От C.КАРА-МУРЗА
К All
Дата 25.11.2005 11:55:15
Рубрики Образы будущего; Теоремы, доктрины;

Кого интересуют проекты - будет такое собрание

Уважаемый Сергей Георгиевич!

Приглашаем Вас принять участие в экспертной дискуссии из серии «Проекты для России», в рамках которой председатель общественного движения «Партия России» Юрий Крупнов представит демократический проект: «Россия как мировая держава». Дискуссия состоится 29 ноября 2005 года в 12:00 в московском офисе ИА «Росбалт» по адресу: Москва, Трубниковский переулок, д. 15, стр. 1.

К участию в дискуссии приглашены:
- Александр Дугин, философ, публицист;
- Станислав Белковский, политолог;
- Сергей Кургинян, президент Международного общественного фонда «Экспериментальный творческий центр»;
- Эдуард Лимонов, лидер Национал-большевистской партии России;
- Валерий Хомяков, генеральный директор Совета по национальной стратегии;
- Дмитрий Орешкин, руководитель группы «Меркатор»;
- Алексей Кара-Мурза, президент фонда «Либеральное наследие»;
- Юрий Громыко, директор проектного бюро «Политические технологии», директор Центра региональной политики;
- Денис Драгунский, главный редактор журнала «Космополис»;
- Василий Жарков, историк, главный редактор проекта Prognosis.ru;
- Виктор Пелевин, писатель;
- Светлана Лурье, ведущий научный сотрудник Социологического института РАН;
- Александр Чачия, председатель Народного движения «Самгрело» (Грузия);
- Борис Межуев, главный редактор АПН.ру.


С уважением,
зам. генерального директора И.В. Шатров
===
2 ноября 2005 года

Юрий Крупнов,
председатель общественного движения «Партия России»

Россия как мировая держава – гарант всемирной демократии личностей
Тезисы доклада

