От Сергей Вадов
К Игорь
Дата 20.06.2006 19:34:31
Рубрики Прочее;

Но Вы бы свою дочь в уборщицы отдали?

>> Плевки чужие подтирала? По-моему, проблема довольно глубокая - поскольку технологии пока не доросли до уровня, чтобы роботы мусор убирали, то неизбежно в офисах, во дворах, в аудиториях МГУ должны быть уборщицы - вся жизнь которых состоит из швабры, влажной тряпки, и мешка для подбора мусора. Кто захочет такой судьбы для своего ребенка? Ясно, что только человек, у которого альтернатива еще хуже. Я бы рассматривал такую ситуацию как катастрофу - и предпринял бы все возможные действия, чтобы избежать подобной судьбы для своего ребенка. Думаю, большинство, если не все, посетители форума, считают так же. Во всяком случае никто не заявил, что он считает хорошей такую нетворческую работу для своей дочери (вне зависимости от оплаты). Вопрос: кто же тогда будет убирать, если в обществе не будет вынуждаемых (экономически или неэкономически) к такому труду? Не знаю. Определенный выход предложил Игорь (уйти от специализации, и всем по очереди работать на такой работе). Но, боюсь, неприятных и нетворческих работ гораздо больше, чем нам хочется, и этот план малореалистичен.
>
> Поэтому пора кончать с либеральной философией - жить ради удовольствий. Если находятся люди, готовые убирать и чистить - значит не принижатьь их статус и платить нормальную зарплату. Обеспечивать автоматизацию, где возможно. Не находятся - убираться самим по очереди. В советское время это последнее часто практиковалось и в школе и в институте. Если б не это - в школе на 1000 человек одной уборщицы ни за что бы не хватило. А так была одна - потому что классы убирали сами, по порядку дежурными сменами по 2 - 3 человека. В институте - практически то же самое. Так что Ваши опасения, будто уборка займет большую часть жизни - безосновательны.

Не буду касаться исторической достоверности нарисованной Вами картины - пусть будет одна уборщица на 1000 человек и студенты/аспиранты МГУ, убирающие аудитории, хотя мне запомнилось по-другому. Но все же трудно отрицать, что в соврмененной жизни должны быть профессиональные уборщицы, которые всю жизнь только этим и занимаются. Профессиональные ассенизаторы, профессиональные экспедиторы мусоровозов, или как там называются товарищи, которые закидывают мусор, выпавший на перегрузе в мусоровоз, обратно в помойку и к себе в машину. Кто, с Вашей точки зрения, должен идти на такие профессии? Ясно, что описываемое Вами "если находятся люди, готовые убирать и чистить" зависит от того, какие у этих людей альтернативы. Если устроить общество так, что альтернатива - жить в колхозе без паспорта и получать 15 копеек в день + трудодни (а у уборщицы - паспорт, зарплата 80 рублей, через 10 лет - постоянная прописка и жилье в Москве), то, конечно, найдутся. Если устроить общество так, что альтернатива - жить в убитом маленьком городе, где нет работы, и вообще нет возможности заработать (а у уборщиц в Москве - зарплата, позволяющая выжить), то тоже будут желающие в уборщицы идти. Но если ни у кого нет за спиной угрозы (которая может быть экономической или внеэкономической) - чего ради отдаст человек свою дочь в уборщицы? Да она и сама не пойдет ни в жизнь! Тут есть теоретическая проблема, которую не знаю, как разрешить - с одной стороны, хочется, чтобы мир был устроен, как счастье для всех. С другой стороны, в таком счастливом мире кто дерьмо-то убирать будет? Кто добровольно скажет: "я ни на что больше не способен, никакого творчества от меня ожидать не стоит, мой уровень - плевки чужие вытирать" ? Даже если зарплата нормальная и официальные лица на всякие праздники, оторвавшись от бутербродов с икрой, по бумажке зачитывают гимн во славу уборщиц?

Сергей Вадов

От Игорь
К Сергей Вадов (20.06.2006 19:34:31)
Дата 21.06.2006 15:01:17

Re: Но Вы...

А при чем здесь я? У меня дочери нет ( два сына), но разве я должен определять род занятий своих детей? Конкретно я считаю, что там, где будут работать или учится мои дети, они должны сами убирать, как это делал я в школе на дежурствах, а потом в институте. А там была и уборка общежитий, и уборка приинститутской территории и покраска батарей и ремонт профилактория и много чего еще. Стандартно 10 дней после летней сессии все студенты у нас на Физтехе работали на разного рода "грязных" работах. Например одна из самых неприятных работ было рытье траншей под трубы коммунальной сети и долбеж бетона ломом. Представьте себе - стоишь в яме, на дне которой жидкая грязь - полдня. И я хочу, чтобы и мои дети не гнушались такой работой. Тогда они вырастут нормальными людьми.


>>> Плевки чужие подтирала? По-моему, проблема довольно глубокая - поскольку технологии пока не доросли до уровня, чтобы роботы мусор убирали, то неизбежно в офисах, во дворах, в аудиториях МГУ должны быть уборщицы - вся жизнь которых состоит из швабры, влажной тряпки, и мешка для подбора мусора. Кто захочет такой судьбы для своего ребенка? Ясно, что только человек, у которого альтернатива еще хуже. Я бы рассматривал такую ситуацию как катастрофу - и предпринял бы все возможные действия, чтобы избежать подобной судьбы для своего ребенка. Думаю, большинство, если не все, посетители форума, считают так же. Во всяком случае никто не заявил, что он считает хорошей такую нетворческую работу для своей дочери (вне зависимости от оплаты). Вопрос: кто же тогда будет убирать, если в обществе не будет вынуждаемых (экономически или неэкономически) к такому труду? Не знаю. Определенный выход предложил Игорь (уйти от специализации, и всем по очереди работать на такой работе). Но, боюсь, неприятных и нетворческих работ гораздо больше, чем нам хочется, и этот план малореалистичен.
>>
>> Поэтому пора кончать с либеральной философией - жить ради удовольствий. Если находятся люди, готовые убирать и чистить - значит не принижатьь их статус и платить нормальную зарплату. Обеспечивать автоматизацию, где возможно. Не находятся - убираться самим по очереди. В советское время это последнее часто практиковалось и в школе и в институте. Если б не это - в школе на 1000 человек одной уборщицы ни за что бы не хватило. А так была одна - потому что классы убирали сами, по порядку дежурными сменами по 2 - 3 человека. В институте - практически то же самое. Так что Ваши опасения, будто уборка займет большую часть жизни - безосновательны.
>
>Не буду касаться исторической достоверности нарисованной Вами картины - пусть будет одна уборщица на 1000 человек и студенты/аспиранты МГУ, убирающие аудитории, хотя мне запомнилось по-другому. Но все же трудно отрицать, что в соврмененной жизни должны быть профессиональные уборщицы, которые всю жизнь только этим и занимаются.

