От Красный Перец
К Karev1
Дата 01.02.2006 10:55:15
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Хозяйство;

вы_такие_интересные_все_-_

печки, это конечно, здорово, но дровяной сарай кто-нибудь
забил хотя бы на пару месяцев? Или уже у каждого по паре
бочек солярки стоит в ванной ?

И, главный вопрос - 10% населения ессно, обеспечит себя
всем, включая топливо, печки, генераторы, биотуалеты и
стволы для охраны всего этого добра, но остальные-то?

От Karev1
К Красный Перец (01.02.2006 10:55:15)
Дата 01.02.2006 11:15:36

Ну, так

>печки, это конечно, здорово, но дровяной сарай кто-нибудь
>забил хотя бы на пару месяцев? Или уже у каждого по паре
>бочек солярки стоит в ванной ?

>И, главный вопрос - 10% населения ессно, обеспечит себя
>всем, включая топливо, печки, генераторы, биотуалеты и
>стволы для охраны всего этого добра, но остальные-то?
- это мы на крайний случай готовимся, а вообще-то мы хотим государство развернуть, чтоб оно обеспечивало безопастность граждан. Силов у нас тут только маловато. :-)

От Евгений ФСГ
К Karev1 (01.02.2006 11:15:36)
Дата 01.02.2006 11:50:04

Re: Ну, так

Вот тут и получается картина: или буржуйки, с трубами в форточку, постоянными пожарами, угарными труппами, зловонием от огромных кучь дерьма вокруг домов и её же потоков в весенних ручьях, отсюда повальные эпидемии, или, государство с его инфраструктурой и государственной системой жизнеобеспечения.

Тем, кто не надеется на изменения в лучшую сторону в ближайшем будущем, есть ещё один выход - ехать из города в село. Конечно в хорошем хозяйстве трудно с жидбём, зато много колхозов которые кое-как сводят концы с концами из-за нехватки кадров, и жильё у них есть. Я много видел пустующих панельных двухквартирных домов в нашем районе. Стены, крыша есть, что ещё надо? были бы руки. Чем злавония то нюхать в городе, гораздо лучше на свежем воздухе жить. Дров заготовил летом (кубов 20), и живи себе. И огород со своими овощами и мясо и молоко, такого в Москве не купишь и не попробуешь. Глядишь и кольхозы будут подниматься.


От Красный Перец
К Евгений ФСГ (01.02.2006 11:50:04)
Дата 01.02.2006 21:54:05

"Как_закаляласяь_сталь"__благополучно_забыта_в_век_мобил_и_вай-фай

и на кой ляд сдалась тогда Боярка, уже не постичь
современному человеку.

Граждане! Вы так на минутку представьте себе размах
инфраструктуры снабжения населения топливом для буржуек.
Начните с простого - оглядитесь вокруг и определите, в
каком углу квартиры вы будете хранить минимальный
двух-трехнедельный запас дров/угля/мазута/солярки.
Следущий шаг - доставка и распределение среди населения
дров/угля/мазута - склады, площадки, топливораздаточные
колонки, весы, тара, охрана - аналогично существующим
магазинам... Ну и далее - топливные базы, транспорт,
подъездные пути ... Что самое главное - такого количества
дров просто нет, "заготовить" в ближайшем лесу не удастся, к
тому моменту, как вы сообразите, что пора уже,
"заготавливать" будет просто нечего. Есть некоторые надежды
на уголь, но обычные буржуйки на нем прогорят в момент, а
специальные печи с хай-теком вроде охлаждаемых водой
колосников вряд ли кому будут по карману.

Свежий воздух в колхозе - очень умилительно для горожанина.
Особенно воздух свеж вблизи скотоводческих ферм. К тому
времени, как вы дозреете до осчастливливания колхоза своими
навыками городского инженера, таких желающих будет
значительно больше, чем тракторов или удобрений, так что
лучше заранее заучить наизусть русскую народную мудрость
"лишний рот - поганый рот".

Плюс еще учтите господствующий сегодня тип "успешного"
русского человека в виде мордатого хорька, искренне
считающего, что все окружающее служит исключительно для
удовлетворения его хорьковых потребностей. Его, а не ваших.

От Владимир К.
К Красный Перец (01.02.2006 21:54:05)
Дата 01.02.2006 23:04:33

Вы что, думаете, что здесь народ всерьёз рассчитывает на спасение "буржуйками"?