1. Задача России состоит в том, чтобы стать мировой державой (mirovaja derzhava) – т.е. государственностью, образцово-показательно решающей всеобщие мировые проблемы на собственной территории и организующей по просьбе иных народов, цивилизаций и государств дееспособные коалиции по решению любых мировых проблем в любой точке земного шара. Как мировая держава Россия осуществляет своё цивилизационное всеприсутствие в мире и определяет справедливый мировой порядок.
Такая задача определяется как необходимостью новой идентификации России, построенной на воспроизводстве её тысячелетней традиции мировой государственной жизни, так и ситуацией в мире.
2. Ситуация в мире определяется попыткой переорганизации человечества в интересах нескольких богатых стран по принципу «избранного человечества» и «периферии». Это создаёт непреодолимое разделение мира.
Преодоление дезинтеграционных процессов возможно только через общее дело человечества – универсальные всеобщие действия разных народов и цивилизаций, создающие полноту и всеединство, т.е. решающие мировые проблемы, воспроизводящие и развивающие мир, осуществляющие мировое развитие.
3. Какие же проблемы можно выделить в качестве ключевых мировых проблем? Это – следующие проблемы: проблема сохранения мировых народов и цивилизаций; проблема организации полноценного развития в системе единого мирового развития; проблема личности и недопущения разчеловечивания; проблема увеличения в разы объёмов производства энергии при одновременном уменьшении вреда для окружающей среды; проблема развития промышленного труда с наращиваемой технологической сложностью; проблема предотвращения глобальных природных катастроф; проблема новых сверхгосударств и сверхобществ; и др.
4. Постановка и решение мировых проблем позволяет не только сделать глобализацию управляемой и даже сдерживаемой и обуздываемой (как это формулировал, например, бывший премьер-министр и кандидат в президенты Франции Лионель Жоспен - «mondialisation maîtrisée»), но и, главное, перейти к организации мирового развития – принципиального структурного усложнения глобальных инфраструктур и систем деятельности, организации новых конфигураций и геометрий мира, проектирования и осуществления цивилизационных сдвигов.
В конечном счёте, мировое развитие есть добровольное преобразование способа исторического существования человечества с опорой на тысячелетние традиции. Для этого требуется создание системы новых наук и практик, представленных в масштабных инфраструктурных проектах и обеспечивающих цивилизационное продвижение.
Переход к целенаправленному мировому развитию является основой альтернативных глобализации процессов. Условно их можно назвать мироизацией – т.е. совокупной работой на сохранение и продвижение мира как всеобщей ценности и заботы.
5. Русская мысль и русское действие в течение тысячелетия за счёт постоянного братского общения с разными народами и цивилизациями внутри и по периметру России наработали особое мировоззрение и мировидение, которое условно можно назвать мироизмом, т.е. лелеянием, обживанием и развитием мира – в дореволюционной орфографии «мiръ»(mir).
В основе мироизма лежит то, что Ф.М. Достоевский определил как всемирную отзывчивость и всемирность: «…Нашъ уд лъ и есть всемiрность, и не мечомъ прiобр тенная, а силой братства и братскаго стремленiя нашего къ возсоединенiю людей».
Всемiрность и должна стать главным и прямым смыслом и делом российской государственности в XXI веке.
6. Исторически российская государственность всегда строилась на принципе державности, которая является прямой противоположности любого рода империи.
В основе державности – в отличие от имперскости – лежит идея не власти, господства или насилия, а основательности и прочности.
Таким образом, мировая держава – это способность к всемирности и направленность на удержание основательного и справедливого мирового порядка.
7. Мировая держава, организуя мировое развитие и решение мировых проблем, по необходимости опирается на принцип личности (
http://www.kroupnov.ru/5/214_1.shtml ).
Именно принцип личности лежит в основе того миропорядка, который Россия более тысячелетия строила сама и всегда предлагала миру, поскольку и в отношении себя и других Россия исходила из того, что порядок состоит в уважении уникальной и неповторимой личности каждого без исключения человека, народа, страны и цивилизации на Земле.
«В устройстве русской общественности личность есть первое основание…»; «Существенного в мире есть только разумно-свободная личность. Она одна имеет самобытное значение. Все
остальное имеет значение только относительное» (И. В. Киреевский, 1852 – 1856 годы).
8. Россия как мировая держава – гарант всемирной демократии личностей каждого человека, сообщества, народа, страны, цивилизации на Земле.
В XX веке демократия перестала быть одной из форм правления и превратилась в типовую организацию любого государственного устройства. Поэтому общественные идеалы и ценности определяются не демократией «вообще», не демократизмом, а конкретным типом демократии, связанным с конкретным общественным устройством, строем. Сегодня говорят не только об управляемой демократии, но и о негативной демократии, наконец, о нелиберальной демократии (Ф. Закария).
В России на данный момент идея демократии фактически приватизирована сторонниками лишь одной из многих (и едва ли не самой ретроградной) версий демократии - либеральной демократии, основанной на понятии индивида и народа как суммы индивидов (Е. Ясин). Группа либеральных демократов является очень узкой и представляет те самые слои, которые как раз и дискредитировали демократию за последние 20 лет.
Мировая проблема демократии заключается не в её отсутствии или присутствии, что стало модным определять на основании произвольного и узкого набора критериев, навязываемого в одностороннем порядке могущественными империями, «сильными мира сего». Проблема демократии в способности предложить позитивную версию мирового справедливого порядка, не отрицающего демократию, но и не становящегося заложником демократизма.
В этой ситуации, мировая держава, организующая мировое развитие и мироизацию вокруг принципа личности, выступает инициатором и лидером персоналистической, персоналистской демократии или демократии личности – личностей каждого человека, сообщества, народа, страны, цивилизации.
Демократия личности означает сотрудничество и кооперацию личностей лучших людей во имя решения общих сверхзадач, целей развития страны. Демократию личности невозможно понимать как произвол индивидов .
Россия как мировая держава продвигает демократию личности как всеобщий принцип, основу справедливого мирового порядка и выступает таких образом гарантом всемирной демократии личностей каждого человека, сообщества, народа, страны, цивилизации на Земле.
9. Мировая держава ставит и решает мировые проблемы на собственной территории, выдвигая цели развития страны.
Мы считаем, что такими целями на ближайшие десятилетия могут и должны быть следующие:
· Снижение смертности населения, рост средней продолжительности жизни до 72 лет к 2015 г. и переход с 2012 г. к демографическому росту с достижением в 2050 году населения Российской Федерации в 250 миллионов жителей.
· Обеспечение каждой российской молодой семье с 2015 года безусловной возможности приобрести собственный дом–усадьбу. Средство — переход к альтернативной урбанизации на основе малоэтажного усадебного домостроения.
· Организация нового центра мирового развития на российском Дальнем Востоке. Перенос столицы России на Тихий океан.
· Организация пяти сфер приоритетного развития страны: градостроительной (см. цель 2), электроники (задача — к 2010 г. довести долю отечественной электроники мирового уровня до 70 %), биотехнологий, ядерной (см. цель 5) и инструментальной (станкостроение и производство технологических линий и универсальных заводов). Сохранение и воспроизводство на новых основаниях базовых промышленных отраслей, прежде всего — авиапрома и автопрома.
· Достижение глобального энергетического лидерства России в мире через опережающее развитие ядерной энергетики на основе замкнутого ядерного топливного цикла и организацию сотовой инфраструктуры малых атомных станций.
· Определение общественного строя России 21 века вокруг принципа личности как того, что задаёт уникальность каждого человека и основу его творческого потенциала, позволяет каждому человеку на самобытных основаниях участвовать в мировом развитии. Организация России как мировой державы — государственности, которая образцово–показательно решает мировые проблемы на собственной территории.
· Создание теории и практики мирового развития как русского вклада в решение общечеловеческой проблемы развития. Организация в ситуации кризиса ООН по инициативе России новой международной организации, объединяющей большинство мировых народов на организацию мирового развития.
(подробнее см. - http://www.kroupnov.ru/5/266_1.shtml )
10. Реализация программы «Россия как мировая держава» требует разработки теории мирового развития и организации практики мирового развития. Для этого необходимо создание сети лабораторий мирового развития как соответствующей инфраструктуры.