Почему должны быть в современнйо жизни профессиональные уборщицы, которые только этим и занимаются? В деревне были профессиональные уборщицы?

>Профессиональные ассенизаторы, профессиональные экспедиторы мусоровозов, или как там называются товарищи, которые закидывают мусор, выпавший на перегрузе в мусоровоз, обратно в помойку и к себе в машину. Кто, с Вашей точки зрения, должен идти на такие профессии?

Тот, кто захочет наводить порядок в родном городе, селе, микрорайоне.

>Ясно, что описываемое Вами "если находятся люди, готовые убирать и чистить" зависит от того, какие у этих людей альтернативы.

Это я не понимаю. Людям желательно заниматься тем, к чему лежит душа, при этом не гнушаясь тяжелой и нудной работы, которой есть место в каждом деле. Вы утверждаете, что людей, которые бы хотели наводить чистоту, да еще пользуясь при этом современной автоматикой самих по себе по собственному желанию будто бы быть не может. Это утверждение ни на чем не основано, кроме личных Ваших впечатлений, основанных на реалиях сегодняшнего дня, когда людей низовых профессий специально унижают. В рекламе Вы не найдете сюжета, где бы показывали людей на "пыльной" работе. Фактически там вообще не показывают людей труда, а только трутней, способных только перекладывать бумажки с места на место. При нормальной власти такой рекламы, разумеется, не будет, а будет реклама другого рода.

Человек - не собака Павлова, реагирующая на альтернативные стимулы, и выбирающая, который из них повкуснее. У человека есть совесть и есть душа. Поэтому Ваша теория про альтернативы здесь не подходит фундаментально. Другое дело, когда к человеку сознательно подходят как к существу, лишенному разума и души - фактически как к животному или даже мертвому объекту - но этот подход - подход сегодняшнего дня - он порочный по существу и должен быть отринут.

>Если устроить общество так, что альтернатива - жить в колхозе без паспорта и получать 15 копеек в день + трудодни (а у уборщицы - паспорт, зарплата 80 рублей, через 10 лет - постоянная прописка и жилье в Москве), то, конечно, найдутся.

Такие не будут хорошо убирать и следить за порядком. Потому что будут работать не по совести.

> Если устроить общество так, что альтернатива - жить в убитом маленьком городе, где нет работы, и вообще нет возможности заработать (а у уборщиц в Москве - зарплата, позволяющая выжить), то тоже будут желающие в уборщицы идти.

Но это сегодняшняя модель. Я считаю ее порочной. На Запраде сейчас такая же.


>Но если ни у кого нет за спиной угрозы (которая может быть экономической или внеэкономической) - чего ради отдаст человек свою дочь в уборщицы? Да она и сама не пойдет ни в жизнь!

Вы переносите нравы испорченной гедонистической столичной тусовки на все человечество. Для человека, для которого смысл жизни состоит в обогащении и получении удовольствий - действительно нет смысла заниматься "грязными" работами. Но такой человек самостоятельно прожить не сможет, ибо предает свое богосынство. Для человека же, для которого смысл жизни состоит не в обогащении, а в спасении - для такого человека нет альтернативы честного исполнения долга на любом месте и на любой работе.

>Тут есть теоретическая проблема, которую не знаю, как разрешить - с одной стороны, хочется, чтобы мир был устроен, как счастье для всех. С другой стороны, в таком счастливом мире кто дерьмо-то убирать будет? Кто добровольно скажет: "я ни на что больше не способен, никакого творчества от меня ожидать не стоит, мой уровень - плевки чужие вытирать" ?

Патриарх Никон, например, сам участвовал в строительстве храмов, нагружал деревянный лоток кирпичами и нес на самый верх. Разве он это делал потому, что говорил - "я ни на что более не способен"?

>Даже если зарплата нормальная и официальные лица на всякие праздники, оторвавшись от бутербродов с икрой, по бумажке зачитывают гимн во славу уборщиц?

Я говорю, что Вы все время имеете в виду вполне определенный человеческий тип гедонистического индивидуалиста. И почему-то именно для него делаете все свои заключения. Да для такого типа Вы все верно говорите.

От Баювар
К Игорь (21.06.2006 15:01:17)
Дата 23.06.2006 13:12:58

жидкая грязь -- порождение Советской Цивилизации

>А при чем здесь я? У меня дочери нет ( два сына),

Что с армией делать собираетесь?

>Конкретно я считаю, что там, где будут работать или учится мои дети, они должны сами убирать, как это делал я в школе на дежурствах, а потом в институте. А там была и уборка общежитий, и уборка приинститутской территории и покраска батарей и ремонт профилактория и много чего еще.

Как знатока СССР прошу объяснить мне необходимость уборки и т.д. силами студентов или, хуже того, работников. Экономической целесообразности не просматривается: уборщица нужна на столько человек, что "по рублю" с них в месяц -- и на такую зарплату очередь кандидатов выстроится. Чтобы не быть голословным: общежитие МГУ ФДС. На 4 этажах (на первом службы) по 40 комнат, в каждой по 4 человека. Сколько уборщиц можно набрать на 640 рублей?

>Стандартно 10 дней после летней сессии все студенты у нас на Физтехе работали на разного рода "грязных" работах. Например одна из самых неприятных работ было рытье траншей под трубы коммунальной сети и долбеж бетона ломом. Представьте себе - стоишь в яме, на дне которой жидкая грязь - полдня.

Напоминаю Экономикс. Чтобы нанять добровольца на такую работу, ему огого сколько забашлять придется! Поэтому там, где нет возможности "послать", организуется работа без ломов и жидкой грязи. Вы поняли мысль, что жидкая грязь -- порождение Советской Цивилизации?

>И я хочу, чтобы и мои дети не гнушались такой работой.

Зачем, зачем??? Я понимаю: приспичит -- пойдешь. А так -- избегать!

>Тогда они вырастут нормальными людьми.

Которых можно погнать дубиной на любую работу?

> Почему должны быть в современнйо жизни профессиональные уборщицы, которые только этим и занимаются? В деревне были профессиональные уборщицы?

Ну там сельский врач, учитель -- сами убирались? Сдается мне, что аж кухарок держали.

> Вы переносите нравы испорченной гедонистической столичной тусовки на все человечество. Для человека, для которого смысл жизни состоит в обогащении и получении удовольствий - действительно нет смысла заниматься "грязными" работами. Но такой человек самостоятельно прожить не сможет, ибо предает свое богосынство.

Богосынство -- это жидкая грязь?

Понятия, которыми вы оперируете, не указывают ни на что, кроме самих себя

От Игорь
К Баювар (23.06.2006 13:12:58)
Дата 23.06.2006 13:25:15

Re: жидкая грязь...

