От Георгий
К Георгий
Дата 20.01.2006 00:13:44
Рубрики Прочее;

Джагг. Проект окончательного решения еврейского вопроса. (*+)

http://17ur.livejournal.com/107633.html

Проект окончательного решения еврейского вопроса.
По крайней мере, во взаимоотношениях между евреями и русскими.

1. Всех, кто назовёт себя евреем, записать в евреи.
2. Всех, кто назовёт себя русским, записать в русские.
3. Тем, кто не знает, еврей он или русский, дать год на размышление, во
время которых организации и движения, имеющие право представлять евреев
или русских, могут проводить рекламную кампанию по привлечению
неопределившихся на свою сторону.
4. Если неопределившийся так и не определился, вписать ему
национальность методом случайного выбора (подбросить монетку, десять
копеек. Наклонится за ней - значит, еврей).
5. Запретить русским высказывать мнение о каком бы то ни было еврее на
иврите, идиш и арамейском.
6. Запретить евреям высказывать мнение о каком бы то ни было русском на
русском, церковнославянском и албанском.
7. Проводить перезапись в русские и евреи каждый год.

Это ж какое спокойствие настанет!



От Георгий
К Георгий (20.01.2006 00:13:44)
Дата 20.01.2006 00:57:36

... ну это просто песня! Леонид, можете прокомментировать? :-)))) (*+)

http://kyshara.livejournal.com/18122.html

Пишет kyshara (kyshara)
@ 2006-01-17 11:52:00




Природа антисемитизма
Как-то так получилось, что в последние дни антисемитизм стал модной
темой. В основном, конечно, из-за визга, поднятого на юдофобских сайтах,
типа krylov или ogurcova по поводу событий в московской синагоге и
реакции на них со стороны российской прессы и российских властей.

Но - не только. Не далее, как вчера, я перебрасывалась репликами на эту
тему с уважаемыми akrav и essei, и оба раза оставалось чувство, что
хорошо бы выделить обсуждение в отдельную, ему лишь посвященную ветку.

Вчера же eternal_jew привел в своем журнале выписку из Википедии:

Антисемитизм, или, более точный термин, юдофобия - ненависть к евреям,
вид ксенофобии, одна из форм расизма.
Слово <антисемитизм> было впервые употреблено немецким журналистом
Вильгельмом Марром (en) в XIX в. его антииудейском памфлете <Победа
германизма над иудаизмом>.
Термин <антисемитизм> неточен: антисемитизм означает ненависть не ко
всем вообще семитам, а только к евреям. Хотя антисемитизм и включает в
себя широкий спектр понятий, обычно под ним разумеют антииудаизм и -
реже - юдофобию. Некоторые отличают религиозный и экономический
антииудаизм от антисемитизма, принимаемого за одну из форм расизма.

Что сказать? Мне все кажется тут неправильным. В одном из вчерашних
обсуждений я написала следующее:
...антисемитизм - явление принципиально другое, имеющее мало общего с
обычной ксенофобией. Евреи Франции времен Дрейфуса, евреи гитлеровской
Германии или Советской России были абсолютно интегрированы, частью
крещены - французы, немцы, русские, да и только. Считать их "чужими"
просто некорректно. По какому признаку они были чужие?

на что получила следующий ответ Акрава:

В том-то и дело, что их интегрированность была неабсолютной; вернее,
абсолютность была кажущейся. Евреи труднорастворимы...
Антисемиты не так уж неправы, когда подозревают (не видят и даже не
чувствуют спинным мозгом, а именно подозревают) присутствие страшного
"еврейского духа" в ассимилированных евреях. Даже если речь идёт не о
самих личностях, а, например, об их текстах, в том числе достаточно
сложных (вроде стихов Фета или Мандельштама), -- которые кое-кто из них
и прочесть-то не в состоянии.

Совершенно справедливое замечание! Собственно говоря, оно дает прямой
ответ на поставленный вопрос "По какому признаку они были чужие?"
Увы, при этом остаются невыясненными следующие два вопроса:
1) в чем именно заключается этот "страшный еврейский дух"
2) отчего он "чужд" неевреям? отчего воспринимается ими в качестве
угрозы?

На эти два вопроса я попыталась дать тезисный ответ в диалоге с Ессеем.
Для удобства обсуждения я просто переношу его сюда.

1. Причины антисемитизма не носят экономического, культурного или
политического характера.
2. Я также не готова признать это обычной ксенофобией (иначе трудно
объяснить преследование полностью интегрированных евреев)
3. Следовательно, речь идет о чем-то весьма базисном, нутряном.
4. Моя гипотеза связывает антисемитизм с основным вопросом о сущностной
природе мира (единой или множественной).
5. Еврейская идея Единого - единственное последовательное утверждение
этого принципа (Единого) в море язычества, сатанизма и морального
релятивизма.
7. Решение в пользу Единой природы мира влечет за собой ряд важных
следствий: детерминизм, идею Добра, обязательность исполнения
определенных правил, вторичность человеческой роли во всем, включая его
собственную судьбу (т.е. - отрицание гуманизма во всех его формах).
8. Эти следствия являются неприемлемыми для абсолютного большинства
людей. Даже на чисто интуитивном уровне они предпочитают понятные идеи
добра и противостоящего ему зла, отпущения грехов, всеобщей
относительности ценностей, себя в качестве центра мироздания.
9. С другой стороны, принятие этих следствий дает принявшим их явные
преимущества: ведь правильная картина мира (если он действительно Един)
влечет за собой правильное понимание явлений и связей между ними.
10. В случае с евреями идея Единого "вбита" в них посредством религии,
напрямую связывающей иудаизм с национальной компонентой, с бытом до
последних его мелочей. Сам факт еврейского существования хранит идею
Единого живой для человеческой цивилизации. В этом - смысл еврейского
"ор легоим". В этом - смысл еврейского избранничества.
11. Таким образом, уничтожить идею невозможно, не уничтожив прежде всего
евреев, само существование которых является ее (идеи) свидетельством на
земле.
12. Я верю, что, несмотря на несомненную заумь вышесказанного, суть
этого конфликта чрезвычайно базисна и оттого ощутима на бессознательном
уровне всеми, включая самого безграмотного грузчика. (об этом пишет
Акрав, когда говорит о "подозрении" - хотя, замечу на полях, мне трудно
понять подчеркнутое Акравом различие между "видеть", "чувствовать" и
"подозревать"). Во взгляде еврея, обращенном на другого, всегда
отчетливо читается: "Ты тут не главный и главным не станешь никогда".

Если этот "другой" - еврей, то ему при этом не сообщается ничего нового,
чего бы он не знал. Но если этот "другой" - нееврей, то он не может не
возмутиться. Со всеми вытекающими последствиями.


===========
(обсуждение)