От Дионис
К C.КАРА-МУРЗА (25.11.2005 11:55:15)
Дата 27.11.2005 16:35:48

Очень странный доклад

>Россия как мировая держава – гарант всемирной демократии личностей
>Тезисы доклада

>1. Задача России состоит в том, чтобы стать мировой державой (mirovaja derzhava) – т.е. государственностью, образцово-показательно решающей всеобщие мировые проблемы на собственной территории и организующей по просьбе иных народов, цивилизаций и государств дееспособные коалиции по решению любых мировых проблем в любой точке земного шара. Как мировая держава Россия осуществляет своё цивилизационное всеприсутствие в мире и определяет справедливый мировой порядок.
>Такая задача определяется как необходимостью новой идентификации России, построенной на воспроизводстве её тысячелетней традиции мировой государственной жизни, так и ситуацией в мире.
>2. Ситуация в мире определяется попыткой переорганизации человечества в интересах нескольких богатых стран по принципу «избранного человечества» и «периферии». Это создаёт непреодолимое разделение мира.
>Преодоление дезинтеграционных процессов возможно только через общее дело человечества – универсальные всеобщие действия разных народов и цивилизаций, создающие полноту и всеединство, т.е. решающие мировые проблемы, воспроизводящие и развивающие мир, осуществляющие мировое развитие.

Обозначается здача - стать мировой Державой. Указывается в каких условиях нам предстоит строить мировую Державу: в условиях глобализации. Т.е. в условиях Мировой войны. Значит, в тезисах должна речь идти именно о войне и о нашем в ней участии, целях, средствах и т.п. Но ничего об этом связного не сказано. Так зачем так ставить вопрос? Даже намеки отсутствуют. Может Ю. Крупнов слово волшебное знает, которое изменить ситуацию?

>3. Какие же проблемы можно выделить в качестве ключевых мировых проблем?

С этого момента рассуждения уходят куда-то по "загагулине".

К чему такой доклад?


От K
К C.КАРА-МУРЗА (25.11.2005 11:55:15)
Дата 26.11.2005 04:49:04

Пустое

Пустоту предложений можно долго скрывать, но для этого нужно все время говорить в общем, и
лучше про душу, других тем меньше касаться. Честно говоря, давно недолюбливаю Крупного,
но все равно, разве это не бред? - <Перенос столицы России на Тихий океан>. Это уже на
уровне анекдота - куда ее переносить, кто будет там строить, куда переезжать людям с
семьями. Может когда-нибудь она туда и переедет, но сегодня это явно не актуальный вопрос,
на подобные фокусы средств нет. Или еще фраза - <задача - к 2010 г. довести долю
отечественной электроники мирового уровня до 70 %>. Вот как он это подсчитал? Явно же
брякнуто от потолка, чтобы придать тексту наукообразно-экономический привкус. По сути
мелкий шарлатанский прием.