>>А при чем здесь я? У меня дочери нет ( два сына),
>
>Что с армией делать собираетесь?

>>Конкретно я считаю, что там, где будут работать или учится мои дети, они должны сами убирать, как это делал я в школе на дежурствах, а потом в институте. А там была и уборка общежитий, и уборка приинститутской территории и покраска батарей и ремонт профилактория и много чего еще.
>
>Как знатока СССР прошу объяснить мне необходимость уборки и т.д. силами студентов или, хуже того, работников. Экономической целесообразности не просматривается: уборщица нужна на столько человек, что "по рублю" с них в месяц -- и на такую зарплату очередь кандидатов выстроится. Чтобы не быть голословным: общежитие МГУ ФДС. На 4 этажах (на первом службы) по 40 комнат, в каждой по 4 человека. Сколько уборщиц можно набрать на 640 рублей?

И сколько лентяев вырастет после такого подхода, разводящихся с женами из-за нерешенности вопроса, - кто будет мыть посуду?

>>Стандартно 10 дней после летней сессии все студенты у нас на Физтехе работали на разного рода "грязных" работах. Например одна из самых неприятных работ было рытье траншей под трубы коммунальной сети и долбеж бетона ломом. Представьте себе - стоишь в яме, на дне которой жидкая грязь - полдня.
>
>Напоминаю Экономикс. Чтобы нанять добровольца на такую работу, ему огого сколько забашлять придется! Поэтому там, где нет возможности "послать", организуется работа без ломов и жидкой грязи. Вы поняли мысль, что жидкая грязь -- порождение Советской Цивилизации?

Так возможность послать была, турок то не было и таджиков на положении второго сорта - а без грязи нигде не бывает.

>>И я хочу, чтобы и мои дети не гнушались такой работой.
>
>Зачем, зачем??? Я понимаю: приспичит -- пойдешь. А так -- избегать!

Так Ваша позиция мне известна. Но когда такого приспичит - то он предпочтет повесится, чем работать. Понимаете, для человека, неприученного к трудной физической работе необходимость выполнять ее часто оборачивается трагедией.

>>Тогда они вырастут нормальными людьми.
>
>Которых можно погнать дубиной на любую работу?

Которых нельзя будет погнать дубиной. Потому что для них в такой работе трагедии не будет.

>> Почему должны быть в современнйо жизни профессиональные уборщицы, которые только этим и занимаются? В деревне были профессиональные уборщицы?
>
>Ну там сельский врач, учитель -- сами убирались? Сдается мне, что аж кухарок держали.

>> Вы переносите нравы испорченной гедонистической столичной тусовки на все человечество. Для человека, для которого смысл жизни состоит в обогащении и получении удовольствий - действительно нет смысла заниматься "грязными" работами. Но такой человек самостоятельно прожить не сможет, ибо предает свое богосынство.
>
>Богосынство -- это жидкая грязь?

>Понятия, которыми вы оперируете, не указывают ни на что, кроме самих себя

От Баювар
К Игорь (23.06.2006 13:25:15)
Дата 23.06.2006 14:04:15

непонятно на уровне формулировок

>>Как знатока СССР прошу объяснить мне необходимость уборки и т.д. силами студентов или, хуже того, работников. Экономической целесообразности не просматривается: уборщица нужна на столько человек, что "по рублю" с них в месяц -- и на такую зарплату очередь кандидатов выстроится. Чтобы не быть голословным: общежитие МГУ ФДС. На 4 этажах (на первом службы) по 40 комнат, в каждой по 4 человека. Сколько уборщиц можно набрать на 640 рублей?

> И сколько лентяев вырастет после такого подхода, разводящихся с женами из-за нерешенности вопроса, - кто будет мыть посуду?

Видите ли, мы не в СССР уж лет 15, а я и вовсе 8 из них на Западе. Поэтому мне многое непонятно на уровне формулировок. Кто такие лентяи? Семья Ш., у которых в доме (на мой взгляд) срач что здесь, что в Москве был? Так они разводиться не собираются. А им пофигу просто, где что валяется, а глава, блин, частенько забывает члены классов в конструкторах инициализировать. Плохо. Ну а дежурства по этажу в общаге ему помогли бы пофигизм умерить? Сомневаюсь.

А "развод из-за посуды" -- на мой взгляд, нечто другое. Порождение возникшего между супругами недоверия, а не "лени" (напомню, уже не знаю, что это такое).

>>Напоминаю Экономикс. Чтобы нанять добровольца на такую работу, ему огого сколько забашлять придется! Поэтому там, где нет возможности "послать", организуется работа без ломов и жидкой грязи. Вы поняли мысль, что жидкая грязь -- порождение Советской Цивилизации?

> Так возможность послать была, турок то не было и таджиков на положении второго сорта - а без грязи нигде не бывает.

Буржуйский организатор-работодатель прекрасно знает, что за его грязь ему же и платить повышенной зарплатой добровольцам-работягам. Где, скажем так, не вполне добровольцы -- там грязь для организатора бесплатна.

>>Зачем, зачем??? Я понимаю: приспичит -- пойдешь. А так -- избегать!

> Так Ваша позиция мне известна. Но когда такого приспичит - то он предпочтет повесится, чем работать. Понимаете, для человека, неприученного к трудной физической работе необходимость выполнять ее часто оборачивается трагедией.

Ну а у нас здесь? Как-то работы работаются, и не только "турками". Даже другая, противоположная проблема просматривается: все меньше и меньше рабочих мест для совсем тупых. Потому что один на минитракторе-пылесосе (видели такие? Русская разработка?) лучше во всех смыслах десятка с метлами. Но его учить надо, а он должен быть хотя бы способен к обучению.
>>>Тогда они вырастут нормальными людьми.

>>Которых можно погнать дубиной на любую работу?

> Которых нельзя будет погнать дубиной. Потому что для них в такой работе трагедии не будет.

Хорошенькое дельце! Гоняя дубиной на картошку -- чему обучаете?

Понятия, которыми вы оперируете, не указывают ни на что, кроме самих себя

От Игорь
К Баювар (23.06.2006 14:04:15)
Дата 23.06.2006 15:30:52

Re: непонятно на...