Речь идёт о возможностях переживать учащающиеся многочисленные
кратковременные локальные катастрофы.

Когда ресурсы для отопления так или иначе ещё есть, но ремонт в этом
конкретном месте откладывается, например, из-за "захлёбывания" ремонтных
служб. И уехать в теплое место нет возможности.

А в варианте с массовым отказом - всё всем понятно.



От Красный Перец
К Владимир К. (01.02.2006 23:04:33)
Дата 02.02.2006 00:36:47

локально_-_это_первая_фаза

> Речь идёт о возможностях переживать учащающиеся многочисленные
> кратковременные локальные катастрофы.

цепной реакции. Сгоревший трансформатор в Чагино был тоже
локальной проблемой. Большие системы, с одной стороны,
имеют множество шунтов и компенсаторов, растягивающими
деградацию от мгновенного обвала к медленному сдуванию, но с
другой стороны, склонны к развитию лавинных отказов - что
летний московский блэкаут, что предшествующие
североамериканские.


> Когда ресурсы для отопления так или иначе ещё есть, но ремонт в этом
> конкретном месте откладывается, например, из-за "захлёбывания" ремонтных
> служб. И уехать в теплое место нет возможности.
>
> А в варианте с массовым отказом - всё всем понятно.

а то, что отказ и будет в итоге массовым, непонятно? Когда
ресурсы восстановления будут исчерпаны ?

От Владимир К.
К Красный Перец (02.02.2006 00:36:47)
Дата 02.02.2006 11:12:41

В Москве прошлым летом сбой был вполне локальным.

В то время как москвичи выбирались из тёмных туннелей метро, у меня дома
нормально горел свет.

Так вот...

Несмотря на то, что корабль в случае катастрофы потонет - его почему-то
упорно снабжают спасательными шлюпками.

И тех, кто снабжает - не останавливает тот факт, что шлюпка ненадёжна в
бурном море, что помощь может и не прийти вовремя (или не прийти совсем) и
т.д.

Вы же предлагаете отказаться от подобного.
Зачем?

Извините, это выглядит как желание того, чтобы во время развития локальных
отказов побольнее подморозило массу "некрасивых алкоголиков" (желательно с
большим количеством жертв, чтобы хорошенько ужаснулись).

Они тогда, как предполагается, прочувствовав момент, ринутся и сметут (под
мудрым руководством, естественно) "прогнивший режим".

Новая власть мгновенно (?) наладит ЖКХ, что позволит заодно спастись от
будущих морозов и тому желающему (не для себя, надо полагать) "чем хуже -
тем лучше".

Предупреждаю: я не приписываю оппоненту данных идей, я просто пытаюсь
понять, в меру своей испорченности, логику предлагаемого им.



От Александр
К Владимир К. (01.02.2006 23:04:33)
Дата 01.02.2006 23:17:35

Re: Вы что, думаете, что здесь народ всерьёз рассчитывает... Этого и боится.

Русскием туземцам дозволено только делать комсомольскому барину "чего изволите", а не рассчетами заниматься. Не то барин раскапризничается и нахамит.

От Евгений ФСГ
К Красный Перец (01.02.2006 21:54:05)
Дата 01.02.2006 22:42:55

Re: "Как_закаляласяь_сталь"__благополучно_забыта_в_век_мобил_и_вай-фай

>и на кой ляд сдалась тогда Боярка, уже не постичь
>современному человеку.

>Граждане! Вы так на минутку представьте себе размах
>инфраструктуры снабжения населения топливом для буржуек.
>Начните с простого - оглядитесь вокруг и определите, в
>каком углу квартиры вы будете хранить минимальный
>двух-трехнедельный запас дров/угля/мазута/солярки.
>Следущий шаг - доставка и распределение среди населения
>дров/угля/мазута - склады, площадки, топливораздаточные
>колонки, весы, тара, охрана - аналогично существующим
>магазинам... Ну и далее - топливные базы, транспорт,
>подъездные пути ... Что самое главное - такого количества
>дров просто нет, "заготовить" в ближайшем лесу не удастся, к
>тому моменту, как вы сообразите, что пора уже,
>"заготавливать" будет просто нечего. Есть некоторые надежды
>на уголь, но обычные буржуйки на нем прогорят в момент, а
>специальные печи с хай-теком вроде охлаждаемых водой
>колосников вряд ли кому будут по карману.

