От Alexandre Putt
К Artur
Дата 27.03.2006 21:07:41
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар;

Если Вы не в курсе

Учение йогов - это наследие древней религии коренного населения полуострова Индостан (до нашествия арийцев 1,500 лет д.н.э.). Оно было абсорбировано и вошло позднее в индуизм, некоторые элементы - в буддизм.

От Artur
К Alexandre Putt (27.03.2006 21:07:41)
Дата 28.03.2006 14:07:51

Re: А как же волшебное слово ?

>Учение йогов - это наследие древней религии коренного населения полуострова Индостан (до нашествия арийцев 1,500 лет д.н.э.). Оно было абсорбировано и вошло позднее в индуизм, некоторые элементы - в буддизм.


Вы же знаете волшебное слово - ссылки, источники :-)

Мои источники, а я прочитал немало книг и по йоге, и по индиской философии, об этом умалчивают.

От Alexandre Putt
К Artur (28.03.2006 14:07:51)
Дата 28.03.2006 18:59:14

Сколько угодно

"Однако наиболее важным значением для нашего исследования обладает обнаруженный в Мохенджо-Даро иконографический образ, который может рассматриваться как самое раннее пластическое изображение йогина. Здесь сам великий бог, считающийся прообразом Шивы, представлен в типично йогической позе" (стр. 403)
"Эти факты едва ли можно недооценить, их значение громадно: оказывается, что между протоисторической цивилизацией Инда и современным индуизмом нет разрыва в преемственности. Великая богиня и производящий бог (Шива), культ плодородия (дерево пипал, столь характерное для индуизма) и фаллизм, святой, пребывающий в асане, возможно, практикующий экаграту, - все эти религиозные элементы и тогда, как и ныне, находятся на переднем плане." (стр. 404)

Элиаде М. (1999). "Йога: бессмертие и свобода". СПб.: Лань.

От Artur
К Alexandre Putt (28.03.2006 18:59:14)
Дата 28.03.2006 19:14:51

Re: Сколько угодно

>"Однако наиболее важным значением для нашего исследования обладает обнаруженный в Мохенджо-Даро иконографический образ, который может рассматриваться как самое раннее пластическое изображение йогина. Здесь сам великий бог, считающийся прообразом Шивы, представлен в типично йогической позе" (стр. 403)
>"Эти факты едва ли можно недооценить, их значение громадно: оказывается, что между протоисторической цивилизацией Инда и современным индуизмом нет разрыва в преемственности. Великая богиня и производящий бог (Шива), культ плодородия (дерево пипал, столь характерное для индуизма) и фаллизм, святой, пребывающий в асане, возможно, практикующий экаграту, - все эти религиозные элементы и тогда, как и ныне, находятся на переднем плане." (стр. 404)

>Элиаде М. (1999). "Йога: бессмертие и свобода". СПб.: Лань.

Это лишь доказывает, что и индуизм и йога древнее чем было принято считать. Насколько я понял это абзац речь идет и о йогине, и о остальных богах индуизма. Я прав ?

Кстати, кто этот Элиаде, что то это имя мне не встречалось ранее, просветите пожалуйста.

От Alexandre Putt
К Artur (28.03.2006 19:14:51)
Дата 28.03.2006 20:02:40

Re: Сколько угодно

>Это лишь доказывает, что и индуизм и йога древнее чем было принято считать. Насколько я понял это абзац речь идет и о йогине, и о остальных богах индуизма. Я прав ?

Не совсем так. Там речь о преемственности индуизма. Конкретно, йога перешла от дравидов к индуизму и ряду других религий (медитация у буддистов и аскетизм у джайнистов). Брахманизм возник как синтез в результате завоевания ариями Индостана. Позднее из него сформировался необрахманизм (современный индуизм).

>Кстати, кто этот Элиаде, что то это имя мне не встречалось ранее, просветите пожалуйста.

Профессор религиоведения Чикагского университета в первой половине XXв., известнейший религиовед. Его даже С.Г.Кара-Мурза кое-где цитирует.

От Artur
К Alexandre Putt (28.03.2006 20:02:40)
Дата 28.03.2006 22:44:21

Re: Сколько угодно

>>Это лишь доказывает, что и индуизм и йога древнее чем было принято считать. Насколько я понял это абзац речь идет и о йогине, и о остальных богах индуизма. Я прав ?
>
>Не совсем так. Там речь о преемственности индуизма. Конкретно, йога перешла от дравидов к индуизму и ряду других религий (медитация у буддистов и аскетизм у джайнистов). Брахманизм возник как синтез в результате завоевания ариями Индостана. Позднее из него сформировался необрахманизм (современный индуизм).