>>>Как знатока СССР прошу объяснить мне необходимость уборки и т.д. силами студентов или, хуже того, работников. Экономической целесообразности не просматривается: уборщица нужна на столько человек, что "по рублю" с них в месяц -- и на такую зарплату очередь кандидатов выстроится. Чтобы не быть голословным: общежитие МГУ ФДС. На 4 этажах (на первом службы) по 40 комнат, в каждой по 4 человека. Сколько уборщиц можно набрать на 640 рублей?
>
>> И сколько лентяев вырастет после такого подхода, разводящихся с женами из-за нерешенности вопроса, - кто будет мыть посуду?
>
>Видите ли, мы не в СССР уж лет 15, а я и вовсе 8 из них на Западе. Поэтому мне многое непонятно на уровне формулировок. Кто такие лентяи? Семья Ш., у которых в доме (на мой взгляд) срач что здесь, что в Москве был? Так они разводиться не собираются. А им пофигу просто, где что валяется, а глава, блин, частенько забывает члены классов в конструкторах инициализировать. Плохо. Ну а дежурства по этажу в общаге ему помогли бы пофигизм умерить? Сомневаюсь.

Почему бы и нет?

>А "развод из-за посуды" -- на мой взгляд, нечто другое. Порождение возникшего между супругами недоверия, а не "лени" (напомню, уже не знаю, что это такое).

Так это недоверие возникает из убеждения, что в супружестве не будет трудностей, которые надо совместно преодолевать. И что вообще женяться для увеличения удовольствий. А такое убеждение формируется воспитанием.

>>>Напоминаю Экономикс. Чтобы нанять добровольца на такую работу, ему огого сколько забашлять придется! Поэтому там, где нет возможности "послать", организуется работа без ломов и жидкой грязи. Вы поняли мысль, что жидкая грязь -- порождение Советской Цивилизации?
>
>> Так возможность послать была, турок то не было и таджиков на положении второго сорта - а без грязи нигде не бывает.
>
>Буржуйский организатор-работодатель прекрасно знает, что за его грязь ему же и платить повышенной зарплатой добровольцам-работягам. Где, скажем так, не вполне добровольцы -- там грязь для организатора бесплатна.

Нет, он прекрасно знает, что всегда найдутся люди "второго сорта", которые готовы за копейки вкалывать. И только если ему перерезать поток таких людей - вот тогда он будет думать, как работать с соблюдением всех норм. Но от грязи и в этом случае он не избавится.

>>>Зачем, зачем??? Я понимаю: приспичит -- пойдешь. А так -- избегать!
>
>> Так Ваша позиция мне известна. Но когда такого приспичит - то он предпочтет повесится, чем работать. Понимаете, для человека, неприученного к трудной физической работе необходимость выполнять ее часто оборачивается трагедией.
>
>Ну а у нас здесь? Как-то работы работаются, и не только "турками". Даже другая, противоположная проблема просматривается: все меньше и меньше рабочих мест для совсем тупых. Потому что один на минитракторе-пылесосе (видели такие? Русская разработка?) лучше во всех смыслах десятка с метлами. Но его учить надо, а он должен быть хотя бы способен к обучению.

Очевидно, в Берлине совсем тупыми являются 25% трудоспособного населения. Не смешите ей Богу своими сказками - только недавно разговаривал с человеком оттуда ( американцем, 8 лет назад поменявшем американское гражданство на немецкое).


>>>>Тогда они вырастут нормальными людьми.
>
>>>Которых можно погнать дубиной на любую работу?
>
>> Которых нельзя будет погнать дубиной. Потому что для них в такой работе трагедии не будет.
>
>Хорошенькое дельце! Гоняя дубиной на картошку -- чему обучаете?

Я уже написал чему - быть нормальным человеком, способным преодолевать трудности.


От Баювар
К Игорь (23.06.2006 15:30:52)
Дата 25.06.2006 02:28:44

Я -- студент (или ректор) Мюнхенского Универа.

>>>>Как знатока СССР прошу объяснить мне необходимость уборки и т.д. силами студентов или, хуже того, работников.

>>Видите ли, мы не в СССР уж лет 15, а я и вовсе 8 из них на Западе. Поэтому мне многое непонятно на уровне формулировок. Кто такие лентяи? Семья Ш., у которых в доме (на мой взгляд) срач что здесь, что в Москве был? Так они разводиться не собираются. А им пофигу просто, где что валяется, а глава, блин, частенько забывает члены классов в конструкторах инициализировать. Плохо. Ну а дежурства по этажу в общаге ему помогли бы пофигизм умерить? Сомневаюсь.

> Почему бы и нет?

А почему да, бремя доказательства лежит таки на доказующем?!

Напомню вводную. Я весь Совок перезабыл, пусть я -- студент (или ректор) Мюнхенского Универа. Знаете такое Фрауэнгофер в mp3 -- так вот, это наши, Мюнхенские mp3 выдумали (еще и бабок ухитрились не стрясти ни копья). Универ имени Фрауэнгофера, оттуда название. И Вы беретесь доказать мне пользу чего-то вроде "трудового воспитания" через "дежурства по этажу", через которые Вы таки не прошли. А я (реальный), так да. Ну давайте. Подключите Мирона и Александра, да кого хотите.

>>А "развод из-за посуды" -- на мой взгляд, нечто другое. Порождение возникшего между супругами недоверия, а не "лени" (напомню, уже не знаю, что это такое).

> Так это недоверие возникает из убеждения, что в супружестве не будет трудностей, которые надо совместно преодолевать. И что вообще женяться для увеличения удовольствий. А такое убеждение формируется воспитанием.

В рамках "вводной" -- опять не понял. Если бы я в Венецию поехал через Гроссглокнер (там трудностей выше крыши), это бы мне более улучшило семейную жизнь, чем спокойная дорога через Тауэрн?

>>Буржуйский организатор-работодатель прекрасно знает, что за его грязь ему же и платить повышенной зарплатой добровольцам-работягам. Где, скажем так, не вполне добровольцы -- там грязь для организатора бесплатна.

> Нет, он прекрасно знает, что всегда найдутся люди "второго сорта", которые готовы за копейки вкалывать. И только если ему перерезать поток таких людей - вот тогда он будет думать, как работать с соблюдением всех норм. Но от грязи и в этом случае он не избавится.

А не смешите мои тапочки. Это вы тащитесь с деления людей на сорта. Нашим же приходится что-то достойное платить всем работникам. А сэкономить хотца. Вот и оптимизируют.

> Очевидно, в Берлине совсем тупыми являются 25% трудоспособного населения. Не смешите ей Богу своими сказками - только недавно разговаривал с человеком оттуда ( американцем, 8 лет назад поменявшем американское гражданство на немецкое).

Дык разбегаются с Берлинов, в том числе и к нам, говорю ответственно! Ох, горюшко с них...

>>Хорошенькое дельце! Гоняя дубиной на картошку -- чему обучаете?

> Я уже написал чему - быть нормальным человеком, способным преодолевать трудности.

Опять не понял! Вы нас дубиной на картошку. Обучаете подчиняться дубине, нет?!