А что, мне и представлять не надо - это неосуществимо. Пусть посчитают, у кого ближе калькулятор, что для отопления трёхкомнатной квартиры потребуется минимум 5 кубов. А сейчас умножте это на количество квартир в Вашем доме. Для наглядности 5 кубов дров - это ЗиЛ с высокой горкой. А теперь выгляньте в окно и прикиньте куда вы будете складывать помноженные на калькуляторе ЗиЛы с дровами. Впечатляет?

>Свежий воздух в колхозе - очень умилительно для горожанина.
>Особенно воздух свеж вблизи скотоводческих ферм.
За фермы не переживайте. если вы думайте, что пахнет навозом - ошибаетесь. Навоз сейчас не дешевле молока будет. Мы уже как-то смеялись, что скоро навоз будут из-под коровы сразу в пакеты расфасовывать и тёплым продовать :). И ещё этих ферм стало ой как мало - поголовье уменьшилось до мизерных размеров.

К тому
>времени, как вы дозреете до осчастливливания колхоза своими
>навыками городского инженера, таких желающих будет
>значительно больше, чем тракторов или удобрений, так что
>лучше заранее заучить наизусть русскую народную мудрость
>"лишний рот - поганый рот".

Вы видимо не представляете масштабов нашей страны. Людьми колхозы никогда не были перенаселены, даже в самые лучшие годы советской власти. А вот пословица это скорей всего не русская. Лично я такого уродства не слышал. Это что-то ближе к западному мышлению.


От Красный Перец
К Евгений ФСГ (01.02.2006 22:42:55)
Дата 02.02.2006 00:21:14

Re: "Как_закаляласяь_сталь"__благополучно_забыта_в_век_мобил_и_вай-фай

>> За фермы не переживайте. если вы думайте, что пахнет
навозом - ошибаетесь. Навоз сейчас не дешевле молока будет.
Мы уже как-то смеялись, что скоро навоз будут из-под коровы
сразу в пакеты расфасовывать и тёплым продовать :) . И ещё
этих ферм стало ой как мало - поголовье уменьшилось до
мизерных размеров.

то есть, это фиалками оттуда несет? Отставив вкусовщину,
замечу, что источник фиалкового запаха с коровьим
происхождением стоит ДЕШЕВЛЕ молока. Здесь порядка 1000р.
за тонну. Вдали от жирной Москвы, должно быть дешевле.


>> Вы видимо не представляете масштабов нашей страны.
Людьми колхозы никогда не были перенаселены, даже в самые
лучшие годы советской власти.

Отчего же не представляю. Очень даже представляю, довелось
поездить от Черного моря до Белого, это вы мимо. А вот вы,
похоже, принимаете колхозы за сильно идеализированную
церковь, типа, "тело" которой - колхозники, а во главе - сам
товарищ Сталин. Сказки это поповские, церковь - в первую
очередь изрядная материально-техническая база, с
сооружениями, землями, производственными фондами. Да еще
плюс жесткая оргстуктура. Колхозы - тем более не вольные
сообщества колхозников, а все та же пошлая мат.-техн. база.


>>А вот пословица это скорей всего не русская. Лично я
такого уродства не слышал. Это что-то ближе к западному
мышлению.

ну конечно. наши - это целомудренные писаные красавицы в
расшитах златом-жемчугом сарафанах-кокошниках, ага, а вон
та полупьная рябая рожа в телогрейке - не, это не наша,
наших таких не бывает, это с Запада нам забросили, или с
Монголии сама забежала. Не-не-не, наши в резиновых сапогах
не ходят, только в сафьяновых...

От Евгений ФСГ
К Красный Перец (02.02.2006 00:21:14)
Дата 02.02.2006 15:45:23

Re: "Как_закаляласяь_сталь"__благополучно_забыта_в_век_мобил_и_вай-фай

> >> За фермы не переживайте. если вы думайте, что пахнет
>навозом - ошибаетесь. Навоз сейчас не дешевле молока будет.
>Мы уже как-то смеялись, что скоро навоз будут из-под коровы
>сразу в пакеты расфасовывать и тёплым продовать :) . И ещё
>этих ферм стало ой как мало - поголовье уменьшилось до
>мизерных размеров.

>то есть, это фиалками оттуда несет? Отставив вкусовщину,
>замечу, что источник фиалкового запаха с коровьим
>происхождением стоит ДЕШЕВЛЕ молока. Здесь порядка 1000р.
>за тонну. Вдали от жирной Москвы, должно быть дешевле.

