От Руслан
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 12.04.2006 11:19:55
Рубрики Тексты;

Сикорский Иван Алексеевич - ошибка

Тот отрывок написан не известным конструктором Игорем Сикорским а его отцом.

Вот посмотрите:

http://www.cultinfo.ru/fulltext/

Энциклопедический словарь / Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. - В 86 тт. с илл. и доп. материалами. - Сикорский
Энциклопедический словарь / Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. - В 86 тт. с илл. и доп. материалами. - Сикорский Иван Алексеевич дополнение к статье


Сикорский Иван Алексеевич
— профессор душевных и нервных болезней в Киевском университете (с 1885 г.). В этом же университете он учился и окончил курс в 1869 г., причем был оставлен при нем для усовершенствования. В 1873 г. С. перешел в Петербург, где сперва изучал душевные болезни в клинике проф. Балинского, а затем (с 1882 г.) служил врачом при больнице св. Николая Чудотворца. Научные труды С. первоначально относились к разным вопросам патологической анатомии, а впоследствии к клинической психиатрии и педагогике. Они рассеяны в специальных журналах, русских и иностранных. Кроме того он написал весьма ценную монографию "О заикании" (СПб., 1889), переведенную также на немецкий язык. С 1896 г. С. состоит редактором издаваемого в Киеве журнала "Вопросы нервно-психической медицины".

Сикорский Иван Алексеевич (дополнение к статье)

— психиатр, профессор душевных и нервных болезней в Киевском унив. Его новейшие труды: "Черты из психологии славян" (Киев, 1895); "Эпидемические вольные смерти и смертоубийства в Терновских хуторах (близ Тирасполя). Психологическое исследование" (ib., 1897); "Алкоголизм и питейное дело" (ib., 1897); "Об успехах медицины в деле охранения высших сторон здоровья" (ib., 1898); " О влиянии спиртных напитков на здоровье и нравственность населения России" (ib., 1899); "Сборник научно-литературных статей по вопросам общественной психологии, воспитания и нервно-психической гигиены" (в 5 книгах, ib., 1900); "Всеобщая психология с физиогномикой в иллюстрированном изложении" (ib., 1905); "Психологические основы воспитания" (ib., 1905).


У него есть еще много неуказаных в статьях словаря работ. В частности:

http://www.knigoprovod.ru/?book_id=947&topic_id=23

Русская расовая теория до 1917 года
Сборник оригинальных работ русских классиков под ред. В. Б. Авдеева

год издания — 2004, кол-во страниц — 688, ISBN — 5-94138-017-8, тираж — 3000, язык — русский, тип обложки — твёрд. 7Б, масса книги — 1100 гр., издательство — ФЭРИ-В

...

ЧЕРТЫ ИЗ ПСИХОЛОГИИ СЛАВЯН 219
И. А. Сикорский

ДАННЫЕ ИЗ АНТРОПОЛОГИИ 229
И. А. Сикорский

РУССКИЕ И УКРАИНЦЫ 267
И. А. Сикорский

ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕРНОЙ, ЖЕЛТОЙ И БЕЛОЙ РАС В СВЯЗИ
С ВОПРОСАМИ РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ 295
И. А. Сикорский

АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ГЕНЕАЛОГИЯ ПУШКИНА 305
И. А. Сикорский

ЭКСПЕРТИЗА ПО ДЕЛУ ОБ УБИЙСТВЕ
АНДРЮШИ ЮЩИНСКОГО 325
И. А. Сикорский


ЗНАКИ ВЫРОЖДЕНИЯ 337
И. А. Сикорский


http://www.rodnoverije.com/antrop/sikorski04.html

Еще статьи Про них:

http://www.zapravdu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=49&Itemid=51&limit=1&limitstart=5

СИКОРСКИЕ (ОТЕЦ И СЫН)
В.Б.Авдеев в предисловии к книге «Русская расовая теория до 1917 года» (М., «ФЭРИ-В», 2002) пишет: «Увы, сегодня даже весьма образованный человек на вопрос: «Говорит ли Вам что-нибудь фамилия Сикорский?», задумавшись на некоторое время, уверенно ответит: «Ах, да, знаю, вертолёты». В данном случае имеется в виду личность всемирно известного авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского, что безусловно справедливо. Но вот имя его не менее гениального отца - расового психолога Ивана Алексеевича Сикорского (1842-1919) - начисто вымарано из анналов современной науки».

