От Леонид
К Scavenger
Дата 16.02.2006 03:41:02
Рубрики Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар;

А может просто НЕ НАДО?

>...они просто напрочь забывают, что в Библии ПОЛНО доказательств того, что Бог поручает суд над неправдой людям. Начать с Моисеевого законодательства, в конце каждого стиха Библии стоит "...Я Господь". И этим именем декларируется не что нибудь, а уголовные наказания скотоложцам, мужеложцам и прочим - СМЕРТЬ! Вот так - именем Божиим. Идем далее. Далее у нас "Книга Судей" и там описывается как Бог избирал судей для того, чтобы покарать нечестивцев и вразумить верных. Потом времена теократии прошли, но все равно право Израиля осталось до известной степени основано на Моисеевом законодательстве. Ну а в Евангелии было неоднократно сказано:

Вот просто интересно - Вы уверены, что адекватно понимаете Закон Моисея? Что якобы этот закон дал право каждому судить и карать самочинно, по своему разумению? Если так Вы думаете, Вы очень сильно ошибаетесь.

>1) Существующие власти от Бога установлены.

Это не в Евангелии, это апостол Павел писал в своем Послании к Римлянам вроде. Но это еще и пророкам открыто было.

>2) Богу Божье - кесарю кесарево, в том смысле, что Кесарь ОБЯЗАН наказывать злых.

На самом деле не наказать злых, а следить, чтобы люди не поедали друг друга как рыбы, у которых нет властителя. Чтобы сильные не пожирали слабых.

>3) "Начальник слуга Божий тебе на добро - отмститель в наказание делающим злое"... и т.д.


Ну, и пусть такой любит начальника своего вместо Творца. А не рассуждает.
Что есть злое? Вопрос многозначительный.

>И так далее и тому подобное. Тот, кто это отрицает и считает, что суд человеческий всегда является незаконным в глазах Бога или что Бог ЗАПРЕТИЛ человеку судить другого за преступления - это не православный, а протестант. Когда св. князь Владимир сказал, что не хочет казнить разбойников "Боюсь греха" епископы его убедили, что казнить НАДО, иначе он даст ответ Богу за убитых разбойниками людей.


С песней вперед! Ежели не жалко, примеряйте на семи холмах Москвы метафоры Апокалипсиса
>В Евангелии же отрицается ЛИЧНЫЙ суд одного человека над другим и САМОСУД.

>Есть возражения?

>С уважением, Александр

От Scavenger
К Леонид (16.02.2006 03:41:02)
Дата 16.02.2006 20:24:42

Re: А вы меня вообще не поняли...

>>...они просто напрочь забывают, что в Библии ПОЛНО доказательств того, что Бог поручает суд над неправдой людям. Начать с Моисеевого законодательства, в конце каждого стиха Библии стоит "...Я Господь". И этим именем декларируется не что нибудь, а уголовные наказания скотоложцам, мужеложцам и прочим - СМЕРТЬ! Вот так - именем Божиим. Идем далее. Далее у нас "Книга Судей" и там описывается как Бог избирал судей для того, чтобы покарать нечестивцев и вразумить верных. Потом времена теократии прошли, но все равно право Израиля осталось до известной степени основано на Моисеевом законодательстве. Ну а в Евангелии было неоднократно сказано:

//Вот просто интересно - Вы уверены, что адекватно понимаете Закон Моисея? Что якобы этот закон дал право каждому судить и карать самочинно, по своему разумению? Если так Вы думаете, Вы очень сильно ошибаетесь.//

Бог дал право Моисею осуществлять свой закон. Эта форма правления в Библии - прямая теократия.

>>1) Существующие власти от Бога установлены.
>
//Это не в Евангелии, это апостол Павел писал в своем Послании к Римлянам вроде. Но это еще и пророкам открыто было.//

Совершенно верно, вот видите - даже раньше.

>>2) Богу Божье - кесарю кесарево, в том смысле, что Кесарь ОБЯЗАН наказывать злых.

