От Monco
К Artur
Дата 28.02.2006 22:42:35
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Семинар;

Продолжать 'дискуссию' в стиле Ищущего мне неинтересно.

Вы написали, что Советские учёные выводили происхождение азербайджанцев и грузин из урартов(да ещё каким-то боком приплели туда Маркса).

Я Вам привёл статьи Советских учёных из БСЭ, опровергающие Ваши утверждения (о Советских учёных), и просил сослаться на учёных, подтверждающие Ваши слова.

Вы мне, по сути, ничего не возразили.

Спор считаю законченным.

От Artur
К Monco (28.02.2006 22:42:35)
Дата 01.03.2006 15:48:22

Re: Разве я дискутирую, вы откуда то свалились, начали кричать о чем то

>Вы написали, что Советские учёные выводили происхождение азербайджанцев и грузин из урартов(да ещё каким-то боком приплели туда Маркса).

>Я Вам привёл статьи Советских учёных из БСЭ, опровергающие Ваши утверждения (о Советских учёных), и просил сослаться на учёных, подтверждающие Ваши слова.

>Вы мне, по сути, ничего не возразили.

>Спор считаю законченным.

Я предложим вам сходить в библиотеку, дал название книги, сказал что она на русском языке, и предложил самому все прочитать, вы ведь живете в Москве ? Нет в сети материалов на эту тему, они в бумажной форме. Чем бумажная литература хуже онлайн материалов ?
Кроме того, я вам сказал, что тема эта огромная, и если я вам процитирую один какой нибудь документ, подтверждающий мои слова, подтверждающий реальность геноцида, подтверждающий, что все теории этногенеза в этом регионе являются обоснованием для геноцида, вы потом мне скажете, что я вас вводил в заблуждение односторонней информацией. Потому предложил самому прочитать все море информации, потратить на это свое время.

Один свежий пример методов ведения дисскусии о этнических вопросов, я приводил, что именно сейчас азеры разрушают паматники армянской архитектуры на подконтрольных им териториях, как подтверждение привел решение пасе об изучении этого вопроса. Если бы вы хотели найти, вы бы по этой информации нашли текст оринального решения. Но вы не захотели, так как это подтвердило бы мою позицию.

Я считаю свою позицию взвешенной и объективной

Это свежая новость, подтверждающая мое утверждение о методах дисскуси о этногенезе в этом регионе, есть ссылки на видеоматериалы

http://www.materik.ru/print.php?section=analitics&bulsectionid=3629

из современной армянской прессы:
http://golos.am/2000/february_2006/28/index_february28.html->ПОЧЕМУ НЕ "СУМГАИТ"?
http://golos.am/2000/february_2006/28/index_february28.html->"НУЖЕН РЕФЕРЕНДУМ"
http://golos.am/2000/february_2006/25/index_february25.html->ДЕСЯТЬ ИСТИН О ХОДЖАЛУ
http://golos.am/2000/february_2006/02/index_february25.html->ВЧЕРА И СЕГОДНЯ ->А Армения бездействует

http://golos.am/2000/february_2006/21/index_february21.html->ТУРКИ ГОТОВЯТСЯ
http://golos.am/2000/february_2006/16/index_february16.html->МИРОВАЯ ДИПЛОМАТИЯ И ПЕЩЕРНЫЙ РАСИЗМ

http://golos.am/2000/february_2006/25/index_february4.html -> ПОСЛЕДНИЙ СВИДЕТЕЛЬ
http://golos.am/2000/february_2006/02/index_february2.html -> ВЧЕРА И СЕГОДНЯ ->Полемика в La Stampa


Так выглядит геноцид и дисскусия по этногенезу по турецки

http://www.genocide.am/
http://www.genocide.ru/
http://www.genocide1915.info/


Вы проигнорировали все методы поиска информации. Как говориться слили.

Вот как воспринимают урарту грузины
http://www.abkhazeti.ru/pages/5/457.html

http://www.qafqaz.info/
"а потомками Урарту являются грузины,абхазы,чечены и другие кавказоязычные народы."


http://www.kolhida.ru/index.php3?path=_abigi/book&source=gumba

Общий культурно-исторический субстрат урартов и, в некоторой степени, преемственность, вместе с армянским народом по праву делят и грузины (Дьяконов, 1966. С. 239; Меликишвили, 1959. С. 116-117). И нет ничего неожиданного в том, что начальный этап истории армян и грузин Мровели излагает под эгидой Урартского царства, что соответствует известной нам к настоящему времени исторической действительности той эпохи.