ОТЕЦ БУДУЩЕГО АВИАКОНСТРУКТОРА
Иван Алексеевич Сикорский - доктор медицины, профессор Университета им. Св.Владимира. Говоря о нём, В.Б.Авдеев отмечает, что с именем этого «русского гения связано развитие целой фундаментальной отрасли естествознания, под названием антропологическая психология».

Иван Алексеевич Сикорский родился в многодетной семье священника села Антоново Киевской губернии, в которой он был младшим среди сыновей. В девятилетнем возрасте его определили в духовное училище в городе Киеве, а после окончания духовного училища с отличием он поступил в семинарию, где сразу же выделился среди семинаристов вдумчивостью и тягой к чтению серьёзной литературы.

Он увлёкся философией, естествознанием и иностранными языками, что вызвало в нём желание выбрать не духовную, а светскую карьеру - Иван Алексеевич поступил в Киевский Университет Св.Владимира. Здесь он два года проучился на естественном факультете, затем перевёлся на медицинский факультет, который с отличием закончил в 1869 году, и уже к 1882 году приобрёл известность как в России, так и за рубежом.

В 1882 году Иван Алексеевич Сикорский был приглашён на Международный съезд гигиены в Женеве, так как его научные работы к этому времени уже были переведены на английский, французский и немецкий языки, что позволило ему войти в число самых авторитетнейших психиатров.

В 1885 году Иван Алексеевич Сикорский основал и возглавил кафедру душевных и нервных болезней в Университете Св.Владимира и руководил ею бессменно в течение 26 лет.

«Но главная заслуга Ивана Алексеевича Сикорского состоит в том, что он первым создал системную картину психологии различных национальностей на основе их наследственных расово-биологических различий. Как и абсолютное большинство его современников, в своей научной деятельности он умело сочетал энциклопедическую эрудицию с гражданским мировоззрением, мало того, обилие фактов из различных областей знания он объединил в стройное философское осмысление всего исторического процесса» (В.Б.Авдеев).

«Столь глубокое и вместе с тем предельно ясное мировоззрение у И. А. Сикорского обуславливалось в первую очередь тем, что он одним из первых поставил в соответствие данные биологии с проявлениями психической организации индивидов, народов и целых рас. По тем временам это было революционным открытием. Множество современных дисциплин, таких как этология, социо-биология и биополитика, исходят именно из этого принципа, толкуя те или иные формы поведения как отдельных людей, так и целых обществ на основе их наследственной базы» (В.Б.Авдеев).

«Будучи человеком высоких гражданских принципов, И.А.Сикорский в обоснование своих взглядов написал работы с характерными названиями «Черты из психологии славян» (Киев, 1895) и «Русские и украинцы» (Киев, 1913). Едва началась Русско-японская война, как он тотчас издал злободневную брошюру «Характеристика чёрной, жёлтой и белой рас в связи с вопросами Русско-японской войны» (Киев, 1904). Десять лет спустя, когда началась Первая мировая война, учёный издал брошюру «Современная всесветная война 1914 года (Причины и устранение их) « (Киев, 1914), в которой также объяснил причины возникновения вооружённых конфликтов не преходящими социально-политическими противоречиями, но вечными различиями в психической организации народов и рас... Вклад И.А.Сикорского в науку огромен»(В.Б.Авдеев).

«И.А. Сикорский использовал объяснение принципа наследственной передачи психических признаков и при написании целой галереи биографий великих деятелей отечественной культуры. Очень характерна в этом отношении работа «Антропологическая и психологическая генеалогия Пушкина» (Киев, 1912)»(В.Б.Авдеев).

