать себе ПТУ по вкусу, а в среднюю школу ему хода нет. Критерии - сугубо неформальные, никакого конкурса.

Например, у меня был одноклассник с задержкой в физическом развитии. Да и умственное развитие оставляло желать лучшего. Его оставили в девятом классе - просто потому что пожалели. Несмотря на все его тройки.

В общем, система "двух коридоров" уже тогда работала. Образование у всех среднее, только у некоторых среднее.

От Игорь
К Дм. Ниткин (21.06.2006 18:08:08)
Дата 22.06.2006 14:57:30

Re: Не искажайте

>>>Вы об номинальных идеалах, пропагандируемых сверху. В 1975 году в Питере по указу Романова ограничили прием в 9-е классы, в вашем духе - зачем нам набирать рабочих по лимиту, пусть свои работают.
>>
>> На нормальном языке это называется - ужесточить конкурсные требования для перехода в 9-ый класс. Троечников и двоечников туда не брать. Короче никакой Романов их не отбирал - сами себя выбрали на отчисление.
>
>Если бы просто ужесточили конкурсные требования - наверное, с ними можно было бы познакомиться? Вроде как с правилами приема в ВУЗ: аттестат, такие-то экзамены, средний балл набрал - проходишь. Не набрал - свободен.

>А с девятым классом была совсем другая ситуация. По правилам - каждый может продолжить образование в 9-м классе. По жизни - ребенку заявляют, что для продолжения образования он может выбрать себе ПТУ по вкусу, а в среднюю школу ему хода нет. Критерии - сугубо неформальные, никакого конкурса.

Враки - основной критерий был - оценки в четверти и за полугодие.

>Например, у меня был одноклассник с задержкой в физическом развитии. Да и умственное развитие оставляло желать лучшего. Его оставили в девятом классе - просто потому что пожалели. Несмотря на все его тройки.

Бывали и исключения - ну куда такому на токаря идти - с задержкой в физическом развитии? Разве учитель не мог сделать исключения по такому случаю? Это называется милосердие. Штука, практикующаяся в нормальные времена.

>В общем, система "двух коридоров" уже тогда работала. Образование у всех среднее, только у некоторых среднее.

С 8-го класса - это не система двух коридоров. Кроме того в техникумах, по математике и физике раньше изучали некоторые предметы, чем в школе. Это я точно знаю, так как помогал решать задачки своему другу, который пошел в речной техникум после 8-го класса, на матрицы и линейную алгебру - сам я тогда учился в 10-ом, а проходить это стал только через год в институте. Вам, г-н Ниткин, следует учить матчасть. Тоже мне - школа двух коридоров - где в техникумах учат тому же, что и в старших классах, а потом в институте.

От Дм. Ниткин
К Игорь (22.06.2006 14:57:30)
Дата 22.06.2006 17:14:53

Re: Не искажайте

>>А с девятым классом была совсем другая ситуация. По правилам - каждый может продолжить образование в 9-м классе. По жизни - ребенку заявляют, что для продолжения образования он может выбрать себе ПТУ по вкусу, а в среднюю школу ему хода нет. Критерии - сугубо неформальные, никакого конкурса.
>
> Враки - основной критерий был - оценки в четверти и за полугодие.

Никаких враков. Оценки в четверти - это основной критерий, применявшийся на практике. Но формальных, понятных и единых для всех критериев перевода/отсева не было.

>>В общем, система "двух коридоров" уже тогда работала. Образование у всех среднее, только у некоторых среднее.

>С 8-го класса - это не система двух коридоров.

А что же это такое? Или Вы будете утверждать, что ПТУ давали среднее образование такого же качества, как и школа?

>Кроме того в техникумах, по математике и физике раньше изучали некоторые предметы, чем в школе. Это я точно знаю, так как помогал решать задачки своему другу, который пошел в речной техникум после 8-го класса, на матрицы и линейную алгебру - сам я тогда учился в 10-ом, а проходить это стал только через год в институте. Вам, г-н Ниткин, следует учить матчасть. Тоже мне - школа двух коридоров - где в техникумах учат тому же, что и в старших классах, а потом в институте.

Техникум - это, к Вашему сведению, среднее специальное образование. То есть, образование по некоторым позициям выше среднего. Ничего удивительного, если там отдельный предметы выходили за рамки обычного курса. Там и учились не два года, а три.

В хороший техникум еще и поступить было не так-то просто.

Но речь-то не о техникумах, а о ПТУ, куда принудительно сливали зачисленных в "социальный брак".