Даже без учёта того, что с нами произошло в восьмидесятых.
Вообще же - произошедшие потрясения дали толчок многим задуматься наконец о
смысле жизни. В этом и причина. А не предполагаемая вами "слабость духа".
А то, что атеистами принимается за "стойкость" - на деле является всего лишь
неспособностью задуматься и сопоставить действительность с тем, что заложено
кем-то в голову в виде мнимо очевидных и ясных ответов на все вопросы.
>Даже без учёта того, что с нами произошло в восьмидесятых.
>Вообще же - произошедшие потрясения дали толчок многим задуматься наконец о
>смысле жизни. В этом и причина. А не предполагаемая вами "слабость духа".
Ну и многие его обрели, обратившись в религию? Как жили без смысла, так и живут. Только имеют иллюзию, что раз в церковь ходят и "отче наш" читают на ночь, то обрели какой-то смысл. А сами как были мещане, так и остались.
Это я вам о большинстве. Когда начинаешь рассказывать, что бедность - главная добродетель, что по-христиански жить - значит заботиться не о евроремонте и барахле и зарплате в 1000 долларов, то такое начинается... Привожу в пример первую сцену "Сталкера" Тарковского - обшарпанное, убогое жилище (помните?) - вот так говорю должно выглядеть пристанище настоящего христианина. Но что-то никто из новообращенных так жить не хочет. Хотя именно так жили и все истинные христианские праведники. (см. "Житие святого Феодосия Печерского")
>А то, что атеистами принимается за "стойкость" - на деле является всего лишь
>неспособностью задуматься и сопоставить действительность с тем, что заложено
>кем-то в голову в виде мнимо очевидных и ясных ответов на все вопросы.
Иметь в голове очевидные и ясные ответы на все вопросы - это состояние, сильно близкое к глупости. К атеизму отношения не имеет.