Научный авторитет И.А Сикорского способствовал тому, что он был привлечён в качестве главного судебно-медицинского эксперта к расследованию дела Бейлиса, где «в аргументированной форме доказал, что налицо имел место быть факт ритуального убийства, совершённого на религиозной почве» (В.Б.Авдеев).

Это заключение было опубликовано как «Экспертиза по делу об убийстве Андрюши Ющинского» (С.-Петербург, 1913). В этой статье автор, в частности, писал: «Естественно различить шесть периодов в процессе убийства Ющинского:

1) ошеломляющие кровавые удары в голову при полной силе сердца;

2) нанесение 30 ритуальных знаков в висок при полной силе сердца;

3) вскрытие вен на шее также при полной силе сердца и кровообращения;

4) истечение и собирание крови - при постепенном падении силы сердца;

5) пробные вколы в разные части тела при слабой работе сердца;

6) умерщвление Ющинского ударами в сердце по всецелом использовании его для целей ритуала».

Интересно то, что факт участия в процессе высококвалифицированного специалиста, каким являлся И.А.Сикорский, никак не отмечен Солженицыным в его книге «Двести лет вместе (1795-1995)» (М., «Русский путь», 2001), хотя этот процесс, о ритуальном убийстве довольно подробно описан в ней. В частности, отмечается, что во время подготовки к процессу происходили странные вещи: исчезали одни свидетели, другим защитники Бейлиса предлагали взятки; один из следователей скрылся, другой перешёл на сторону защиты, сгорела конюшня (предполагаемое место убийства), а сам процесс «кое-кто в европейской прессе так и оценил, что русское правительство начало битву с еврейским народом, но проиграна не судьба евреев, а судьба самого русского государства» (Солженицын).

И ещё одна интересная деталь — все основные противники Бейлиса по этому процессу впоследствии были расстреляны евреями-большевиками, но И.А.Сикорский после процесса заболел, больше уже не вернулся в университет и умер в 1919 году.

Перу И.А.Сикорского принадлежит множество работ, не утративших своего значения и в наши дни, это исследования по защите психического здоровья русского народа, борьбе с алкоголизмом и курением, работы по детскому воспитанию.

Сам же И.А.Сикорский в статье «Данные из антропологии» (см. сборник «Русская расовая теория до 1917 года») писал о евреях: «Евреи вносят свою долю участия в современные национальные культуры разных народов..., но они руководятся вдохновением не иудейского, а чуждого им народного гения, откуда они черпают содержание и формы своего творчества..., тонкое чувство, идеализм, поэтические и художественные эмоции уступили у евреев своё законное первенство практицизму в ущерб естественному развитию высшей жизни».

В этой же статье И. А.Сикорский так, в частности, писал о славянах: «Основную черту славян издавна составляла их чуткая впечатлительность, нервная подвижность, что соответствует тонко развитому чувству и достаточно развитому уму. Оба качества вызывают живость характера и непостоянство. Самыми типическими чертами этого характера являются: скорбь, терпение и величие духа среди несчастий... Славянская скорбь имеет свойства предохранительного чувства, и в этом кроется её высокое психологическое значение для нравственного здоровья: она оберегает душевный строй и обеспечивает незыблемость нравственного равновесия; являясь унаследованным качеством, славянская скорбь стала основной благотворной чертой великого народного духа... Русский, впитав в себя финскую душу, получил через неё ту тягучесть и выдержку, ту устойчивость и силу воли, какой не доставало его предку славянину...»

В статье «Черты из психологии славян» И.А.Сикорский писал: «Развитое, человеческое чувство славян делает их беспристрастными и даёт им возможность установить правильные отношения к чужим национальностям. Это чувство выражалось с незапамятных времён выдающейся и общепризнанной славянской добродетелью - гостеприимством, а впоследствии оно стало выражаться уважением ко всему иностранному... и усвоением лучших сторон чужой культуры. Оно же, наконец, служит основанием веротерпимости и примирительного отношения к инородческим элементам, с которыми славяне соприкасаются и живут. Едва ли в другой стране инородческий элемент встречает столь братский приём, как у славян и в России. Даже еврейская раса со своими замечательными достоинствами и недостатками, вытесняемая из всех стран Европы, сосредоточилась главной массой своей в России...»

