От
|
Александр
|
К
|
IGA
|
Дата
|
23.03.2006 01:55:44
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
Так в чем вопрос?
>Я к тому, что может существовать существо, являющееся и человеком, и червяком, могущее и выпрямляться, встав на ноги, и гнуть тело в любой точке. Это существо обладало бы БОЛЬШЕЙ свободой, чем и червяк, и человек.
Лоренц и пишет что свобода обратно пропорциональна структуре. Хотите - свобода, хотите - структура. Существо с большей свободой чем человек - пожалуйста, червяк. С большей структурой - человек. Или, возвращаясь в социальный план, существо с большей свободой - первобытный собиратель. С большей структурой - современный студент на лекции, или рабочий у станка.
Демагоги вроде Маркса с Хомским сулят видак прогреса если мы откажемся от структуры государства. Это ложь. Потому что прогресс - это прогресс структуры, а достигается он организацией общества, а не потреблением индивида.
Разделение труда позволяет обществу подняться над способностями индивидуального человеческого организма. Маркс же считал что это невозможно в принципе, потому что "Общественная структура и государство постоянно возникают из жизненного процесса определенных индивидов" и общество только ограничивает пособности индивида, но никак не может их увеличить, поскольку является их производным.
Нам очевидно что участковый врач увеличивает возможности индивида - без него четверть индивидов не доживает до года. Школа увеличивает возможности индивида, институт, завод и т.п. Но все это структура, то есть ограничение свободы. Свободы строить аквапарки на карстовых провалах, свободы протыкать метро сваями рекламных щитов, свободы не следить за состоянием крыши на рынке.
Хотите быть свободным от школы, но потом вдруг сразу располагать способностями инженера? Не получится. Для этого нужно 10 лет школы, 5 лет института и минимум лет 10 практики. Прибегнуть к услугам врача? Тоже не выйдет. Он тоже был свободен от школы и потому не стал врачем. О каких-нибужь летчиках-истребителях я уж и не заикаюсь. Хотите чтобы Вы были не обязаны учить того пацана грамоте, но вас кто-то лечил? Так не бывает! Либо мы решаем что дети нашего народа имеют право на образование и у нас нет свободы их не учить, а у них нет свободы не учиться, либо... В Вавилоне Бог дал людям свободу разговаривать на разных языках. Структуре (башне) это было не на пользу.