Вот когда возле Ваших окон Воше дерьмо поплывёт, вот тогда запах навоза будет сравним с запахом фиалок :).
То что Вы не знаете закупочную цену молока, на это Вам можно зделать скидку, если вы молоко покупаете в супермаркете, то всё правильно, просто туда ещё навоз не завозят, хотя многие уже фасуют, так что возможно завезут, вот тогда и сравнивайте.

> >> Вы видимо не представляете масштабов нашей страны.
>Людьми колхозы никогда не были перенаселены, даже в самые
>лучшие годы советской власти.

>Отчего же не представляю. Очень даже представляю, довелось
>поездить от Черного моря до Белого, это вы мимо. А вот вы,
>похоже, принимаете колхозы за сильно идеализированную
>церковь, типа, "тело" которой - колхозники, а во главе - сам
>товарищ Сталин. Сказки это поповские, церковь - в первую
>очередь изрядная материально-техническая база, с
>сооружениями, землями, производственными фондами. Да еще
>плюс жесткая оргстуктура. Колхозы - тем более не вольные
>сообщества колхозников, а все та же пошлая мат.-техн. база.

Это Ваше личное представление, и не надо мне его приписывать. А мне представлять ни чего не надо, я так не слепой своими глазами вижу.

> >>А вот пословица это скорей всего не русская. Лично я
>такого уродства не слышал. Это что-то ближе к западному
>мышлению.

>ну конечно. наши - это целомудренные писаные красавицы в
>расшитах златом-жемчугом сарафанах-кокошниках, ага, а вон
>та полупьная рябая рожа в телогрейке - не, это не наша,
>наших таких не бывает, это с Запада нам забросили, или с
>Монголии сама забежала. Не-не-не, наши в резиновых сапогах
>не ходят, только в сафьяновых...

Что за глимотья? Здоровый мозг такими картинами не оперирует.

От Вячеслав
К Красный Перец (02.02.2006 00:21:14)
Дата 02.02.2006 02:52:36

Объясните мне одну вещь, плз(+)

> ну конечно. наши - это целомудренные писаные красавицы в
> расшитах златом-жемчугом сарафанах-кокошниках, ага, а вон
> та полупьная рябая рожа в телогрейке - не, это не наша,
> наших таких не бывает, это с Запада нам забросили, или с
> Монголии сама забежала. Не-не-не, наши в резиновых сапогах
> не ходят, только в сафьяновых...

Откуда такая нелюбовь (нет, даже не нелюбовь, а животный страх) по отношению к русским мужикам? Что здесь, что вон тогда -
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/144/144178.htm
Не, они конечно с эстетической точки зрения бывают не очень, но с ними работает одно железное правило – если мужики трудящиеся (не воры и не бомжи) то они абсолютно социально безопасны, будь они хоть с ломиками на разборке путей, хоть в полупьяном ватнике на ферме. Откуда такой негатив? Поверти, я без подколов и наездов спрашиваю.

От Красный Перец
К Вячеслав (02.02.2006 02:52:36)
Дата 02.02.2006 04:28:10

да_пожалуйста

Вячеслав пишет:

>>>>ну конечно. наши - это целомудренные писаные красавицы в
>>>>расшитах златом-жемчугом сарафанах-кокошниках, ага, а вон
>>>>та полупьная рябая рожа в телогрейке - не, это не наша,
>>>>наших таких не бывает, это с Запада нам забросили, или с
>>>>Монголии сама забежала. Не-не-не, наши в резиновых сапогах
>>>>не ходят, только в сафьяновых...
>
>>
>>
>> Откуда такая нелюбовь (нет, даже не нелюбовь, а животный
страх) по отношению к русским мужикам? Что здесь, что вон
тогда -
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/144/144178.htm
>> Не, они конечно с эстетической точки зрения бывают не
очень, но с ними работает одно железное правило . если
мужики трудящиеся (не воры и не бомжи) то они абсолютно
социально безопасны, будь они хоть с ломиками на разборке
путей, хоть в полупьяном ватнике на ферме. Откуда такой
негатив? Поверти, я без подколов и наездов спрашиваю.