Заканчивает же эту статью И.А.Сикорский словами: «Мы убеждены, что славянский гений, в дальнейшем своём движении, пойдёт по тому самобытному, тихому, верному пути, которому он следовал в последнюю тысячу лет, руководясь своим простым и в то же время тонким инстинктом физического и нравственного самосохранения!»


От Добрыня
К Руслан (12.04.2006 11:19:55)
Дата 12.04.2006 14:09:24

Любопытно, что ныне Ющенко мало того что имеет лицо выходца с того света

Доброго времени суток!
>Это заключение было опубликовано как «Экспертиза по делу об убийстве Андрюши Ющинского» (С.-Петербург, 1913). В этой статье автор, в частности, писал: «Естественно различить шесть периодов в процессе убийства Ющинского:

>1) ошеломляющие кровавые удары в голову при полной силе сердца;

>2) нанесение 30 ритуальных знаков в висок при полной силе сердца;

>3) вскрытие вен на шее также при полной силе сердца и кровообращения;

>4) истечение и собирание крови - при постепенном падении силы сердца;

>5) пробные вколы в разные части тела при слабой работе сердца;

>6) умерщвление Ющинского ударами в сердце по всецелом использовании его для целей ритуала».

...и вообще жертвы вышеописанного убийства, но и, по его словам, любит ликёр "Бейлис". Мда, история опять выдала фортель.

Из двух ругающихся глупее не тот кто начал, а тот кто ввязался.

От C.КАРА-МУРЗА
К Руслан (12.04.2006 11:19:55)
Дата 12.04.2006 13:13:50

Re: Сикорский Иван Алексеевич - ошибка. Большое спасибо

Я и сам слегка удивился, но поверил источнику.

От IGA
К C.КАРА-МУРЗА (12.04.2006 13:13:50)
Дата 12.04.2006 14:54:25

Это как с Энгельгардтом: отец и сын (-)


От Руслан
К Руслан (12.04.2006 11:19:55)
Дата 12.04.2006 12:37:34

Еще информация

Еще информация:

http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=997

СИКОРСКИЙ ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ (26.05.1842—1[4].02.1919), УЧЕНЫЙ-ПСИХОЛОГ, ТЕОРЕТИК НАЦИОНАЛИЗМА, ПУБЛИЦИСТ, ДОКТОР МЕДИЦИНЫ.
СИКОРСКИЙ Иван Алексеевич (26.05.1842—1[4].02.1919), ученый-психолог, теоретик национализма, активный общественный деятель, эксперт на процессе по расследованию ритуального убийства А. Ющинского.
Родился в семье священника с. Антоново Сквирского у. Киевской губ. Первоначальное образование получил в Киевской Духовной семинарии и 1-й Киевской гимназии. В мае 1863 Сикорский поступил на медицинский факультет Университета св. Владимира. Закончив с отличием курс университета, получил 21 окт. 1869 степень лекаря и был оставлен при университете в качестве стипендиата для приготовления к профессорскому званию. Сикорский избрал своей специальностью патологию душевных и нервных болезней. 6 марта 1872 Советом университета он удостаивается степени доктора медицины за диссертацию «О лимфатических сосудах легких», выполненную в лаборатории Н. А. Хржонщевского, с определением сверхштатным младшим медицинским чиновником при Медицинском департаменте Министерства внутренних дел. Был рекомендован как кандидат на заграничную командировку с ученой целью для дальнейшего усовершенствования по избранной специальности, но по недостаточности средств поездка не состоялась. Зато 1 марта 1873 он был командирован в С.-Петербург в клинику душевных болезней при Медико-хирургической академии, которой руководил проф. Балинский, где длительное время работал врачом. В 1880 назначен исполняющим должность чиновника особых поручений 8 класса при начальнике Главного управления военно-учебных заведений с оставлением на службе в медицинском департаменте МВД. В этом же году на 2 летних мес. Сикорский был командирован для осмотра воспитанников военно-учебных заведений Москвы и Орла для исследования вопроса об утомляемости учеников во время умственного труда, он посетил также г. Вольск для ознакомления с устройством местной гимназии. В февр. 1881 по Высочайшему повелению отправился в Рим для оказания помощи внезапно заболевшему генеральному консулу Восточной Румынии кн. Цертелеву. 13 марта 1882 постановлением конференции Императорской Военно-медицинской академии Сикорский удостаивается звания приват-доцента психиатрии и нервных болезней. В том же году приказом по собственной Его Императорского Величества Канцелярии по учреждениям Императрицы Марии он был назначен штатным ординатором психиатрической больницы св. Николая Чудотворца. Наконец он получил и профессуру. С 1 янв. 1885 Сикорский состоял экстраординарным, а с 1889 ординарным профессором по кафедре систематического и клинического учения о нервных и душевных болезнях университета св. Владимира в Киеве. 28 дек. 1890 Сикорский был назначен консультантом Максимилиановской лечебницы, состоящей под покровительством Ее Императорского Высочества вел. кн. Екатерины Михайловны.
Сикорский первым в мировой науке в 1880 применил экспериментальный метод наблюдения над умственной работой учащихся в школах и приобрел в иностранной и русской литературе имя основателя экспериментальной педагогики. Сикорский являлся членом целого ряда иностранных ученых обществ, а также Общества психиатров (председателем Киевского психиатрического общества), Общества русских врачей, состоял почетным членом Киевской Духовной академии. С 1986 он был основателем и редактором журнала «Вопросы нервно-психической медицины и психологии». Принимал участие во 2-м съезде Общества русских врачей (1891), в Конгрессе по гигиене и демографии в Женеве, в Московском съезде психиатров в 1911. Сикорский является одним из основоположников детской психологии и детской психопатологии. Он автор более 70 научных трудов по психиатрии, психологии, неврологии, ряд его работ посвящен исследованию влияния алкоголя на здоровье и психику. Дважды он удостаивался благосклонного принятия Императорами Александром III (1889) и Николаем II (1911) его трудов по психиатрии. За свои ученые труды он получил почетный отзыв по воспитанию от Конгресса в Льеже, был удостоен премии Юшенова от Военно-медицинской академии в 1907. Разносторонней является и общественная деятельность Сикорского. В разные годы он состоял директором Киевского попечительного комитета по тюрьмам; председателем Юго-Западного общества трезвости; членом правления Киевского общества борьбы с детской смертностью; председателем Киевского общества покровительства лицам, отбывшим наказание, и беспризорным детям; председателем Фреблевского общества для содействия делу воспитания; членом правления Общества скорой медицинской помощи в Киеве; председателем Общества вспомоществования студентам при университете св. Владимира; консультантом при больнице им. С. А. Лихаревой. Он основал в Киеве Врачебно-педагогический институт для умственно отсталых детей и первый в мире Институт детской психопатологии (1912). Он принимал участие и в деятельности Клуба Русских Националистов, где нередко выступал с докладами. 