От Леонид
К Artur
Дата 18.03.2006 02:25:39
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар;

А они включены

>С этими дополнениями я с вами согласен. Просто человеческий расизм не желает думать в этом направлении. Тогда ведь животных придется включать в юридическую систему, считаться с ними.

Жалость ко всему живому предписана в Библии людям. Животных можно умерщвлять, чтобы есть, с причинением минимума страданий, но нельзя умерщвлять с жестокостию и беспричинно. Запрещается кастрировать животных.
Ы ныне действующее законодательство животные тоже включены. В гражданское и уголовное.

От Artur
К Леонид (18.03.2006 02:25:39)
Дата 18.03.2006 15:02:37

Re: А вы не напомните мне сколько лет дают за убиство муравья ?

>>С этими дополнениями я с вами согласен. Просто человеческий расизм не желает думать в этом направлении. Тогда ведь животных придется включать в юридическую систему, считаться с ними.
>
>Жалость ко всему живому предписана в Библии людям. Животных можно умерщвлять, чтобы есть, с причинением минимума страданий, но нельзя умерщвлять с жестокостию и беспричинно. Запрещается кастрировать животных.
>Ы ныне действующее законодательство животные тоже включены. В гражданское и уголовное.


За убийство человека можно сесть намного лет в тюрьму, может быть даже пожизненно, во многих сранах за это полагается смерть. За разорение муравейника - разве что зеленные сегодня устроят скандал. Разница заметна на глаз не правда ли ?

Если муравьи, обезьяны, дельфины и многие другие животные признаются разымными, предстоит огромная юридическая, философская, культурная работа, что бы утрясти возникающие проблемы.

От Леонид
К Artur (18.03.2006 15:02:37)
Дата 19.03.2006 14:06:58

Разорение муравейника

За разорение муравейника не только всякие зеленые могут скандал устроить, но и лесник оштрафовать еще.
Экологические преступления - содержание гл. 26 УК РФ. Ну, есть разные кордексы, в которых регулируются направления природопользования.
Разумеется, в этом направлении надо еще работать и работать.
Я отметил, что говорить о том, что бессловесные твари совсем вне системы права - неверно. Даже в древние правовые системы включались живые существа.

От Artur
К Леонид (19.03.2006 14:06:58)
Дата 19.03.2006 17:00:37

Re: Муравьи бывают и на тратуарах :-)

>За разорение муравейника не только всякие зеленые могут скандал устроить, но и лесник оштрафовать еще.
>Экологические преступления - содержание гл. 26 УК РФ. Ну, есть разные кордексы, в которых регулируются направления природопользования.
>Разумеется, в этом направлении надо еще работать и работать.
>Я отметил, что говорить о том, что бессловесные твари совсем вне системы права - неверно. Даже в древние правовые системы включались живые существа.

Я вполне понял, как вы поняли мое первое утверждение :-)

Поэтому пояснил, что речь в нем шла в основном о том, что существа имеющие разум в праве имеют совсем другой статус.


От Леонид
К Artur (19.03.2006 17:00:37)
Дата 19.03.2006 20:14:02

Надо читать соответсвующую литературу

Например, у Пу Сунлина есть рассказ о том, как один человек перерождался лошадью, собакой. Ему удалось обмануть Владыку Ада, не выпить напиток забвения, он свои перерождения помнил. И пытался все прервать свою жизнь в мире животных. Но ему давали все более низкое рождение. Родился ужом наконец, но все помнил. Увидел, телега едет, выполз на дорогу. Так погиб. Инфернальные судьи сочли это несчастным случаем. И он снова родился человеком.
Побуждения общины на севере Индии, которые остерегаются лишить жизни даже насекомых - заслуживают похвалы и уважения. С другой стороны привнесение их в сферу права - абсурдно. Раздавить муравья случайно на асфальте и по неизвестной причине (Из хулиганских побуждений)разорить муравейник - две большие разницы. А перенос умозрительных построений в область права с правовой санкции - большая ошибка.
Неужели без мысли о возмездии невозможно не раздавить осознанно муравья на асфальте, а просто обойти его?

От Artur
К Леонид (19.03.2006 20:14:02)
Дата 20.03.2006 14:04:44

Re: А иногда, в виде исключения, надо еще и думать

>Например, у Пу Сунлина есть рассказ о том, как один человек перерождался лошадью, собакой. Ему удалось обмануть Владыку Ада, не выпить напиток забвения, он свои перерождения помнил. И пытался все прервать свою жизнь в мире животных. Но ему давали все более низкое рождение. Родился ужом наконец, но все помнил. Увидел, телега едет, выполз на дорогу. Так погиб. Инфернальные судьи сочли это несчастным случаем. И он снова родился человеком.
>Побуждения общины на севере Индии, которые остерегаются лишить жизни даже насекомых - заслуживают похвалы и уважения. С другой стороны привнесение их в сферу права - абсурдно. Раздавить муравья случайно на асфальте и по неизвестной причине (Из хулиганских побуждений)разорить муравейник - две большие разницы. А перенос умозрительных построений в область права с правовой санкции - большая ошибка.
>Неужели без мысли о возмездии невозможно не раздавить осознанно муравья на асфальте, а просто обойти его?

Я говорил о предполагаемой ситуации, когда мы приходим к выводу о разумности некоторых насекомых. Тогда неизбежно возникнут вопросы такого рода, о которых я писал. Даже за непредумышленное убийство, человек может на несколько лет сесть в тюрьму.

От Леонид
К Artur (20.03.2006 14:04:44)
Дата 22.03.2006 04:08:07

Жаль

Значит, не находя разумности в таракане на своей кухне, его можно просто так раздавить? Или чтобы не давить без надобности насекомых нужна уголовная санкция?
Не, точно не поймем друг друга. А жалко. Хотя жалко у пчелки, а пчелка на елке.

От Artur
К Леонид (22.03.2006 04:08:07)
Дата 23.03.2006 00:20:26

Re: Думаю все не так печально

>Значит, не находя разумности в таракане на своей кухне, его можно просто так раздавить? Или чтобы не давить без надобности насекомых нужна уголовная санкция?
>Не, точно не поймем друг друга. А жалко. Хотя жалко у пчелки, а пчелка на елке.

Я говорил только об одной части вопроса - можно условно сказать юридической, и вам и вашим примерам я не возражал. Т.е я с ними соглашался. Но я хотел, чтобы мысль, выскзанная мною была понята вами именно так, как я ее высказывал.

Конечно здесь сразу поднимается целый пласт культурных и философских вопросов. Я совсем не говорю о том, что в культуре этот вопрос полная целина.