Понятия, которыми вы оперируете, не указывают ни на что, кроме самих себя

От Alexandre Putt
К Баювар (25.06.2006 02:28:44)
Дата 30.06.2006 00:37:39

Фраунхофер - это не университет

это гигантская контора, где работают (русские в том числе) постдоки, разрабатывая конкретные решения для бизнеса и государства (под проекты). Т.е. взрослые и семейные люди, которых приобщать к всему лучшему (например, труду и чистоте) уже поздно.
Ваш пример некорректный.

От Игорь
К Баювар (25.06.2006 02:28:44)
Дата 26.06.2006 15:12:46

Re: Я --...

>>>>>Как знатока СССР прошу объяснить мне необходимость уборки и т.д. силами студентов или, хуже того, работников.
>
>>>Видите ли, мы не в СССР уж лет 15, а я и вовсе 8 из них на Западе. Поэтому мне многое непонятно на уровне формулировок. Кто такие лентяи? Семья Ш., у которых в доме (на мой взгляд) срач что здесь, что в Москве был? Так они разводиться не собираются. А им пофигу просто, где что валяется, а глава, блин, частенько забывает члены классов в конструкторах инициализировать. Плохо. Ну а дежурства по этажу в общаге ему помогли бы пофигизм умерить? Сомневаюсь.
>
>> Почему бы и нет?
>
>А почему да, бремя доказательства лежит таки на доказующем?!

>Напомню вводную. Я весь Совок перезабыл, пусть я -- студент (или ректор) Мюнхенского Универа. Знаете такое Фрауэнгофер в mp3 -- так вот, это наши, Мюнхенские mp3 выдумали (еще и бабок ухитрились не стрясти ни копья). Универ имени Фрауэнгофера, оттуда название. И Вы беретесь доказать мне пользу чего-то вроде "трудового воспитания" через "дежурства по этажу", через которые Вы таки не прошли. А я (реальный), так да. Ну давайте. Подключите Мирона и Александра, да кого хотите.

Можно перевести на понятный язык смысл этого абзаца? При чем здесь mp3 и откуда Вам известно, что я все-таки не прошел через трудовое воспитание?

>>>А "развод из-за посуды" -- на мой взгляд, нечто другое. Порождение возникшего между супругами недоверия, а не "лени" (напомню, уже не знаю, что это такое).
>
>> Так это недоверие возникает из убеждения, что в супружестве не будет трудностей, которые надо совместно преодолевать. И что вообще женяться для увеличения удовольствий. А такое убеждение формируется воспитанием.
>
>В рамках "вводной" -- опять не понял. Если бы я в Венецию поехал через Гроссглокнер (там трудностей выше крыши), это бы мне более улучшило семейную жизнь, чем спокойная дорога через Тауэрн?

Вы в каком возрасте покинули Россию?

>>>Буржуйский организатор-работодатель прекрасно знает, что за его грязь ему же и платить повышенной зарплатой добровольцам-работягам. Где, скажем так, не вполне добровольцы -- там грязь для организатора бесплатна.
>
>> Нет, он прекрасно знает, что всегда найдутся люди "второго сорта", которые готовы за копейки вкалывать. И только если ему перерезать поток таких людей - вот тогда он будет думать, как работать с соблюдением всех норм. Но от грязи и в этом случае он не избавится.
>
>А не смешите мои тапочки. Это вы тащитесь с деления людей на сорта. Нашим же приходится что-то достойное платить всем работникам. А сэкономить хотца. Вот и оптимизируют.

>> Очевидно, в Берлине совсем тупыми являются 25% трудоспособного населения. Не смешите ей Богу своими сказками - только недавно разговаривал с человеком оттуда ( американцем, 8 лет назад поменявшем американское гражданство на немецкое).
>
>Дык разбегаются с Берлинов, в том числе и к нам, говорю ответственно! Ох, горюшко с них...

"К нам" - это куда? Берлин, кажется в Германии находится, а в Германии сейчас нарастает безоработица - собственно она уже превысила пик за несколько последних десятилетий. Или у Вас своя Германия? И куда Вы лично при такой политке вскорости будете разбегаться?

>>>Хорошенькое дельце! Гоняя дубиной на картошку -- чему обучаете?
>
>> Я уже написал чему - быть нормальным человеком, способным преодолевать трудности.
>
>Опять не понял! Вы нас дубиной на картошку. Обучаете подчиняться дубине, нет?!

На картошку дубиной не загоняли, ровно как и в школах убирались по дежурствам безо всякого понукания насилием. Равно как и на уроки труда - в столярку, слесарку. Насилие царит в западных школах.

И делали это потому что ни один человек не может зарекаться, что жизни у него не встретятся трудности, которых невозможно будет избежать. В СССР это понимали - поэтому и учили физически трудится в том числе. Чтоб потом человек не спасовавал и не деградировал и тем более не сводил счеты с жизнью.

>Понятия, которыми вы оперируете, не указывают ни на что, кроме самих себя

От Баювар
К Игорь (26.06.2006 15:12:46)
Дата 27.06.2006 12:38:24

Давайте попробуем как разумные люди.

>>>>Ну а дежурства по этажу в общаге ему помогли бы пофигизм умерить? Сомневаюсь.

>>> Почему бы и нет?

>>А почему да, бремя доказательства лежит таки на доказующем?!

>>Напомню вводную. Я весь Совок перезабыл, пусть я -- студент (или ректор) Мюнхенского Универа. Знаете такое Фрауэнгофер в mp3 -- так вот, это наши, Мюнхенские mp3 выдумали (еще и бабок ухитрились не стрясти ни копья). Универ имени Фрауэнгофера, оттуда название. И Вы беретесь доказать мне пользу чего-то вроде "трудового воспитания" через "дежурства по этажу", через которые Вы таки не прошли. А я (реальный), так да. Ну давайте. Подключите Мирона и Александра, да кого хотите.

> Можно перевести на понятный язык смысл этого абзаца? При чем здесь mp3 и откуда Вам известно, что я все-таки не прошел через трудовое воспитание?

Возьмем западное высшее образование. С задачами справляется, да еще mp3 выдумывают. Но и проблемы какие-то есть. А со швабрами по коридорам кампусов или чего там -- не бегают. Если бы забегали -- чем-то бы им помогло?

А в общаге Вы не жили, ежемесячно по этажу не дежурили. Поэтому не понимаете, что навыки, помогающие справляться с эдакой "трудностью" представляют собой что-то вроде успешной склочности.

>>В рамках "вводной" -- опять не понял. Если бы я в Венецию поехал через Гроссглокнер (там трудностей выше крыши), это бы мне более улучшило семейную жизнь, чем спокойная дорога через Тауэрн?

> Вы в каком возрасте покинули Россию?

Это прикол такой. Взять совковый штамп и попросить пересказать его в терминах здешних реалий. Чем именно должны быть эти ваши "облагораживающие трудности"? Разборками с родственниками супруг(а)и на предмет прописки?