Зато о главном, <об этом>, ничего, ни слова - какой политический строй. Вместо этого
туманно - <определение общественного строя России 21 века вокруг принципа личности>.

Да и собрали самых-самых Дугин-Кургинян-Лимонов. Ничего они никогда не выработают, это же
дешевая полит-попсня. То, что от подобных типов ждут некого <проекта>, уже говорит о
глубоком кризисе в обществе.



От Artur
К K (26.11.2005 04:49:04)
Дата 29.11.2005 20:16:34

Re: Пустое



>Да и собрали самых-самых Дугин-Кургинян-Лимонов. Ничего они никогда не выработают, это же
>дешевая полит-попсня. То, что от подобных типов ждут некого <проекта>, уже говорит о
>глубоком кризисе в обществе.

Дугин по моему весьма грамотный философ, с широкой эрудицией. Да и Кургинян тоже грамотный, хотя уступает Дугину в креативности. Думаю Дугин считает себя спасителем страны, это опастная черта, зато делающая его вполне пассионарным :-)

Т.е если найдутся внешние деньги, при определенном раскладе он может стать новым Лениным


От K
К Artur (29.11.2005 20:16:34)
Дата 03.12.2005 04:29:57

Re: Пустое

Не знаю как там у них с "креативностью", но философы они еще те. Кургинян как то нес пургу
про до египетских жрецов, где-то из Атлантиды. Насколько понял, он своим прихожанам
пересказывает <высокосветские> сплетни, разбавляя их своей буйной фантазией. Дугин
поклонник Кроули, который прославился тем, что через свою подружку еще с одним таким же
пытались вызвать дьявола посредством пьяных сексуальных оргий. Именно этот факт
"самоотречения" во имя великой цели Дугина и возбуждает. Подружка в конце концов смылась с
другом Кроули. Еще Дугин поклонник творчества Вирта, специалиста по древним арийским
рунам, толкователя их тайного смысла. Дугин написал толстенную книгу <Абсолют>, дошел там
до места, где он восхваляет исмаилитов, покрутил у виска пальцем и отдал сию книгу книг
приятелю назад. Короче, все это интеллектуальная шпана уровня Блаватской и Рериха,
проходимцы, частично верящие в свои выдумки. Для смутного времени и не такое сегодня можно
увидать. Вон, ставший знаменитым, после того как описал, как лизал негру ниже пояса,
Эдичка ныне ходит в русских националистах - большевиках. Так что Кургинян и Дугин не самые
одиозные варианты. Они, в принципе, могут быть применены некими политическими силами для
своих целей. Недавно центр Кургиняна выбрали как крышу, чтобы специалисты из западных
разведок могли спокойно приехать и произвести осмотр ситуации на месте, видимо что-то
большое готовят в ближайшее время, а заодно нагородили всякой чуши про некие тайные
знания, читал доклады, укатывался - до того стандартные приемы разжижжения мозгов, умеют
черти. Но сами по себе они никто, мелкие проходимцы времен смуты.



От Artur
К K (03.12.2005 04:29:57)
Дата 08.12.2005 00:27:10

Re: Пустое

>Дугин написал толстенную книгу "Абсолют", дошел там до места, где он восхваляет исмаилитов, покрутил у виска пальцем и отдал сию книгу книг приятелю назад. Короче, все это интеллектуальная шпана уровня Блаватской и Рериха

Хотелось бы добавить, Абсолют, это понятие из индийсткой философии, которая родилась задолго до Будды, из которой очевидно брали свои идеи все Блаватские и прочие, в меру своего понимания.

Это конечно на любителя, но лично я познакомившись с индийской философией, испытал ощущение чего то невероятно масштабного, -как если бы увидел скажем Гималаи или Тибет.

Только надо понимать, что там своя логика, совсем не похожая на европейскую, если ее не понять, то выглядит это все просто как сказка

От K
К Artur (08.12.2005 00:27:10)
Дата 09.12.2005 08:45:40

Re: Пустое

> Только надо понимать, что там своя логика, совсем не похожая на европейскую, если ее не
> понять, то выглядит это все просто как сказка

Да в любой культуре своя логика. Думаете <тутошние> способны понять <тамошних> западных
философов? Да <тутошние> половины слов у данных философов не понимают. Хоть вроде рядом
живем, тысячи лет контактируем, а общаемся как инопланетяне.