12 нояб. 1910 на собрании русских избирателей, посвященном выборам в городскую думу, Сикорский произнес весьма прочувственную речь, в которой с чувством радости и удовлетворения отмечал то обстоятельство, что городские выборы впервые производились под русским национальным знаменем. Он говорил: «На Киев смотрит вся Россия. Петербург никогда не имел значения руководителя национальной жизни России. Москва после 1905 также утратила нравственный авторитет в глазах национально-русского общества. Значение центра русской национальной жизни начинает переходить к Киеву и на киевлянах лежит высший долг перед городом и родиной: мы должны укреплять возникшую здесь русскую твердыню. Пора нам сказать: мы  сыны великого народа и здесь, в историческом Киеве, хозяева  мы! Городское управление матери городов русских должно быть русским… Мы должны решительно сказать: мы  русские, и Киев  наш… Я, как человек старый, по сравнению с большинством присутствующих здесь, могу сказать одно: “Я вас благословляю! Идите смело и дружно и никому не уступайте своего первородства”… Состав нынешней думы надо решительно обновить. Необходимо поддержать на выборах купечество. Надо, чтобы Киев богател, но богател, как национально-русский центр». С 1911 69-летний Сикорский прекратил чтение лекций в университете, но продолжал заниматься научной работой на дому.
В следующем году патриотическая общественность Киева широко отметила 70-летие выдающегося ученого и русского националиста. В одном из адресов справедливо отмечалось: «Иван Алексеевич Сикорский неизменно обнаруживал в общем направлении своей деятельности просвещенный патриотизм и преданность началам русской государственности». 3 июня 1912 Киевский губернский отдел Союза Русского Народа (СРН) направил для чествования Сикорского целую депутацию, в составе и. о. председателя отдела священника М. П. Алабовского и членов отдела И. А. Жеребцова и Е. А. Соболева. В адресе, который поднесли своему единомышленнику монархисты, в частности, говорилось: «Губернский отдел Союза Русского Народа, как организация народная, для которой дорого все, что служит ко благу Русского Народа в его целом, от простолюдина до вельможи, не может не отметить с чувством глубокого удовлетворения в Вашей ученой деятельности того внимания, которое Вы уделили уяснению путем психологических исследований русского национального облика, а также того интереса, с которым Вы относились, не ограничиваясь рамками узкой специальности, к разнообразным начинаниям и явлениям русской общественной жизни… Круг явлений, ставших предметами Ваших ученых трудов или Вашей общественной деятельности, поражает широтой и разнообразием: и высокие проявления духа религиозного, как, например, в лице о. Иоанна Кронштадтского, и болезни этого духа, например в лице сектантов-малеванцев, и художественные и литературные творения русского гения (собор св. Владимира, Пушкин и др.), и отрезвление народа через посредство учрежденного Вами Юго-Западного общества трезвости, и вопросы воспитания нормальных и ненормальных детей.., и начавшаяся в последние годы оживленная работа патриотических организаций, все это и многое другое привлекло Ваше просвещенное внимание, все освещалось со столь свойственным Вам ученым беспристрастием и вдумчивостью, и во всем Ваше участие оставляло более или менее глубокий благотворный след». Являясь сотрудником газеты «Киевлянин», Сикорский не раз публиковал в ней статьи, в которых живо откликался на события общественной жизни, отстаивая монархические идеалы.