ну а где тут удалось нелюбовь увидеть? Конечно, мне
приятнее видеть соотечественников трезвыми, воспитанными,
квалифицированными работниками, уважающими свой и чужой
труд. Из чего следует, что дышашие перегаром, работающие
спустя рукава, озабоченные исключительно целью "срубать
бабла по-легкому", косорукие тупые самодовольные хамы с
рязанскими рожами, неспособные более трех слов подряд
сказать без мата, и меня сильно огорчают. Русские,
прожирающие и пропивающие с торжествующим видом собственную
страну, должны вызывать умиление .... ну ...не у
соотечественников.

на всякий случай попрошу мне не шить русофобию за
пользование исконно русскими выражениями вроде "спустя
рукава". Из песни слова не вычеркнешь.

Вообще, мне удивительна эклектика почитания товарища
Сталина, напрягшего русский народ совершенно
противоестественным для "русской матрицы" образом, с
почитанием самой матрицы, железной рукой искореняемой тем же
самым товарищем Сталиным.

Почитайте "Историю одного города" Михал Евграфовича
Салтыкова-Щедрина - вот кто был знаток русской души.
http://az.lib.ru/s/saltykow_m_e/
-----------------------------------
"Не хочу я, подобно Костомарову, серым волком рыскать по
земли, ни,подобно Соловьеву, шизым орлом ширять под облакы,
ни, подобно Пыпину,растекаться мыслью по древу, но хочу
ущекотать прелюбезных мне глуповцев, показав миру их
славные дела и предобрый тот корень, от которого
знаменитое сие древо произросло и ветвями своими всю землю
покрыло"4.
Так начинает свой рассказ летописец, и затем, сказав
несколько слов впохвалу своей скромности, продолжает.
Был, говорит он, в древности народ, головотяпами
именуемый, и жил ондалеко на севере, там, где греческие и
римские историки и географы предполагали существование
Гиперборейского моря. Головотяпами же прозывались
эти люди оттого, что имели привычку "тяпать" головами обо
все, что бы нивстретилось на пути. Стена попадется - об
стену тяпают; Богу молитьсяначнут - об пол тяпают. По
соседству с головотяпами жило множество независимых племен,
но только замечательнейшие из них поименованы летописцем,
а именно: моржееды, лукоеды, гущееды, клюковники, куралесы,
вертячие бобы, лягушечники, лапотники, чернонебые,
долбежники, проломленныеголовы, слепороды, губошлепы,
вислоухие, кособрюхие, ряпушники, заугольники, крошевники
и рукосуи. Ни вероисповедания, ни образа правления эти
племена не имели, заменяя все сие тем, что постоянно
враждовали между собою. Заключали союзы, объявляли войны,
мирились, клялись друг другу в дружбе и верности, когда же
лгали, то прибавляли "да будет мне стыдно", и были наперед
уверены, что "стыд глаза не выест". Таким образом
взаимно разорили они свои земли, взаимно надругались над
своими женами и девами и в то же время гордились тем, что
радушны и гостеприимны. Но когда дошли до того, что
ободрали на лепешки кору с последней сосны, когда не
стало ни жен, ни дев, и нечем было "людской завод"
продолжать, тогда головотяпы первые взялись за ум. Поняли,
что кому-нибудь да надо верх взять, и послали сказать
соседям: будем друг с дружкой до тех пор головами
тяпаться, пока кто кого перетяпает. "Хитро это они сделали,
-говорит летописец, - знали, что головы у них на плечах
растут крепкие - вот и предложили". И действительно, как
только простодушные соседи согласились на коварное
предложение, так сейчас же головотяпы их всех, с
Божьей помощью, перетяпали. Первые уступили слепороды и
рукосуи; больше других держались гущееды, ряпушники и
кособрюхие. Чтобы одолеть последних, вынуждены были даже
прибегнуть к хитрости. А именно: в день битвы,
когда обе стороны встали друг против друга стеной,
головотяпы, неуверенные в успешном исходе своего дела,
прибегли к колдовству: пустили на кособрюхих солнышко.
Солнышко-то и само по себе так стояло, что должно было
светить кособрюхим в глаза, но головотяпы, чтобы придать
этому делу вид колдовства, стали махать в сторону
кособрюхих шапками: вот, дескать, мы каковы, и солнышко
заодно с нами. Однако кособрюхие не сразу испугались, а
сначала тоже догадались: высыпали из мешков толокно и стали
ловить солнышко мешками. Но изловить не изловили и только
тогда, увидев, что правда на стороне головотяпов,
принесли повинную.
Собрав воедино куралесов, гущеедов и прочие племена,
головотяпы начали устраиваться внутри, с очевидною целью
добиться какого-нибудь порядка. Истории этого устройства
летописец подробно не излагает, а приводит
из нее лишь отдельные эпизоды. Началось с того, что Волгу
толокном замесили, потом теленка на баню тащили, потом в
кошеле кашу варили, потом козла в соложеном тесте
утопили, потом свинью за бобра купили, да собаку за волка
убили, потом лапти растеряли да по дворам искали: было
