на вашем месте я бы исключил как чужебесие, евроцентризм и протестантизм
>Русская классика +1 современный автор (субъективно, в порядке значимости):
>11. Н.Н.Островский «Бесприданница» «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты»
>27. А. Островский «Как закалялась сталь».
с точностью до наоборот
>Исключил я разве что Мопассана и Бунина с Набоковым.
//на вашем месте я бы исключил как чужебесие, евроцентризм и протестантизм//
Давайте посмотрим правы ли вы, ставя себя на мое место. Нет не правы, т.к. цивилизационную теорию вы рисуете в искаженном виде. Есть образцы мировой культуры, которые имеют универсальное значение и вполне способны восприниматься любым русским без воспитания каких-то отрицательных черт. Теперь давайте посмотрим.
1. Что такое «чужебесие»?
Чужебесие – это когда свою литературу считают «кондовой», ненужной и вредной для чтения, а чужую литературу – высшим «общечеловеческим» образцом. Я же даю список мировой классики и русской классики отдельно, показывая, что иностранные авторы и русские авторы не сравнимы: разные культурные традиции. И тут не может быть «лучших и худших».
2. Что такое «европоцентризм»?
Европоцентризм – это метаидеологическая подоснова европейской цивилизации миф о том, что Европа – самая прогрессивная и самая лучшая, что все остальные – это варвары и недочеловеки. Поэтому сразу же можно убрать авторов христианских по сути (Толкин, Данте, Гете, Сервантес, Шекспир) Ну а все остальные, конечно затронуты, да что поделаешь? Знать чужую культуру тоже надо.
3. Протестантизм.
Тут еще проще. Кроме англоязычных авторов у остальных протестантской основы как таковой практически нет. Да и знать надо своего врага.
Пожалуй я все-таки предпочту точку зрения А.Зиновьева
>Я же даю список мировой классики и русской классики отдельно, показывая, что иностранные авторы и русские авторы не сравнимы: разные культурные традиции. И тут не может быть «лучших и худших».
Пожалуй я все-таки предпочту точку зрения А.Зиновьева. Все ж таки он, в отличие от вас, успел и в РОосси и на Западе пожить, да и книжек прочитал поболее.
"Для моего поколения свет разума приходил именно из Западной Европы и
лишь постольку и в той мере, в какой он шёл благодаря влиянию
западноевропейской цивилизации на Россию. Дефекты Запада мне были всегда
видны и известны. Но для меня Западная Европа (Запад в строгом смысле
слова!) не сводилась к капитализму, к частной собственности, к рынку, к
наживе. Это было нечто более обширное и ёмкое, более значительное. Это
был Ренессанс, Данте, Кампанелла, Микеланджело, Рафаэль, Шекспир, Рабле,
Томас Мор, Роберт Оуэн, Монтень, Сервантес, Гёте, Бетховен, Моцарт,
Чайковский, Менделеев, Толстой: Зачем перечислять сотни великих имён,
создававших величайшую и, может быть, последнюю цивилизацию в истории
бытия?"