От Дмитрий Кропотов
К Дм. Ниткин
Дата 24.05.2006 12:36:44
Рубрики Ссылки; Тексты;

Ну, не знаю, искать гомоэчества в отношениях помогодачи

Привет!
>
http://vif2ne.org/nvz/forum/2/archive/110/110524.htm

>>Далее у Вас – очень интересная цитата из Энгельгарта. Что из нее видно? Мужики мягко, но настойчиво заталкивают помещика в свой общинный «страховой фонд», объединяющий их трудовые ресурсы, и призванный помогать в случаях непредвиденных бедствий. От помещика они, разумеется, ждут не трудового участия: «и дровец нужно, и лужок нужен, и скотину выгнать некуда». Но главное – они хотят сделать помещика зависимым от общины, хотят повязать его формальными и неформальными долгами. Весь этот стандартно-гомоэческий подход обильно уснащается словесами о «жизни по-соседски». Но можно ручаться: если бы мужики не рассчитывали на безвозмездное пользование барскими лесами и сенокосами, то вышли бы на платную работу за милую душу.
>
>Но он мне не поверил.
Это какая-то паранойя. Гомоэк-то пожелал бы отяготить Энгельгардта обязанностью помочь, но не отяготиться такой обязанностью сам.


Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru

От Дм. Ниткин
К Дмитрий Кропотов (24.05.2006 12:36:44)
Дата 24.05.2006 14:50:22

Именно там и искать!

>Гомоэк-то пожелал бы отяготить Энгельгардта обязанностью помочь, но не отяготиться такой обязанностью сам.

О том и речь, что мужики хотят отяготить Энгельгардта обязанностью помогать им - во всех случаях и на неопределенное время. А Энгельгардт хочет заплатить за работу - и не иметь дальнейших обязательств.

Первое мужикам, конечно, более выгодно, чем второе.

А то, что и самим придется чем-то заплатить - это мужики понимают. Они же не совсем халявщики :)

Как нетрудно понять, помогодача в хозяйственных общинах ориентируется на возмездность. Я тебе (общине) помогаю - чтобы в случае чего ты (община) помог мне. Это не бескорыстная помощь, а трудовой взнос в общественный страховой фонд. Который обязан оказывать помощь тем, кто делает в него взносы.

В этом смысле помогодача (помогаю, чтобы ты помог) - полный эквивалент товарного обмена (даю, чтобы ты дал).

>Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru

От Дмитрий Кропотов
К Дм. Ниткин (24.05.2006 14:50:22)
Дата 25.05.2006 09:51:48

Обмен прекращается немедленно

Привет!
Тогда дайте определение гомоэчества, в чем тут упрекают крестьян.
А то непонятно, в чем их обвиняют.

>А то, что и самим придется чем-то заплатить - это мужики понимают. Они же не совсем халявщики :)
Так гомоэк - это халявщик или нет?

>Как нетрудно понять, помогодача в хозяйственных общинах ориентируется на возмездность.
Не только. Еще и на продолжительность.

> Я тебе (общине) помогаю - чтобы в случае чего ты (община) помог мне.
Нет помощи абстрактной общине, помогодача всегда наблюдается между конкретными людьми, и учет они ведут друг между другом, чтобы в целом наблюдалась эквивалентность.

> Это не бескорыстная помощь, а трудовой взнос в общественный страховой фонд. Который обязан оказывать помощь тем, кто делает в него взносы.
Не в общественный фонд, а для конкретного человека. Помогут человеку не община в целом, а конкретные люди. - те люди, которым помогал он сам и те, кто в дальнейшем рассчитывает получить помощь от него

>В этом смысле помогодача (помогаю, чтобы ты помог) - полный эквивалент товарного обмена (даю, чтобы ты дал).
Ничего подобного. Помогообмен - длящийся процесс, а обмен - дискретный. После обмена никаких обязательств между сторонами не возникает, а после акта помощи - возникает.

Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru

От Alexandre Putt
К Дм. Ниткин (24.05.2006 14:50:22)
Дата 24.05.2006 15:40:46

Здесь разные типы отношений (+)

>О том и речь, что мужики хотят отяготить Энгельгардта обязанностью помогать им - во всех случаях и на неопределенное время. А Энгельгардт хочет заплатить за работу - и не иметь дальнейших обязательств.

"Мужики" хотят отношений "даров", а Энгельгардт - обмена.

От Дм. Ниткин
К Alexandre Putt (24.05.2006 15:40:46)
Дата 24.05.2006 16:31:40

Ну и пусть разный, важно другое

>>О том и речь, что мужики хотят отяготить Энгельгардта обязанностью помогать им - во всех случаях и на неопределенное время. А Энгельгардт хочет заплатить за работу - и не иметь дальнейших обязательств.
>
>"Мужики" хотят отношений "даров", а Энгельгардт - обмена.

Важно, что в приведенном примере каждый преследует свой шкурный интерес.

От Alexandre Putt
К Дм. Ниткин (24.05.2006 16:31:40)
Дата 24.05.2006 16:37:37

Не знаю, не знаю

>Важно, что в приведенном примере каждый преследует свой шкурный интерес.

Скорее, межкультурное столкновение и возникшее как следствие взаимонепонимание. И Энгельгардт, и мужики исходят из некоторых допущений относительно ожидаемого поведения оппонента. Из-за культурных различий эти допущения расходятся. Это частый случай, например, в международном бизнесе (американо-японские переговоры - на эту тему исписана тонна литературы).