Вот вам и фамилии. (Дьяконов, 1966. С. 239; Меликишвили,)


вот еще замечательный пример такой концепции
http://www.kavkazcenter.com/russ/history/markofsat/chapter14.shtml

Если захотите, найдете еще море ссылок, где предками грузин и армян называют урартов.
Я не преследовал показать истинность точки зрения, я просто показал распространненость некой точки зрения, рожденной явно не сегодня.
И попробуйте догадаться когда

Я конечно мог бы затратить время, найти этот учебник советских времен, сфотографировать его и послать вам, но ради чего мне терять столько времени ?


От Monco
К Artur (01.03.2006 15:48:22)
Дата 01.03.2006 20:14:29

Я рад, что дискуссия в стиле Ищущего закончилась

Ссылки всякие начались и т.п. Только бы ещё от темы не отклоняться.

>Я предложим вам сходить в библиотеку, дал название книги, сказал что она на русском языке, и предложил самому все прочитать, вы ведь живете в Москве ? Нет в сети материалов на эту тему, они в бумажной форме. Чем бумажная литература хуже онлайн материалов ?

Так Вы мне даже авторов учебника не назвали.

>Кроме того, я вам сказал, что тема эта огромная, и если я вам процитирую один какой нибудь документ, подтверждающий мои слова, подтверждающий реальность геноцида,

Я высказывал сомнения в реальности геноцида?

>подтверждающий, что все теории этногенеза в этом регионе являются обоснованием для геноцида, вы потом мне скажете, что я вас вводил в заблуждение односторонней информацией. Потому предложил самому прочитать все море информации, потратить на это свое время.

Да не о том я Вас просил, см. ниже.

>Вы проигнорировали все методы поиска информации. Как говориться слили.

Т.е. я сам должен был искать аргументы за Вас?

>Вот как воспринимают урарту грузины
>
http://www.abkhazeti.ru/pages/5/457.html

Ведь я ещё тремя сообщениями выше просил Вас сослаться на мнение советских учёных! И вопрос был бы исчерпан, не пришлось бы вести флейм про новохроноложцев и т.д.

Ну что ж, теперь я вижу что многие на Кавказе желали бы вести свой род от Урарту :-). А Ищущему есть чему у Вас поучиться.

>Общий культурно-исторический субстрат урартов и, в некоторой степени, преемственность, вместе с армянским народом по праву делят и грузины (Дьяконов, 1966. С. 239; Меликишвили, 1959. С. 116-117). И нет ничего неожиданного в том, что начальный этап истории армян и грузин Мровели излагает под эгидой Урартского царства, что соответствует известной нам к настоящему времени исторической действительности той эпохи.

>Вот вам и фамилии. (Дьяконов, 1966. С. 239; Меликишвили,)

Наконец-то.

>вот еще замечательный пример такой концепции
> http://www.kavkazcenter.com/russ/history/markofsat/chapter14.shtml

А этого не надо. ГавГавЦентр к нашей теме отношения не имеет.

>Если захотите, найдете еще море ссылок, где предками грузин и армян называют урартов.

Ну насчёт армян вопросов вроде бы нет, а про азербайджанцев Вы ссылок не привели.

>Я не преследовал показать истинность точки зрения, я просто показал распространненость некой точки зрения, рожденной явно не сегодня.
>И попробуйте догадаться когда

Ну и когда же?

>Я конечно мог бы затратить время, найти этот учебник советских времен, сфотографировать его и послать вам, но ради чего мне терять столько времени ?

Как хотите.

В сухом остатке имеем: в Советской историографии действительно присутствовала теория о происхождении грузин от Урартов (про азербайджанцев таких данных нет), но единственной и преобладающей всё-таки не была (см. БСЭ). Маркс к кавказским разборкам никакого касательства не имеет.

От Artur
К Monco (01.03.2006 20:14:29)
Дата 02.03.2006 01:58:04

Re: Подумайте над следующим

>Ссылки всякие начались и т.п. Только бы ещё от темы не отклоняться.

>>Я предложим вам сходить в библиотеку, дал название книги, сказал что она на русском языке, и предложил самому все прочитать, вы ведь живете в Москве ? Нет в сети материалов на эту тему, они в бумажной форме. Чем бумажная литература хуже онлайн материалов ?
>
>Так Вы мне даже авторов учебника не назвали.