>>Дык разбегаются с Берлинов, в том числе и к нам, говорю ответственно! Ох, горюшко с них...

> "К нам" - это куда? Берлин, кажется в Германии находится,

В Баварию, в частности. А что, как в нашу деревню? Минимум двое берлинцев со "старой фирмы" сбежало, а еще один... рабочие качества... Задорнову впору скетч юморной писать.

> а в Германии сейчас нарастает безоработица - собственно она уже превысила пик за несколько последних десятилетий. Или у Вас своя Германия?

Да, своя, не ваша. Я несколько поболе вас в курсах здешней жизни, пытаюсь довести по мере возможности.

>>>>Хорошенькое дельце! Гоняя дубиной на картошку -- чему обучаете?

>>> Я уже написал чему - быть нормальным человеком, способным преодолевать трудности.

>>Опять не понял! Вы нас дубиной на картошку. Обучаете подчиняться дубине, нет?!

> На картошку дубиной не загоняли, ровно как и в школах убирались по дежурствам безо всякого понукания насилием.

Оппаньки! Кто хочет -- тот на картошку, кто нет -- может на море сгонять?

Наш примерчик с курса. Лена Г. (дальнейшая жизнь показала -- ваша) на картошке почувствовала себя плохо, сердце. Местный лекарь обвинил в симуляции, но выписал тетрациклин. Начальство, ессно, за лекаря. Лена своим решением с картошки уехала, все мыслимые справки получила. От ВЛКСМ -- строгий выговор с занесением.

> И делали это потому что ни один человек не может зарекаться, что жизни у него не встретятся трудности, которых невозможно будет избежать. В СССР это понимали - поэтому и учили физически трудится в том числе. Чтоб потом человек не спасовавал и не деградировал и тем более не сводил счеты с жизнью.

Давайте попробуем как разумные люди. Инженер остался без работы, новой пока не нашел. Разумное решение -- походить на какие-то курсы, если человек 3 года работал, у него год есть страховки от безработицы. Сразу идти в грузчики -- плохое решение. Кому-то приходится? Да, но их-то как раз -- ничтожный процент. Хотим и о них позаботиться? Давайте откроем курсы (хотя бы и при ВУЗе для студентов и не добровольно) строительных специальностей. Всем нужны, и на мюнхенском пивзаводе Пауланер видел плакат.

В Вашем решении какой смысл?! Как можно научить неквалифицированному труду?

Напомню, что в СССР существовал порядок, согласно которому лиц с высшим образованием не брали в рабочие. Это была расправа такая: инженера уволить, в инженеры не брать (не подходите), в раюочие тоже. Статья за тунеядство.

Понятия, которыми вы оперируете, не указывают ни на что, кроме самих себя

От Игорь
К Баювар (27.06.2006 12:38:24)
Дата 27.06.2006 14:53:21

Re: Давайте попробуем...

>>>>>Ну а дежурства по этажу в общаге ему помогли бы пофигизм умерить? Сомневаюсь.
>
>>>> Почему бы и нет?
>
>>>А почему да, бремя доказательства лежит таки на доказующем?!
>
>>>Напомню вводную. Я весь Совок перезабыл, пусть я -- студент (или ректор) Мюнхенского Универа. Знаете такое Фрауэнгофер в mp3 -- так вот, это наши, Мюнхенские mp3 выдумали (еще и бабок ухитрились не стрясти ни копья). Универ имени Фрауэнгофера, оттуда название. И Вы беретесь доказать мне пользу чего-то вроде "трудового воспитания" через "дежурства по этажу", через которые Вы таки не прошли. А я (реальный), так да. Ну давайте. Подключите Мирона и Александра, да кого хотите.
>
>> Можно перевести на понятный язык смысл этого абзаца? При чем здесь mp3 и откуда Вам известно, что я все-таки не прошел через трудовое воспитание?
>
>Возьмем западное высшее образование. С задачами справляется, да еще mp3 выдумывают. Но и проблемы какие-то есть. А со швабрами по коридорам кампусов или чего там -- не бегают. Если бы забегали -- чем-то бы им помогло?

Я уже писал - чем. Тем что привыкаешь трудиться и преодолевать трудности.

>А в общаге Вы не жили, ежемесячно по этажу не дежурили. Поэтому не понимаете, что навыки, помогающие справляться с эдакой "трудностью" представляют собой что-то вроде успешной склочности.

В общаге я постоянно не жил, но тем не менее убирался,как и все и не только в общаге но и на территории. И каждый год по 10 дней отрабатывал после летней сессии.

>>>В рамках "вводной" -- опять не понял. Если бы я в Венецию поехал через Гроссглокнер (там трудностей выше крыши), это бы мне более улучшило семейную жизнь, чем спокойная дорога через Тауэрн?
>
>> Вы в каком возрасте покинули Россию?
>
>Это прикол такой. Взять совковый штамп и попросить пересказать его в терминах здешних реалий. Чем именно должны быть эти ваши "облагораживающие трудности"? Разборками с родственниками супруг(а)и на предмет прописки?

Я хочу сказать, что Вы выехали уже во взрослом возрасте.

>>>Дык разбегаются с Берлинов, в том числе и к нам, говорю ответственно! Ох, горюшко с них...
>
>> "К нам" - это куда? Берлин, кажется в Германии находится,
>
>В Баварию, в частности. А что, как в нашу деревню? Минимум двое берлинцев со "старой фирмы" сбежало, а еще один... рабочие качества... Задорнову впору скетч юморной писать.

>> а в Германии сейчас нарастает безоработица - собственно она уже превысила пик за несколько последних десятилетий. Или у Вас своя Германия?
>
>Да, своя, не ваша. Я несколько поболе вас в курсах здешней жизни, пытаюсь довести по мере возможности.

Вот и хочется понять - на что лично Вы надеетесь в недалеком будущем. Или я неправильно написал про безработицу в Германии? Я сомневаюсь, что Вы разбираетесь в проблемах безработицы получше моего знакомого, о котором я говорил. Дело в том, что он занимается общественной деятельностью уже давно и даже представляет в Германии группу Линдона Ларуша.

>>>>>Хорошенькое дельце! Гоняя дубиной на картошку -- чему обучаете?
>
>>>> Я уже написал чему - быть нормальным человеком, способным преодолевать трудности.
>
>>>Опять не понял! Вы нас дубиной на картошку. Обучаете подчиняться дубине, нет?!
>
>> На картошку дубиной не загоняли, ровно как и в школах убирались по дежурствам безо всякого понукания насилием.
>
>Оппаньки! Кто хочет -- тот на картошку, кто нет -- может на море сгонять?

Я говорю - без понуквания насилием. Кто хочет - идет в Германию на работу - а кто не хочет - тот может на море сгонять? Или в Германии на работу утром всех дубинками гонят? Или все без исключения хотят на нее идти?

