>Допускаю, что наблюдения А.Лебедева (сфотографировавшего границу) нерепрезентативны, и в КНДР есть и хороший асфальт.
Неправильный акцент. По корейским дорогам несколько лет некому было ездить. Страна осталась без моторного топлива, без нефтепродуктов для восстановления асфальтового покрытия. Практически - из-за удара в спину ножом - Горбачевым. А до этого машины ездили. И много. Иначе не было бы широких дорог.
Ни одна экономика не перестраивается моментально. Если ты не занял на мировом рынке какой-то сегмент, то ты его очень с большим трудом и не за один год сумеешь занять - если позволят. КНДР потеряла и рынок своей продукции, и источник сырья, и кооперативные связи с СССР и Россией. Буквально это означало следующее - ей стало негде брать коксующийся уголь для собственной металлургии.
А запасов конвертируемой валюты у нее не было. Как не было ее и у России - вон в какие долги в 90-х залезли.
У нас красную площадь с ее кривой брусчаткой тоже что-то никак не закатают ;)))
PS Для непонятливых: на приведенной фотографии МУЗЕЙ ВОЙНЫ, в котором, по крайней мере со стороны КНДР, стараются максимально сохранить обстановку на момент переговоров и установки демаркационной линии...
На других фотках дороги не хуже российских...
Интересный образ мышления получается, что никто этого аспекта не замечает...