Сикорский подтвердил свою репутацию выдающегося ученого и бесстрашного русского патриота в ходе расследования обстоятельств убийства отрока А. Ющинского. Несмотря на травлю и угрозы он не побоялся подтвердить своим авторитетом заключение о ритуальном характере убийства христианского мальчика. Его компетентная экспертиза во многом повлияла на вынесение вердикта присяжными о ритуальном убийстве. Его оценки были точными и определенными: «Убийство А. Ющинского было совершено не душевнобольными, а лицами, привыкшими к убою животных, с целью, быть может, расовой мстительности, а еще вернее — в виде религиозного акта». Более того, он предлагал рассматривать ритуальное убийство А. Ющинского в контексте особенностей национального облика еврейского народа: «Евреи вносили свою долю участия во все культуры, и тем не менее ни одна не создана и не проникнута их духом… Ренан говорит, что у евреев как расы вообще нет призвания ни к науке, ни к искусству, за исключением музыки… Самобытное национальное творчество Израиля как будто совершенно угасло и стало искать себе вдохновения в национальных идеалах тех народов, с которыми Израиль сожительствует. Еврейские талантливые и одаренные натуры в России (Левитан, Антокольский) изображали чуждую им высшую жизнь, собственно же еврейская душа не находит в них для себя отражения. Возвышенно-пламенных речей Исайи и глубокого лиризма Иеремии не дает позднейшая литература избранного народа… Наиболее острым ребром в палестинском характере выступает отсутствие идеализма и вытекающая из того простота и вульгарность натуры».
Сикорский скончался в Киеве вскоре после захвата его большевиками, когда в городе был уничтожен весь цвет русской национальной интеллигенции. Особенную жестокость проявляла ЧК, состоявшая почти сплошь из еврейского элемента, к людям, причастным к расследованию ритуального убийства А. Ющинского. Сын Сикорского Игорь (1889—1972) был известным конструктором и строителем самолетов и вертолетов. В эмиграции он поддерживал близкие отношения с государственным деятелем и публицистом, известным обличителем еврейских злодеяний в России кн. Н. Д. Жеваховым, который был воспреемником одного из сыновей конструктора.
Соч.: О реликвиях Иосафата Кунцевича // Журнал Министерства народного просвещения. 1870; Воспитание в возрасте первого детства. СПб., 1884; Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский и его пребывание в Киеве. Киев, 1893; Черты из психологии славян. Речь в торжественном заседании Славянского благотворительного общества 14 мая 1895. Киев, 1895; О влиянии спиртных напитков на здоровье и нравственность населения России. Статистическое исследование по официальным источникам. иев, 1899; Сборник научно-литературных статей по вопросам общественной психологии, воспитания и нервно-психической гигиены. Киев—Харьков, 1899—1900. Кн. 1—5; Кончина Ее Императорского Высочества Великой Княгини Александры Петровны (в инокинях Анастасии). Киев, 1900; О чистоте крови и благородном происхождении с врачебно-гигиенической точки зрения. Речь в торжественном заседании Киевского сифилидологического и дерматологического общества в день открытия 21 мая 1900. Киев, 1900; Нравственное значение личности Вл. Соловьева. Речь 22 окт. 1900. Киев, 1901; Всеобщая психология с физиогномикой. Киев, 1904; Характеристика черной и желтой рас в связи с вопросами русско-японской войны. Публичная лекция в университете св. Владимира 23 февр. 1904. Киев, 1904; Богоматерь в художественных воспроизведениях Рафаэля и Васнецова. Киев, 1905; Партии и беспартийные в деле выборов. Киев, 1906; Избирательная программа общегородских совещаний (Новодумская партия) по выборам в Киевскую городскую думу. Киев, 1906; Душа ребенка. С кратким описанием души животных и души взрослого человека. Киев, 1909; Психологическое направление творчества Гоголя. Киев, 1910; О психологических основах национализма. Читано в собрании Клуба Русских Националистов 8 апр. 1910 г. Киев, 1910; Основы теоретической и клинической психиатрии с кратким очерком судебной психологии. Киев, 1910; Даровитость и талантливость в свете объективного исследования по данным психофизических коррелятивов. Киев, 1912; Идеализация и материализация жизни. Речь на Московском съезде психиатров в память С. С. Корсакова 11 сент. 1911. Киев, 1912; Антропологическая и психологическая генеалогия Пушкина. Киев, 1912; Основы алкогольной политики в России. Киев, 1912; Спиртные напитки и их гибельное влияние на человека. Киев, 1912; Надвигающийся великий кризис от вина. Киев, 1912; Психологическая борьба с самоубийством в юные годы. Киев, 1913; Русские и украинцы (Глава из этнологического катехизиса). Доклад в Клубе Русских Националистов в Киеве 7 февр. 1913. Киев, 1913; Экспертиза по делу об убийстве Андрея Ющинского. СПб., 1913; Современная всесветная война 1914 года. Причины войны и устранение их. Киев. 1914; Что такое нация и другие формы этнической жизни? Киев, 1916.
Лит.: Тимофеев Д. С. Психологические воззрения И. А. Сикорского: Автореф. дис. канд. психолог. наук. М., 1995.


Кальченко Т.