>Наш примерчик с курса. Лена Г. (дальнейшая жизнь показала -- ваша) на картошке почувствовала себя плохо, сердце. Местный лекарь обвинил в симуляции, но выписал тетрациклин. Начальство, ессно, за лекаря. Лена своим решением с картошки уехала, все мыслимые справки получила. От ВЛКСМ -- строгий выговор с занесением.

Вы уж определитесь сначала - нашли врачи у нее что-нибудь, или не нашли. А то "лекарь" обвиняет в симуляции с одной стороны, а с другой - все мыслимые справки получила. Как это понимать вообще?

>> И делали это потому что ни один человек не может зарекаться, что жизни у него не встретятся трудности, которых невозможно будет избежать. В СССР это понимали - поэтому и учили физически трудится в том числе. Чтоб потом человек не спасовавал и не деградировал и тем более не сводил счеты с жизнью.
>
>Давайте попробуем как разумные люди. Инженер остался без работы, новой пока не нашел. Разумное решение -- походить на какие-то курсы, если человек 3 года работал, у него год есть страховки от безработицы. Сразу идти в грузчики -- плохое решение. Кому-то приходится? Да, но их-то как раз -- ничтожный процент. Хотим и о них позаботиться? Давайте откроем курсы (хотя бы и при ВУЗе для студентов и не добровольно) строительных специальностей. Всем нужны, и на мюнхенском пивзаводе Пауланер видел плакат.

Куда походит инжерер, когда безработица во всей Германнии станет 30%? Или лично у Вас есть гарантии, что этого не будет никогда? Когда подобное случалось ранее, в Великую депрессию, то в Нью-Йорке несколько тысяч в год гибли от холода, голода, кончали жизнь самоубийстывом. И это были люди - не в пример нынешним хлюпикам, родившиеся еще в 19 веке.

>В Вашем решении какой смысл?! Как можно научить неквалифицированному труду?

Можно научить преодолевать трудности, связанные с нежеланием напрячься и преодолеть проблемы.

>Напомню, что в СССР существовал порядок, согласно которому лиц с высшим образованием не брали в рабочие. Это была расправа такая: инженера уволить, в инженеры не брать (не подходите), в раюочие тоже. Статья за тунеядство.

>Понятия, которыми вы оперируете, не указывают ни на что, кроме самих себя

От Iva
К Игорь (21.06.2006 15:01:17)
Дата 22.06.2006 09:27:56

1. Вы совсем о другом. 2 Есть у вас интересный вывод :-(.

Привет

>А при чем здесь я? У меня дочери нет ( два сына), но разве я должен определять род занятий своих детей? Конкретно я считаю, что там, где будут работать или учится мои дети, они должны сами убирать, как это делал я в школе на дежурствах, а потом в институте. А там была и уборка общежитий, и уборка приинститутской территории и покраска батарей и ремонт профилактория и много чего еще. Стандартно 10 дней после летней сессии все студенты у нас на Физтехе работали на разного рода "грязных" работах. Например одна из самых неприятных работ было рытье траншей под трубы коммунальной сети и долбеж бетона ломом. Представьте себе - стоишь в яме, на дне которой жидкая грязь - полдня. И я хочу, чтобы и мои дети не гнушались такой работой. Тогда они вырастут нормальными людьми.

Гнушаться или хотеть всю жизнь заниматься такой работой.

> Почему должны быть в современнйо жизни профессиональные уборщицы, которые только этим и занимаются? В деревне были профессиональные уборщицы?

Потому, что труд каждого и его эффективность разная.
"Если ваш руководитель получающий 5000 долл. в месяц ждет 10 минут пока секретарь (1500 в мес) принесет ему папку стимостью 10 центов - вы теряете деньги" - фраза из книжки по оптимизации бизнес-процессов.

Высококвалифицированные специалисты стоят дорого (их время) и использовать их труд для замещения низкоквалифицированного труда невыгодно ни им, ни обществу.

>>Профессиональные ассенизаторы, профессиональные экспедиторы мусоровозов, или как там называются товарищи, которые закидывают мусор, выпавший на перегрузе в мусоровоз, обратно в помойку и к себе в машину. Кто, с Вашей точки зрения, должен идти на такие профессии?
>
> Тот, кто захочет наводить порядок в родном городе, селе, микрорайоне.

Махровый идеализм и игнорирование действительности.

> Человек - не собака Павлова, реагирующая на альтернативные стимулы, и выбирающая, который из них повкуснее. У человека есть совесть и есть душа. Поэтому Ваша теория про альтернативы здесь не подходит фундаментально. Другое дело, когда к человеку сознательно подходят как к существу, лишенному разума и души - фактически как к животному или даже мертвому объекту - но этот подход - подход сегодняшнего дня - он порочный по существу и должен быть отринут.

Договорились, до того, что человек тупее собаки Павлова.
Вообщем совесть и душа у человека для того, что бы он добровольно и радостно чувствовал себя рабом :-(. А не для духовного роста.

Владимир

От Скептик
К Iva (22.06.2006 09:27:56)
Дата 22.06.2006 12:53:08

Это солидаристам объясняли много раз


>Высококвалифицированные специалисты стоят дорого (их время) и использовать их труд для замещения низкоквалифицированного труда невыгодно ни им, ни обществу.

А это солидаристам объясняли десятки раз, в споре о поездках на картошку. И "решение проблемы сезонных рабочих" , которое кажется солидаристам чуть ли не пиком менеджерской мысли - является (в числе прочего) еще и разбазариванием ценнейших ресурсов.
И плетение лаптей с последующим лаптехождением - тоже. Но солидаристы этого понять не желают, именно что не желают.

От Скептик
К Игорь (21.06.2006 15:01:17)
Дата 21.06.2006 19:54:36

Спорно

"И я хочу, чтобы и мои дети не гнушались такой работой. Тогда они вырастут нормальными людьми. "


А вы не думаете, что таким образом они скорее рабами вырастут, как выросли рабами совки?

От Игорь
К Скептик (21.06.2006 19:54:36)
Дата 26.06.2006 15:57:28

Re: Спорно

>"И я хочу, чтобы и мои дети не гнушались такой работой. Тогда они вырастут нормальными людьми. "


>А вы не думаете, что таким образом они скорее рабами вырастут, как выросли рабами совки?

Рабами вырастают те, кто боится трудностей. Они готовы на всяческие унижения, лишь бы не решится на настоящие мужественные действия.

От Скептик
К Игорь (26.06.2006 15:57:28)
Дата 26.06.2006 20:38:50

в школе не учился?


> Рабами вырастают те, кто боится трудностей. Они готовы на всяческие унижения, лишь бы не решится на настоящие мужественные действия.