лаптей шесть, а сыскали семь; потом рака с колокольным
звоном встречали, потом щуку с яиц согнали, потом комара за
восемь верст ловить ходили, а комар у пошехонца на носу
сидел, потом батьку на кобеля променяли, потом блинами
острог конопатили, потом блоху на цепь приковали, потом беса
в солдаты отдавали, потом небо кольями подпирали, наконец,
утомились и стали ждать, что из этого выйдет.
Но ничего не вышло. Щука опять на яйца села; блины,
которыми острог конопатили, арестанты съели; кошели, в
которых кашу варили, сгорели вместе с кашею. А рознь да
галденье пошли пуще прежнего: опять стали взаимно друг у
друга земли разорять, жен в плен уводить, над девами
ругаться. Нет порядку, да и полно. Попробовали снова
головами тяпаться, но и тут ничего не доспели. Тогда
надумали искать себе князя.
- Он нам все мигом предоставит, - говорил старец
Добромысл, - он и солдатов у нас наделает, и острог,
какой следовает, выстроит! Айда, ребята!
Искали, искали они князя и чуть-чуть в трех соснах не
заблудилися, да спасибо случился тут пешехонец-слепород,
который эти три сосны как свои пять пальцев знал. Он вывел
их на торную дорогу и привел прямо к князю на двор.
- Кто вы такие? и зачем ко мне пожаловали? - вопросил
князь посланных.
- Мы головотяпы! нет нас в свете народа мудрее и
храбрее! Мы даже кособрюхих и тех шапками закидали! -
хвастали головотяпы.
- А что вы еще сделали?
- Да вот комара за семь верст ловили, - начали было
головотяпы, и вдруг им сделалось так смешно, так смешно...
Посмотрели они друг на дружку и прыснули.
- А ведь это ты, Петра, комара-то ловить ходил! -
насмехался Ивашка.
- Ан ты!
- Нет, не я! у тебя он и на носу-то сидел!
Тогда князь, видя, что они и здесь, перед лицом его,
своей розни не покидают, сильно распалился и начал учить
их жезлом.
- Глупые вы, глупые! - сказал он, - не головотяпами
следует вам, по делам вашим, называться, а глуповцами! Не
хочу я володеть глупыми! а ищите такого князя, какого
нет в свете глупее - и тот будет володеть вами.
Сказавши это, еще маленько поучил жезлом и отослал
головотяпов от себя с честию.
Задумались головотяпы над словами князя; всю дорогу шли
и все думали.
- За что же он нас раскостил? - говорили одни, - мы к
нему всей душой, а он послал нас искать князя глупого!
Но в то же время выискались и другие, которые ничего
обидного в словах князя не видели.
- Что же! - возражали они, - нам глупый-то князь,
пожалуй, еще лучше будет! Сейчас мы ему коврижку в руки:
жуй, а нас не замай!
- И то правда, - согласились прочие.
Воротились добры молодцы домой, но сначала решили опять
попробовать устроиться сами собой. Петуха на канате
кормили, чтоб не убежал, божку съели... Однако толку все
не было. Думали-думали и пошли искать глупого князя.
Шли они по ровному месту три года и три дня, и все
никуда прийти не могли. Наконец, однако, дошли до болота.
Видят, стоит на краю болота чухломец-рукосуй, рукавицы
торчат за поясом, а он других ищет.
- Не знаешь ли, любезный рукосуюшко, где бы нам такого
князя сыскать,чтобы не было его в свете глупее? - взмолились
головотяпы.
- Знаю, есть такой, - отвечал рукосуй, - вот идите прямо
через болото, как раз тут.
Бросились они все разом в болото, и больше половины их
тут потопло ("Многие за землю свою поревновали", говорит
летописец); наконец вылезли из трясины и видят: на другом
краю болотины, прямо перед ними, сидит сам князь - да
глупый-преглупый! Сидит и ест пряники писаные.
Обрадовались головотяпы: вот так князь! лучшего и желать нам
не надо!
- Кто вы такие? и зачем ко мне пожаловали? - молвил
князь, жуя пряники.
- Мы головотяпы! нет нас народа мудрее и храбрее! Мы
гущеедов - и тех победили! - хвастались головотяпы.
- Что же вы еще сделали?
- Мы щуку с яиц согнали, мы Волгу толокном замесили... -
начали было перечислять головотяпы, но князь не захотел и
слушать их.
- Я уж на что глуп, - сказал он, - а вы еще глупее меня!
Разве щука сидит на яйцах? или можно разве вольную реку
толокном месить? Нет, не головотяпами следует вам
называться, а глуповцами! Не хочу я володеть
вами, а ищите вы себе такого князя, какого нет в свете
глупее, - и тот будет володеть вами!
И, наказав жезлом, отпустил с честию.
Задумались головотяпы: надул курицын сын рукосуй!
Сказывал, нет этого князя глупее - ан он умный! Однако
воротились домой и опять стали сами собой устраиваться.
Под дождем онучи сушили, на сосну Москву смотреть
лазили. И все нет как нет порядку, да и полно. Тогда
надоумил всех Петра Комар.
- Есть у меня, - сказал он, - друг-приятель, по
прозванью вор-новотор, уж если экая выжига князя не сыщет,
так судите вы меня судом милостивым, рубите с плеч мою
голову бесталанную!
С таким убеждением высказал он это, что головотяпы
послушались и призвали новотора-вора. Долго он торговался с