Простой пример, все западные философы пользуются понятием <смысл>, помрете, но не
догадаетесь, что это означает, а обозначает это - возможность утилитарного использования
предмета индивидом, на предмет переносится потребность индивида, все остальное в предмете
зачищается, это и называется смысл предмета. Все, что не имеет подобного смысла, есть
бессмыслица. Теперь понятны проблемы их философии, которая оказалась без бога? Их мир
рухнул. Они могут жить лишь в жесткой идеологической клетке, иначе их мир лишается
какого-либо смысла и рушится. <Культура эгоизма> нуждается в постоянном выворачивании
мозга, иначе она ничто, у нее нет основы, нет цели, цель любой системы лежит вне системы.




От Artur
К K (03.12.2005 04:29:57)
Дата 05.12.2005 17:09:52

Re: Пустое

В общем я не мало почитал Дугина и Кугиняна на их сайтах, что бы сказать про их образованность и эрудированность. Я и сам кое что почитал из философии, что бы оценить познания Дугина.

Но вот вопрос, для чего весь бред про доатлантические знания, выводимый из анализа круппы крови. Откровенного бреда тоже много, но это зависит от конкретных целей.

Этому человеку явно по силу создать общественно значиемые достижения, не меньшего ранга чем у Ильича, - Я имею ввиду лишь его интеллектульные возможности. Но существует очень длинная дорога от способностей к результатам.

Ясно, что обоих пасли и пасут спецслужбы всякого рода, но это не повод делать однозначные выводы.

Все зависит от того, как карты лягут :-)

От K
К Artur (05.12.2005 17:09:52)
Дата 09.12.2005 08:45:38

Re: Пустое

> Этому человеку явно по силу создать общественно значиемые достижения, не меньшего ранга
> чем у Ильича, - Я имею ввиду лишь его интеллектульные возможности.

Если бы ему было <по силу создать>, то он бы что-нибудь и создал. Писать ему никто не
запрещал, печататься возможность у него имеется, а социальный заказ за углом аж синий
стоит, так ему надо. Так что дело не в картах, а в способностях. Путь от таланта нести
околесицу и до человека способного созидать очень не близкий. К тому же что-то сомневаюсь,
что у нас с Вами есть права на такие обобщения - этот как Ленин, этот поменьше, этот
покруче, этот пожиже. Мы способны судить о Лениных только по результату. Правильно?



От Artur
К K (09.12.2005 08:45:38)
Дата 15.12.2005 02:48:37

Re: Пустое


>что у нас с Вами есть права на такие обобщения - этот как Ленин, этот поменьше, этот
>покруче, этот пожиже. Мы способны судить о Лениных только по результату. Правильно?


Даже издалека, Ленин не кажется принадлежащим к тем людям, которые рождаются раз в тысячилетие.
Думаю в свое время, мало кто мог предсказать Ленину такую политическую карьеру. Не боги горшки обжигают. Сталин был лишь волевым человеком, но став волею судьбы руководителем гигантской страны, вполне справился с вызовом.

Все зависит именно от того, как карты лягут :-)



От Gera
К K (26.11.2005 04:49:04)
Дата 26.11.2005 10:36:03

Совершенно не понимаю людей, которые напрашиваются

на подобные реплики. Гораздо понятнее, по-человечески, такие как Ясин или Солженицын - для которых интернет вообще не существует. Которые общаются с аудирорией однонаправленно - через книги и ТВ - таким образом можно нести любой вздор, сохраняя полное душевное спокойствие.

От Gera
К C.КАРА-МУРЗА (25.11.2005 11:55:15)
Дата 25.11.2005 15:57:41

Если позволите - три вопроса:

            Первый – можете ли Вы, Сергей Георгиевич, назвать хотя бы одно собрание подобного рода, которое можно было бы назвать результативным? Не в смысле, что все разошлись довольные собой, а – что бы появилось новое знание, пополнившее общий интеллектуальный багаж. (Ещё, кажется, ранний Ельцин начал собирать в домотдыхах философов и пр. для «национальных идей», «нацпроектов» и т.д., так что история у данной традиции достаточно долгая).
            Знаете ли Вы, у кого из планируемых участников появилось что-то существенно новое в разделе «проектов»? И декларировали сами участники, на этапе подготовки саммита, наличие у них подобных материалов? Например, тот же Дугин или Кургинян, которых знают как облупленных, - они-то с чем идут новым? А если багаж старый, то в чём смысл их участия – только отметиться, что бы помнили?
            Последний вопрос – как Вы думаете, по какой причине тот же состав не собирается в интернете и не вырабатывает искомое знание без очных сабантуев?

