//Исходя из представлений примордиализма трактовали понятие народа и евразийцы 20-х годов, работы которых оказали большое влияние на теоретические установки советской элиты сталинского периода. Евразиец Л.Карсавин писал о народе как едином теле, радикально биологизируя этот тип человеческой общности: «Можно говорить о теле народа... Мой биологический организм - это конкретный процесс, конкретное мое общение с другими организмами и с природой... Таким же организмом (только сверхиндивидуальным) является и живущий в этом крае народ. Он обладает своим телом, а значит всеми телами соотечественников, которые некоторым образом биологически общаются друг с другом» [99, c. 183]. //
Дело в том, что Л.П. Карсавин – это единственный религиозный философ в евразийстве и его концепция сложнее. Он представлял себе народ в виде коллективной культуроличности, кстати, телом народа считал государство. Вряд ли его можно понимать чисто примордиалистски. Коллективная симфоническая личность не есть нечто раз навсегда данное, она есть совокупность ментальностей отдельных личностей, взятых вместе, т.к. высшими уровнями совокупности у Л.П. Карсавина выступают не народы, а религии (православие, христианство), а низшими не народы, а классы и социальные слои (правящий слой – это тоже культуроличность, но более низкого уровня чем народ). Естественно ни классы, ни религии Карсавин не воспринимал биологически. Получалась такая примерно пирамида (начну с конца): личность-социальный слой-народ(государство)-культурно-исторический тип-мировая религия-человечество-мироздание-Бог. В Боге круг замыкается, т.к. Бог по Карсавину присутствует незримо везде и Его можно обнаружить в глубине, где встречаются Он и личность, которой Он открывается.