ними, просил за розыск алтын да деньгу, головотяпы же давали
грош да животы свои в придачу. Наконец, однако, кое-как
сладились и пошли искать князя.
- Ты нам такого ищи, чтоб немудрый был! - говорили
головотяпы вору-новотору, - на что нам мудрого-то, ну его к
ляду!
И повел их вор-новотор сначала все ельничком да
березничком, потом чащей дремучею, потом перелесочком, да и
вывел прямо на поляночку, а посередь той поляночки князь сидит.
Как взглянули головотяпы на князя, так и обмерли. Сидит,
это, перед ними князь да умной-преумной; в ружьецо
попаливает да сабелькой помахивает. Что ни выпалит из
ружьеца, то сердце насквозь прострелит, что ни
махнет сабелькой, то голова с плеч долой. А вор-новотор,
сделавши такое пакостное дело, стоит, брюхо поглаживает да
в бороду усмехается.
- Что ты! с ума, никак, спятил! пойдет ли этот к нам? во
сто раз глупее были, - и те не пошли! - напустились
головотяпы на новотора-вора.
- Ништо! обладим! - молвил вор-новотор, - дай срок, я
глаз на глаз с ним слово перемолвлю.
Видят головотяпы, что вор-новотор кругом на кривой их
объехал, а на попятный уж не смеют.
- Это, брат, не то, что с "кособрюхими" лбами
тяпаться! нет, тут, брат, ответ подай: каков таков
человек? какого чину и звания? - гуторят они меж собой.
А вор-новотор этим временем дошел до самого князя, снял
перед ним шапочку соболиную и стал ему тайные слова на ухо
говорить. Долго они шептались, а про что - не слыхать.
Только и почуяли головотяпы, как вор-новотор говорил: "Драть
их, ваша княжеская светлость, завсегда очень свободно".
Наконец и для них настал черед встать перед ясные очи
его княжеской светлости.
- Что вы за люди? и зачем ко мне пожаловали? - обратился
к ним князь.
- Мы головотяпы! нет нас народа храбрее, - начали было
головотяпы, но вдруг смутились.
- Слыхал, господа головотяпы! - усмехнулся князь ("и
таково ласково усмехнулся, словно солнышко просияло!" -
замечает летописце), - весьма слыхал! И о том знаю, как вы
рака с колокольным звоном встречали - довольно знаю! Об
одном не знаю, зачем же ко мне-то вы пожаловали?
- А пришли мы к твоей княжеской светлости вот что
объявить: много мы промеж себя убивств чинили, много друг
дружке разорений и наругательств делали, а все правды у нас
нет. Иди и володей нами!
- А у кого, спрошу вас, вы допрежь сего из князей,
братьев моих, с поклоном были?
- А были мы у одного князя глупого, да у другого князя
глупого ж - и те володеть нами не похотели!
- Ладно. Володеть вами я желаю, - сказал князь, - а чтоб
идти к вам жить - не пойду! Потому вы живете звериным
обычаем: с беспробного золота пенки снимаете, снох портите!
А вот посылаю к вам, заместо себя, самого этого
новотора-вора: пущай он вами дома правит, а я отсель и им и
вами помыкать буду!
Понурили головотяпы головы и сказали:
- Так!
- И будете вы платить мне дани многие, - продолжал
князь, - у кого овца ярку принесет, овцу на меня отпиши,
а ярку себе оставь; у кого грош случится, тот разломи его
начетверо: одну часть отдай мне, другую мне же, третью
опять мне, а четвертую себе оставь. Когда же пойду на войну
и вы идите! А до прочего вам ни до чего дела нет!
- Так! - отвечали головотяпы.
- И тех из вас, которым ни до чего дела нет, я буду
миловать; прочих же всех - казнить.
- Так! - отвечали головотяпы.
- А как не умели вы жить на своей воле и сами, глупые,
пожелали себе кабалы, то называться вам впредь не
головотяпами, а глуповцами.
- Так! - отвечали головотяпы.
Затем приказал князь обнести послов водкою да одарить по
пирогу, да по платку алому, и, обложив данями многими,
отпустил от себя с честию.
Шли головотяпы домой и воздыхали. "Воздыхали не
ослабляючи, вопияли сильно!" - свидетельствует летописец.
"Вот она, княжеская правда како-
ва!" - говорили они. И еще говорили: "Такали мы, такали, да
и протакали!" Один же из них, взяв гусли, запел:
Не шуми, мати зелена дубровушка!
Не мешай добру молодцу думу думати,
Как заутра мне, добру молодцу, на допрос идти
Перед грозного судью, самого царя...
Чем далее лилась песня, тем ниже понуривались головы
головотяпов.
"Были между ними, - говорит летописец, - старики седые и
плакали горько, что сладкую волю свою прогуляли; были и
молодые, кои той воли едва отведали, но и те тоже плакали.
Тут только познали все, какова прекрасная воля есть".
Когда же раздались заключительные стихи песни:
Я за то тебя, детинушку, пожалую
Среди поля хоромами высокими,
Что двумя столбами с перекладиною... -
то все пали ниц и зарыдали.
Но драма уже свершилась бесповоротно. Прибывши домой,
головотяпы немедленно выбрали болотину и, заложив на ней
город, назвали Глуповым, а себя по тому городу глуповцами.
"Так и процвела сия древняя отрасль", -
прибавляет летописец.