В советское время альтернативности не было, был только один учебник армении для школьников старших классов русских школ(я вам говорил о б этом учебнике, так как он написан по русски), просто по названию "учебник по истории армении*" вы с вероятностью близкой к 90% нашли бы его.

>>Кроме того, я вам сказал, что тема эта огромная, и если я вам процитирую один какой нибудь документ, подтверждающий мои слова, подтверждающий реальность геноцида,
>
>Я высказывал сомнения в реальности геноцида?

Эта была одна мысль с тем, что идет ниже. Не надо было их разрывать. А азеры, турки и евреи считают, что геноцида не было. Это необходимо было сказать для объективности

>>подтверждающий, что все теории этногенеза в этом регионе являются обоснованием для геноцида, вы потом мне скажете, что я вас вводил в заблуждение односторонней информацией. Потому предложил самому прочитать все море информации, потратить на это свое время.
>
>Да не о том я Вас просил, см. ниже.

Но то, что вы просили неразрывно с этим связано

>>Вы проигнорировали все методы поиска информации. Как говориться слили.
>
>Т.е. я сам должен был искать аргументы за Вас?


>>Вот как воспринимают урарту грузины
>>
http://www.abkhazeti.ru/pages/5/457.html
>
>Ведь я ещё тремя сообщениями выше просил Вас сослаться на мнение советских учёных! И вопрос был бы исчерпан, не пришлось бы вести флейм про новохроноложцев и т.д.

Большая часть этих ученных много раз меняла свою точку зрения, всегда можно было сказать, что именно этот потом поменял точку зрения. Кроме того, сомнительна возможность найти в онлайн доступе их работы. Все их цитируют, но самих источников нет. Но из известных мне не армянских урартологов это Дьяконов, Меликишвили, Пиотровский.

>Ну что ж, теперь я вижу что многие на Кавказе желали бы вести свой род от Урарту :-). А Ищущему есть чему у Вас поучиться.

Я не знаю ваши отношения, но его слова звучат убедительно. В отношении вас я тоже, увы, не раз испытывал похожие чувства, вы по молодости даже не осознаете, что говорите, ниже я приведу пример. не сочтите за занудство, может просто обратите внимание на его слова ? Наши споры лишь метод нашего общения, ориентированого на содержательную сторону, но не имеющие никакой ценности вне рамок нашего общения. Поэтому содержательная сторона не может подавить человеческую. Не стоит переоценивать и увлекаться формальной стороной. Но это все мое ИМХО, раз уж вы затронули эту тему :-)


>>вот еще замечательный пример такой концепции
>> http://www.kavkazcenter.com/russ/history/markofsat/chapter14.shtml
>
>А этого не надо. ГавГавЦентр к нашей теме отношения не имеет.
Они ссылаются на те же работы, и с теми же целями. Я понимаю, что этот сайт одиозен, но в смысле нашей проблемы он не выбиватся из ряда.

>>Если захотите, найдете еще море ссылок, где предками грузин и армян называют урартов.
>
>Ну насчёт армян вопросов вроде бы нет, а про азербайджанцев Вы ссылок не привели.

Бог с вами, даже в приведенной вами цитате из БСЭ видно, что они производят(ли) свой народ ото всех, даже от шумеров. Потом, я не собираюсь лазить по азерским сайтам, это все равно как прыгнуть добровольно в клозет .

>>Я не преследовал показать истинность точки зрения, я просто показал распространненость некой точки зрения, рожденной явно не сегодня.
>>И попробуйте догадаться когда
>
>Ну и когда же?
Если не сейчас, значит до этого. Вон Дьяконова, весь Кавказ цитирует как крестного отца.

>>Я конечно мог бы затратить время, найти этот учебник советских времен, сфотографировать его и послать вам, но ради чего мне терять столько времени ?
>
>Как хотите.

>В сухом остатке имеем: в Советской историографии действительно присутствовала теория о происхождении грузин от Урартов (про азербайджанцев таких данных нет), но единственной и преобладающей всё-таки не была (см. БСЭ). Маркс к кавказским разборкам никакого касательства не имеет.