ага рабы-гладиаторы боялись трудностей, и гребцы на галерах тоже и поч и проч.

От Игорь
К Скептик (26.06.2006 20:38:50)
Дата 27.06.2006 12:07:06

Рабов гладиаторов насильно принуждали под стахом смерти

>> Рабами вырастают те, кто боится трудностей. Они готовы на всяческие унижения, лишь бы не решится на настоящие мужественные действия.
>

>ага рабы-гладиаторы боялись трудностей, и гребцы на галерах тоже и поч и проч.

Но они поднимали восстания. Сейчас же в рабское состояние переходят добровольно - чтобы избежать трудностей мужественного действия.

От Скептик
К Игорь (27.06.2006 12:07:06)
Дата 29.06.2006 23:47:34

Думай что пишешь

"гладиаторов насильно принуждали под стахом смерти"

А вот так и делают человека рабом. Насильно гонят на унижения.

Можно подумать, мало было тех, кто ехал на картошку именно по принуждению.

От Игорь
К Скептик (29.06.2006 23:47:34)
Дата 05.07.2006 13:21:53

Всегда думаю

>"гладиаторов насильно принуждали под стахом смерти"

>А вот так и делают человека рабом. Насильно гонят на унижения.

Раб - это состояние духа. Если человека насильно сцапали и заковали в цепи - то это о нем самом еще ничего плохого не говорит. Другое дело, когда он унижается добровольно.

>Можно подумать, мало было тех, кто ехал на картошку именно по принуждению.

Физически никого не принуждали. Все "принуждение" было связано с опасениями неких, опять-таки не критичных для нормальной жизни и здоровья санкций - типа из института выгонят. Пресловутое и боготворимое либералами экономическое принуждение носит точно такой же характер - но уже связано с угрозами для нормальной жизни и здоровья. - Останешься без работы, и без страховки.

От Pokrovsky~stanislav
К Сергей Вадов (20.06.2006 19:34:31)
Дата 21.06.2006 07:36:24

Re: Древнеяпонский способ

В Японии рабство не носило экономического характера.
Оно было наказанием.

Рабов одевали в такую одежду, которую носить было постыдно. Им делали прическу, с которой ходить на людях было стыдно. И они выполняли постыдную работу.

Преступники будут всегда. Но только небольшая часть из них требует строгой изоляции от общества. А большинство -безопасны - как люди. И наказание в форме работ, которые людям неприятны, - одна из форм решения вопроса.

От Iva
К Pokrovsky~stanislav (21.06.2006 07:36:24)
Дата 21.06.2006 09:02:23

Вообщем по Т.Мору :-).

Привет

низкие работы выполняют рабы - они комплектуются из преступников и иностранцев, которые так хотят жить в Утопии, что готовы в рабство туда продаться.


Владимир

От Pokrovsky~stanislav
К Iva (21.06.2006 09:02:23)
Дата 22.06.2006 20:29:30

Re: Вообщем по...

>Привет

>низкие работы выполняют рабы - они комплектуются из преступников и иностранцев, которые так хотят жить в Утопии, что готовы в рабство туда продаться.


>Владимир

Совсем не так! Вы не поняли логики. Работы не низкие, а работы - оскорбительные. И униженность, оскорбленность - есть ВОЗМЕЗДИЕ за непорядочность, за мошеничество и пр. Но никак не цена, которую порядочный человек должен платить за какие-то блага. Да и пленный, как человек, не виноват в своем положении. А вот если ты вор, казнокрад, наркоторговец и т.д. - вот тогда общество тебе предназанчает работу, на которой ты сам себе будешь противен.

Очень важно, кстати, чтобы эти работы ВСЕГДА были такими, без которых общество нормально проживет. Иначе оно само попадает в зависимость от своих негодяев. И если их мало, начинает записывать в негодяев вполне приличных людей - рабочие места-то закрывать надо...

От Iva
К Pokrovsky~stanislav (22.06.2006 20:29:30)
Дата 22.06.2006 21:37:26

Re: Вообщем по...

Привет

>Совсем не так! Вы не поняли логики. Работы не низкие, а работы - оскорбительные.

Один фиг.

> И униженность, оскорбленность - есть ВОЗМЕЗДИЕ за непорядочность, за мошеничество и пр. Но никак не цена, которую порядочный человек должен платить за какие-то блага. Да и пленный, как человек, не виноват в своем положении. А вот если ты вор, казнокрад, наркоторговец и т.д. - вот тогда общество тебе предназанчает работу, на которой ты сам себе будешь противен.


>Очень важно, кстати, чтобы эти работы ВСЕГДА были такими, без которых общество нормально проживет. Иначе оно само попадает в зависимость от своих негодяев. И если их мало, начинает записывать в негодяев вполне приличных людей - рабочие места-то закрывать надо...

Не получиться. Без мусорщиков нормальное общество не проживет. И они его всегда будут пытаться шантажировать. Я был свидетелем двухнедельной забастовки мусорщиков Торонто в середине июля - зрелище еще то.

Владимир

От Pokrovsky~stanislav
К Iva (22.06.2006 21:37:26)
Дата 22.06.2006 22:27:59

Re: Вообщем по...

>Привет

>>Совсем не так! Вы не поняли логики. Работы не низкие, а работы - оскорбительные.
>
>Один фиг.

>> И униженность, оскорбленность - есть ВОЗМЕЗДИЕ за непорядочность, за мошеничество и пр. Но никак не цена, которую порядочный человек должен платить за какие-то блага. Да и пленный, как человек, не виноват в своем положении. А вот если ты вор, казнокрад, наркоторговец и т.д. - вот тогда общество тебе предназанчает работу, на которой ты сам себе будешь противен.
>

>>Очень важно, кстати, чтобы эти работы ВСЕГДА были такими, без которых общество нормально проживет. Иначе оно само попадает в зависимость от своих негодяев. И если их мало, начинает записывать в негодяев вполне приличных людей - рабочие места-то закрывать надо...
>
>Не получиться. Без мусорщиков нормальное общество не проживет. И они его всегда будут пытаться шантажировать. Я был свидетелем двухнедельной забастовки мусорщиков Торонто в середине июля - зрелище еще то.

>Владимир

Так мусорщик мусорщику рознь.

Вот для золотарей проблема оказалась решенной. Во второй половине 19 века Москва задыхалась от вони золотарных обозов - телег с огромными бочками нечистот. Канализация - закрыла эту проблему.

А мой товарищ, выпускник ТЕОРГРУППЫ(в мои времена их набирали две - по конкурсу со всего института из третьекурсников, успешно сдавших госэкзамен по общей физике) физтеха, ничтоже сумняшеся занимается бизнесом по вывозу мусора - и за счет этого бизнеса содержит научный журнал по химии. Развитие техники и технологий изменяет место отраслей.