//На самом деле не наказать злых, а следить, чтобы люди не поедали друг друга как рыбы, у которых нет властителя. Чтобы сильные не пожирали слабых.//

И это тоже. Но и охрана правопорядка в том числе.

>>3) "Начальник слуга Божий тебе на добро - отмститель в наказание делающим злое"... и т.д.

//Ну, и пусть такой любит начальника своего вместо Творца. А не рассуждает. Что есть злое? Вопрос многозначительный.//

Это выпад против Евангелия? Цитата из него приведена.

>>И так далее и тому подобное. Тот, кто это отрицает и считает, что суд человеческий всегда является незаконным в глазах Бога или что Бог ЗАПРЕТИЛ человеку судить другого за преступления - это не православный, а протестант. Когда св. князь Владимир сказал, что не хочет казнить разбойников "Боюсь греха" епископы его убедили, что казнить НАДО, иначе он даст ответ Богу за убитых разбойниками людей.

//>С песней вперед! Ежели не жалко, примеряйте на семи холмах Москвы метафоры Апокалипсиса//

Я не собираюсь нигде применять ничьи метафоры. Я отвечаю за свои слова вечным спасением души моей (так сказано в Евангелии, что от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься). Конкретно я отвечаю за то, что Бог поручает одним людям наказывать других за преступления. Таким образом, справедливость и кара разделены между Богом (когда Он будет судить всех Страшным Судом) и грешными людьми (которые судят людей здесь за преступления).

С уважением, Александр

От Леонид
К Scavenger (16.02.2006 20:24:42)
Дата 17.02.2006 02:09:25

Непонятки

>Бог дал право Моисею осуществлять свой закон. Эта форма правления в Библии - прямая теократия.

Тут надо или хотя бы уметь читать Библию в оригинале, или хотя бы в переводе ознакомиться с талмудическими и раввинистическими комментариями. Моше-рабейну Творец не давал свой закон осуществлять, Творец чрез Моисея Свой Закон сообщил. Разницу чувствуете? И на все, как Вы выразились, уголовные санкции Торы есть судебная процедура еврейского суда. Бет-дина.
Вы хотите сказать, что Творец Вас или ваших уполномочил взять секиру пророка Илии? Ну-ну, попробуйте.

>И это тоже. Но и охрана правопорядка в том числе.

Нет, прежде всего - охрана правопорядка. А правопорядок к добру и злу имеет очень мало отношения.

>//Ну, и пусть такой любит начальника своего вместо Творца. А не рассуждает. Что есть злое? Вопрос многозначительный.//

>Это выпад против Евангелия? Цитата из него приведена.

Цитата эта не из Евангелия, а из апостола Павла опять же. Или не знаете, что в православной богослужебной практике различается Евангелие и Апостол?
А выпад не против Евангелия, а против человекоугодничества. Начальник - это как в ментовке вертухай с бляхой. А без бляхи он никто и звать его никак.

>Я не собираюсь нигде применять ничьи метафоры. Я отвечаю за свои слова вечным спасением души моей (так сказано в Евангелии, что от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься). Конкретно я отвечаю за то, что Бог поручает одним людям наказывать других за преступления. Таким образом, справедливость и кара разделены между Богом (когда Он будет судить всех Страшным Судом) и грешными людьми (которые судят людей здесь за преступления).

За свой базар отвечаешь? С песней вперед! Кто подобен зверю сему? Он сводит огонь с небес.
Да, разделить ответственность, не стояв в совете Господнем. А потом услышать от Творца: совсем припух что ли? Да Я тебя знать не знаю!

От Дм. Ниткин
К Scavenger (16.02.2006 20:24:42)
Дата 16.02.2006 20:55:17

И Вы туда же :(

>Таким образом, справедливость и кара разделены между Богом (когда Он будет судить всех Страшным Судом) и грешными людьми (которые судят людей здесь за преступления).

Суд - У Бога. Потому что справедливость - только у него. А здесь, на земле - правопорядок. Я на красный свет проехал - мне за это штраф. Я украл - меня в тюрьму. И это правильно. Это просто рационально. Но не более того. Это делать и язычники умеют, и безбожники. Да хоть сатанисты. Дело житейское.