От Товарищ Рю
К Игорь
Дата 08.02.2006 21:24:04
Рубрики Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар;

Причины банальны

>Так Вы так и не вскрыли причины назначения "низкой цены" на ряд товаров (отнюдь не на все) в советской системе.

Цены фактически росли на 4-5 процентов в год - так же, как и оптовые (на машиностроение - ежегодно, на сырье - раз в 5-10 лет, но скачкообразно), но СССР отказывался это признавать, усугубляя дисбаланс, чисто по политическим соображениям.

От Игорь
К Товарищ Рю (08.02.2006 21:24:04)
Дата 09.02.2006 11:20:20

Re: Причины банальны

>>Так Вы так и не вскрыли причины назначения "низкой цены" на ряд товаров (отнюдь не на все) в советской системе.
>
>Цены фактически росли на 4-5 процентов в год - так же, как и оптовые (на машиностроение - ежегодно, на сырье - раз в 5-10 лет, но скачкообразно), но СССР отказывался это признавать, усугубляя дисбаланс, чисто по политическим соображениям.

Т.е. это значит, что за 10 лет стоимость товаров возрастала в среднем в 1,55 раза. Ну так это брехня. На что цены с 1975 по 1985 год выросли на 55%? На какой продукт питания или промышленный товар(ы)?

От Товарищ Рю
К Игорь (09.02.2006 11:20:20)
Дата 09.02.2006 17:50:33

Разуйте глаза

>Т.е. это значит, что за 10 лет стоимость товаров возрастала в среднем в 1,55 раза. Ну так это брехня. На что цены с 1975 по 1985 год выросли на 55%? На какой продукт питания или промышленный товар(ы)?

Например, на бензин и дизтопливо на этом интервале они выросли даже не на 55%, а на целых 300% (с 95 коп. до 4-00 руб. за 10 л АИ-93 и с 75 коп. до 3-00 руб. за 10 л А-76/А-72 и дизтопливо)! На смазочные масла чуть меньше, но тоже примерно втрое. Процентов на 40 выросли цены на автопокрышки. Росли цены на автомобили одного и того же класса (5500 за ВАЗ-2101/1200 и 8100 за ВАЗ-2105/1200) - а на грузовые и автобусы еще быстрее. Как и на станочное оборудование, к примеру, даже неходовое. И еще росли цены ремонтных работ.

А если ПРИ ЭТОМ не росли цены на пассажирские перевозки ОТ, стало быть, он и стал из прибыльного или хотя бы безубыточного убыточным (ведь номинальная зарплата-то тоже росла тоже). Это ж простейшая калькуляция.

От Игорь
К Товарищ Рю (09.02.2006 17:50:33)
Дата 10.02.2006 13:39:17

Т.е. на 0.5% товаров?

>>Т.е. это значит, что за 10 лет стоимость товаров возрастала в среднем в 1,55 раза. Ну так это брехня. На что цены с 1975 по 1985 год выросли на 55%? На какой продукт питания или промышленный товар(ы)?
>
>Например, на бензин и дизтопливо на этом интервале они выросли даже не на 55%, а на целых 300% (с 95 коп. до 4-00 руб. за 10 л АИ-93 и с 75 коп. до 3-00 руб. за 10 л А-76/А-72 и дизтопливо)! На смазочные масла чуть меньше, но тоже примерно втрое. Процентов на 40 выросли цены на автопокрышки. Росли цены на автомобили одного и того же класса (5500 за ВАЗ-2101/1200 и 8100 за ВАЗ-2105/1200) - а на грузовые и автобусы еще быстрее. Как и на станочное оборудование, к примеру, даже неходовое. И еще росли цены ремонтных работ.

Так когда легковушки пошли в массы? С начала-середины 70-ых годов? Ну так просто пересчитали цены, когда поняли, что прежние их величины плохо сбалансированы. Это не инфляция.

>А если ПРИ ЭТОМ не росли цены на пассажирские перевозки ОТ, стало быть, он и стал из прибыльного или хотя бы безубыточного убыточным (ведь номинальная зарплата-то тоже росла тоже). Это ж простейшая калькуляция.

Не верно. Не путайте свой личный автотраспорт с государственным. Автокомбинат содержал еще пионерлагерь, детский сад, ясли, дом культуры. И это сильно подрывало рентабельность? Да?

От Товарищ Рю
К Игорь (10.02.2006 13:39:17)
Дата 19.02.2006 15:58:57

На 100% товаров

Потому что цена топлива составляет порядка 1/3 в общих расходах транспортного предприятия, а если она возросла вчетверо - можете сами прикинуть, как ДОЛЖНА измениться от этого конечная цена (тем более, что росли и прочие компоненты, включая зарплату). А если цена менялась не в такой пропорции, то это и означает переход отрасли из прибыльной в бесприбыльную, а то и убыточную. В свою же очередь, рост цен на транспортные перевозки неминуемо отражается на экономике их потребителей - т.е. практически всех отраслях материального производства - ну, и так далее. Эта разница некоторое время покрывалась доходами от нефти, тем более, при одновременном росте и экспорта, и экспортных цен, и престарелому руководству казалось, что так оно и будет вечно (а их помощники-советники в то время благополучно зарабатывали себе "на квартиры" за границей).

Кстати, "доходы от нефти и газа" следует рассматривать не только в разрезе внешней торговли, но и в плане доступности, физической и ценовой, для собственной экономики: прикиньте, что было бы, если бы СССР не имел достаточных запасов того и другого и был бы вынужден как-то иначе обходиться (например, углем или импортом)? А ведь ситуация вовсе не фантастическая - обратите внимание на современный Китай.

>Так когда легковушки пошли в массы? С начала-середины 70-ых годов? Ну так просто пересчитали цены, когда поняли, что прежние их величины плохо сбалансированы. Это не инфляция.

А еще можно вспомнить, что к середине 50-х "Победа" - ценовая ниша "Волги"- стоила 1600 рублей (в конце 70-х ГАЗ-24 - около 10 тысяч руб.), а "Москвич-402" - ниша последующих "Москвичей" и "Жигулей"- 1300 (в конце 70-х от 4500 до 7500 руб.). Какой тут получается рост за пятилетку?

>Не верно. Не путайте свой личный автотраспорт с государственным. Автокомбинат содержал еще пионерлагерь, детский сад, ясли, дом культуры. И это сильно подрывало рентабельность? Да?

А разве на этом этапе происходили какие-то изменения в принципах соцкультбыта? А если нет, то этим фактором можно пренебречь.