>>Кстати, кто этот Элиаде, что то это имя мне не встречалось ранее, просветите пожалуйста.
>
>Профессор религиоведения Чикагского университета в первой половине XXв., известнейший религиовед. Его даже С.Г.Кара-Мурза кое-где цитирует.

Кстати, в какой книге вы это прочитали, она доступна в онлайне ?

Вы наверно сами читали про изображение космонавтов в разных древних пещерах. Но этот факт пока не принят наукой. Как можно узнать, данная точка зрения о йоге и началах индуизма принята наукой или нет ? Потому что возникают определенные вопросы.


Веды это общая для индусов и иранцев священная книга, и если для индусов еще приемлима точка зрения что их боги могли существовать в индии до их прихода, то иранцы в индии не были.


От Alexandre Putt
К Artur (28.03.2006 22:44:21)
Дата 30.03.2006 17:36:29

Обратитесь к народной библиотеке

>>Профессор религиоведения Чикагского университета в первой половине XXв., известнейший религиовед. Его даже С.Г.Кара-Мурза кое-где цитирует.
>Кстати, в какой книге вы это прочитали, она доступна в онлайне ?

Интернет Вам в помощь.
http://en.wikipedia.org/wiki/Mircea_Eliade
http://www.westminster.edu/staff/brennie/eliade/mebio.htm
и другие ссылки, любезно предоставляемые google

>Вы наверно сами читали про изображение космонавтов в разных древних пещерах. Но этот факт пока не принят наукой.

Конечно, не принят. Очередной артефакт дегенерации нашего социального сознания.

> Как можно узнать, данная точка зрения о йоге и началах индуизма принята наукой или нет ? Потому что возникают определенные вопросы.

Конечно, принята. Элиаде - признанный специалист в вопросе йоги. Повторяю, один из крупнейших религиоведов столетия.

>Веды это общая для индусов и иранцев священная книга, и если для индусов еще приемлима точка зрения что их боги могли существовать в индии до их прихода, то иранцы в индии не были.

У каких иранцев?

От Artur
К Alexandre Putt (30.03.2006 17:36:29)
Дата 30.03.2006 23:46:18

Re: Народ то не в курсе факта заимствования религии

>>>Профессор религиоведения Чикагского университета в первой половине XXв., известнейший религиовед. Его даже С.Г.Кара-Мурза кое-где цитирует.
>>Кстати, в какой книге вы это прочитали, она доступна в онлайне ?
>
>Интернет Вам в помощь.
>
http://en.wikipedia.org/wiki/Mircea_Eliade
> http://www.westminster.edu/staff/brennie/eliade/mebio.htm
>и другие ссылки, любезно предоставляемые google
За ссылки спасибо, за напоминание про гугль спасибо вдвойне. А вот если бы вы и сами гуглем пользовались, вообще все стало бы просто здорово.
:-)

>> Как можно узнать, данная точка зрения о йоге и началах индуизма принята наукой или нет ? Потому что возникают определенные вопросы.
>
>Конечно, принята. Элиаде - признанный специалист в вопросе йоги. Повторяю, один из крупнейших религиоведов столетия.

>>Веды это общая для индусов и иранцев священная книга, и если для индусов еще приемлима точка зрения что их боги могли существовать в индии до их прихода, то иранцы в индии не были.
>
>У каких иранцев?
Которые персы. Интересно как точка зрения Элиаде согласуется с общими богами персов и индусов, и вообще с общеизвестным фактом близости общеиндоевропейского пантеона.
Мне кажется, что с Индии эта точка зрения не популярна. Я видел учебные касеты одного гуру по йоге, в ней говорилось о Патанжали, как об основателе йоги, о том, что к сожалению многое из его работ утеряно.
Единственная цивилизация, сохранившая свою преемственность с древних времен до наших дней, вдруг не помнит о таких вещах. Народная память о таких событиях сохраняет много знаний, так же есть традиции передаваемые от учителя к ученику. И все эти источники информации молчат.
Странно это как то, они говорят одно, Элиаде другое. Это серьезное разногласие.

Покамес я беру на заметку эту версию, принять по указанным причинам не могу до прояснения ситации с этой версией.