Да нет, в сухом остатке имеем совсем не это. Имеем то, о чем я вам говорил. На кавказе, как в месте где живут мудрые люди, всегда знали, что знание - сила, и все теории этногенеза, служили для оправдания межэтнических разборок. Я вам это говорил, вы не захотели мне поверить, заставили меня поводить вас по всякой клоаке, что бы убедиться самим.
Мне жаль того времени, которое я на это потратил, убил на это весь день. кроме того, я весь день общался с материалом, который присваивал историю и культуру армении, что не могло меня радовать, и сильно напрягало. С точки зрения классической армянской историографии и точки зрения, Урарту это просто иноязычное произнесение Арарата. Урарты это армяне, которые в качестве письменности использовали ассирийскую клинопись. Армяне и после урартов использовали иноязычную письменность в государстве, вплоть до создания своего алфавита в 405 году. Урартов изобрели, что бы отрезать от армянской истории не менее полутора тысяч лет.
Я не пропагандирую, я объясняю вам ситуацию.

Я уверен, если вы читали мои посты до этого, должны были понять, что пустые слова я не говорю. Если вы этого не поняли, значит у вас маленький жизненный опыт. А если это у вас принцип, то это очень печально, так как так к людям относиться нельзя.

Теперь объясню вам зачем я все это делал. Не только и ни столько для того, что бы вам доказать свою правоту.

Итак перед вами пример армяно-турецких этнических отношений (азеры, часть турецкого этноса, но в азербаджане половина населения ираноязычные народы). Начались они со времен сельджуков, когда они появились в этом регионе, и продолжаются до сих пор в одном направлении - истребление армян, с целью получения этнического пространства для турок.
Армяне истые христиане (можно утрируя сказать мусульмане среди христиан), сказано возлюби ближнего, они и любили. И держались с божьей помощью вплоть до геноцида.

Это фон того, что сейчас я хочу вам сказать. Армяно-азерские отношения, часть армяно-турецких отношений. Азеры оформились как некая сила на закате царской власти. И сразу начались армяно-азерские столкновения в Баку. Потом была советская власть, и азерам отдал Нахичеван и Арцах (Карабах). Все 70 с лишним лет советской власти, азеры проводили целенаправленую политику азеризации армянских територий, стараясь выдавить армян из мест их проживания.
Перестройка все обнажила и произошел Сумгаит и армянские погромы в Баку, куда потом ввели войска усмирять озверевших азеров. В баку жило не меньше 300 000 армян, разбросаных по всему городу. Количество жертв уже никто не считал. А азеры на весь мир кричат о российских пограмах в демократическом Баку, для подавления демократии, и теперь у них есть аллея шахидов, куда по дипломатическому протоколу они водят всех иностранных визитеров в свою страну. Это не менее цинично, чем водить корейцев или французов в храм Ямамото в Японии.

Эта история армяно-турецких этнических отношений, на примере армяно - азерских отношений, показывает, что этнические, цивилизационные мотивы, глубже, сильнее и значимее социальных. Все годы советской власти, не смотря на все усилия советской власти, армяно-азерская этническая война не прекращалась.

Так же пример армянской культуры показывает, что с культурой народа происходит то же самое, что и с територией и населением - это ресурс который страются усвоить использовать посторонние, если народ теряет возможность ее защищать.

Классовая теория никак не сможет объяснить, почему армян в Иране не резали, а старались интегрировать в свое общество, а в Турции резали всегда. Эта теория не сможет объяснить армяно-турецкие отношения.

Поэтому, цивилизационный подход более общий, чем классовый. С его точки зрения, марксизм это отдельная цивилизация, суперэтнос, который не желает признавать свою цивилизационную природу. Т.е не охраняет и не развивает те институты, которые эту целостность сохраняют.

Конечно, наложение той или иной цивиливилизирующей маски лишит марксизм былой универсальности, и фрагментирует его непрерывное поле на ряд взаимодействующих и достаточно автономных областей, но такова логика жизни, все организмы имеют свою локализацию, и это сделает марксизм применимым к конкретным государствам и обществам, без их разрушения.
Эту дорогу проходили все универсальные доктрины в истори человечества - христианство, ислам, буддизм.
Например космополитичное христиаство, скрестили с нациольными интересами армяне, выбрав нужную им богословную догматику, и продолжая ее необходимой системой комметирования библии.

Кстати, теории о отмирании государства когда нибудь, не могут и не должны отождествляться с отменой механизма регулирования этнических механизмов раньше, чем исчезнут эти различия между людьми в реальности.