От Александр
К Красный Перец (02.02.2006 04:28:10)
Дата 02.02.2006 06:40:26

Шли бы Вы на "Встречу" русофобствовать. Там поймут. (-)


От Александр
К Евгений ФСГ (01.02.2006 22:42:55)
Дата 01.02.2006 22:56:45

Это же комсомолец. Он так видит.

>>так что
>>лучше заранее заучить наизусть русскую народную мудрость
>>"лишний рот - поганый рот".

> А вот пословица это скорей всего не русская. Лично я такого уродства не слышал. Это что-то ближе к западному мышлению.

Деревня для них - "навоз", Куба - "грязь", русские - "лишние рты". И не пытайтесь добиться почему. "Мышление дикаря", как говаривал Леви-Штросс. Система протестантско-марксистских стереотипов, входящая в рассуждения в виде неявных посылок.

От Karev1
К Евгений ФСГ (01.02.2006 11:50:04)
Дата 01.02.2006 15:20:38

Re: Ну, так

Это все здорово, но пока все не крякнет, как решиться бросить весьма благополучное житье в городе и уехать в село, навоз лопатить?
Есть родительский дом в деревне, в крайнем случае туда все съедем, тесновато будет.

От Евгений ФСГ
К Karev1 (01.02.2006 15:20:38)
Дата 01.02.2006 15:29:30

Re: Ну, так

>Это все здорово, но пока все не крякнет, как решиться бросить весьма благополучное житье в городе и уехать в село, навоз лопатить?
>Есть родительский дом в деревне, в крайнем случае туда все съедем, тесновато будет.
Слишком упрощённо. Почему обязательно навоз лопатить? Там любой работы навалом. Хоть сварщиком, хоть трактористом, хоть механиком, хоть инженером (с этими вообще проблемы огромные). Я бы сказал, что в селе выжить гораздо легче, чем в городе, тем более охваченном каким-нибудь ЧП.