От
|
IGA
|
К
|
И.Т.
|
Дата
|
24.03.2006 13:34:02
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
"Знание - сила"
http://amalgin.livejournal.com/214596.html
<<<
Посетил журнал "Знание - сила"
Сидят в палатах 17-го века, договор аренды на 40 лет, первый этаж пересдают, естественно, фармацевтическому складу, за счет которого и живут. Заросли хламом до потолка. Но народу редакционного сидит много. По-советски во всех комнатах тетки, кипятящие чай кипятильниками. Нет кабинета без холодильника. Там у них принесенное из дома съестное. С трудом нашли мне январский номер, весь мятый. Запросили 40 рублей.У меня было 50, говорю: да не надо сдачи, не ищите. Нет, бедные, но гордые, по всей редакции еле собрали 10 рублей сдачи. Держу в руках и любуюсь обложкой. Белое поле и на нем крупная такая надпись: "Мы совершенно уверены, что наш журнал уникален. Такого нет больше ни в нашей стране, и нигде в мире." Дальше - помельче: "Научно-популярных журналов много, но "Знание - сила" - единственный и неповторимый". И больше ничего!
Очень аскетичная обложка.
Связь с интернетом у них оборвалась, кажется, в январе 2005 года, хотя сам сайт в свое время на деньги фонда Сороса создан в студии Артемия Лебедева. Единственный баннер на сайте выводит на ресурс интимных услуг. Форум, правда, как-то теплится. Последняя запись от читателя датирована 12 марта с.г. - "Жидократию Москвы надо уничтожить", это, видимо, что-то вроде СПАМа.
Я спросил, где можно купить журнал. Сказали, что в киосках на вокзалах, т.к. договор на распространение им удалось заключить только с фирмой "Желдорпресс".
Я спросил, кто у них главный редактор (потому что в вызходных данных указан только зам), показали издали: вон тот парень, он при прежнем главном редакторе был секретарем. Со вздохом: "Вот назначили нам. Прежний-то умер.."
"Это ж кто ж вам назначил? Разве вы не сами его себе должны выбрать? Вы ж от общества "Знание" вроде бы отчалили?"
"Да общество "Знание" нас само выкинуло как нерентабелльных". (Вранье. Прекрасно помню, как они в горбачевские годы с шумом отделялись на вольные хлеба, полагая, что общество "Знание" живет за их счет. То же самое делали в те годы и "Аргументы и факты").
"Так разве же не трудовой коллектив у вас учредитель?" "Нет, учредитель у нас - женщина Алексеева". Вот так сюрприз. "А форма собственности-то какая?" - "Форма собственности - АНО". Даже на бумажке мне написали: АНО. Что это такое, ума не приложу. Сами тоже затрудняются расшифровать. [АНО = автономная некоммерческая организация.]
Короче, sic transit gloria mundi.
[...]
В январе 2005 г. прекратилось финансирование сайта, вот и все, и они перестали архивировать журнал и модерировать форум. Вывесить оглавление дело не хитрое, это и секретарша может. Но даже это в этом году не делается.
Что касается объемов розницы, они их немало не волнуют. Также должен заметить, что не продано ни одного 1 кв.мм рекламы. Им хватает конвертов, которые им приносят с первого этажа.
[...]
Жизнеутверждающего мало. Дело усугубляется тем, что их художник В.Брель, в советский период делавший замечательные концептуальные обложки, сейчас, видимо, впал в депрессию и каждый свободный угол в редакции заставлен его депрессивными инсталляциями. Эстетика безобразного. Я думаю, он сошел с ума. Я его там тоже видел с кипятильником.
[...]
В свое время в аналогичном положении находился старый советский брэнд "Вокруг света", однако "Видео интернешнл", выкупив его у "коллектива сотрудников", раскрутил его и ныне это вполне процветающая фирма. В принципе, старые советские брэнды иногда удается раскрутить: "За рулем", "Здоровье", даже "Работница", кажется. Однако боюсь, что в данном случае время упущено. И к тому же исчез интерес публики к успехам науки. Хотя такого вот качественного естественноиспытательского журналоа на рынке в общем-то нет... Короче, с одной стороны, полный хлам, с другой стороны - при правильном подходе и солидных рекламных вложениях можно что-то попробовать. Первый ход - полное изгнание "уникального журналистского коллектива" (если у них есть рычаги управления, акции и т.п., это невозможно). Второй шаг - самое трудное - набор нового коллектива,разумеется, не из числа профессиональных журналистов, а из числа склонных к популяризации специалистов из разных областей знаний (к ним понадобится приложить некоторое количество рерайтеров с филологическим образованием). Ну и дальше обычные шаги по оживлению старого брэнда).
<<<