>>Все эти расстрельные списки давно опубликованы. И в сети есть факсимильные копии с подписями Сталина и таких же, как он, ублюдков - его соратников.
>
>Дайте ссылку, пожалуйста
Там, не только недорасстрелянный Королев. Иногда и враги встречаются.
Был взят курс на обострение борьбы между "хорошими" и "плохими". "Плохие", пользуясь данным им оружием наносили удары, "хорошие" тоже. С потерями но очистились.
>Там, не только недорасстрелянный Королев. Иногда и враги встречаются.
>Был взят курс на обострение борьбы между "хорошими" и "плохими". "Плохие", пользуясь данным им оружием наносили удары, "хорошие" тоже. С потерями но очистились.
>Сейчас-то легко судить задним числом.
Именно можем разобраться.
Меня интересуют простые люди (не функционеры) в таких списках. Каков процент их был?
В первых списках, в основном, были имена видных оппозиционеров, давно находившихся в заключении или ссылке. Но, начавшись с расправы над бывшими политическими противниками, механизм упрощенного рассмотрения дел был вскоре распространен и на тех, кого принято называть «номенклатурой» — т.е. на «руководящих работников партийных, советских, комсомольских и профсоюзных органов, а также на наркомов и их заместителей, крупных хозяйственных руководителей, видных военных работников, писателей, руководителей культуры и искусства»15 (добавим — и работников НКВД), арестованных в ходе развернувшейся широкой чистки управленческих структур. Именно к этим категориям принадлежит подавляющее большинство лиц, включенных в списки.