От C.КАРА-МУРЗА
К Gera (25.11.2005 15:57:41)
Дата 28.11.2005 10:14:33

Re: Если позволите...

Очные собрания имеют смысл, к тому же позиции развиваются (или деградируют). Эта площадка интересна тем, что приходит много молодых журналистов и их реакция позволяет судить об изменениях и в этой влиятельной прослойке. Без очных контактов и диалога не было бы и дискуссий в интернете.

От Gera
К C.КАРА-МУРЗА (28.11.2005 10:14:33)
Дата 11.12.2005 16:14:03

Позвольте не согласиться.

Воочию наблюдал массу интересных и продуктивных (рождающих новые идеи) дискуссий чисто интернетовского происхождения, без очного знакомства. "Молодые журналисты", в области сложных обществоведческих тем - абсолютно пустой фактор, ничего не прибавляющий, а время отнимающий. Если Вы действительно беспокоитесь о своём респекте среди пищущей братии - скоре уберите несколько базарных веток, "украшающих" ваш форум уже второй месяц, и поднимите наверх что-нибудь, действительно достойное обсуждения. Уровня, моей последней статьи.

От Artur
К Gera (25.11.2005 15:57:41)
Дата 25.11.2005 22:30:06

Re: Если позволите...

Действительно, что мешает, чтобы создать общую интернет площадку, где вырабатывалась бы единная точка зрения. Методом коллективного труда создается целая операционная система - линух,которая настолько успешна, что конкурирует с известной WINDOWS. Этот метод может быть вполне продуктивен и в данном случае. Надо договориться о неких безусловно очевидных для всех положениях, и начать работу.

Даже если нет небходимого согласия, это необходимо делать, чтобы освоить сам метод работы, который программисты уже лет пятнадцать успешно используют

От Gera
К Artur (25.11.2005 22:30:06)
Дата 26.11.2005 10:40:40

Программисты создают единую ОС,

а не свои личные авторитеты и статусы как "писателей ОС". А вот творцы "национальных проектов" куют как раз последнее, потому и общаются только на презентациях самих себя.

От Artur
К Gera (26.11.2005 10:40:40)
Дата 28.11.2005 22:51:05

Re: Главное - совместная работа

>а не свои личные авторитеты и статусы как "писателей ОС". А вот творцы "национальных проектов" куют как раз последнее, потому и общаются только на презентациях самих себя.

Тем не менее несколько действующих лиц могло договорится об общей работе наряду с продолжением их прежней активности. Отсутствие попытки создания единной или объединяющей точки зрения выглядит как приговор всем не сделавшим такую попытку.

От Ищущий
К C.КАРА-МУРЗА (25.11.2005 11:55:15)
Дата 25.11.2005 13:48:05

Реплика по теме доклада

Сергей Георгиевич, раз Вы будете участвовать в экспертной дискуссии из серии «Проекты для России», нельзя ли попросить Вас, после завершения обсуждения доклада Ю.Крупнова, рассказать нам, не обсуждались ли там особенности данного доклада? В частности, мне видится, что доклад имеет ошибки из-за того, что ошибочно сформулирована точка зрения на разработку проекта Крупнова – «Россия как мировая держава – гарант всемирной демократии личностей». В чем ошибка? – Ошибка в двух частях тезиса. Первая часть – Россия как мировая держава. Я считаю, что российская державность вытекает из того, что Россия, прежде всего, является мировой цивилизацией, а не наоборот. Этот факт обуславливает то, что Россия как цивилизация имеет свою картину мироздания, а значит и свою, характерную только для нее, систему человеческих отношений. Советский Союз был развитием России как цивилизации, - помимо народов России, в систему этих отношений были втянуты народы Кавказа и Прибалтики, - поэтому успех России в советское время на международной арене есть и их успех, это именно цивилизационный успех, а не державный. Рассматривая эти достижения как державные, мы отказываем бывшим братским республикам в заслуженном уважении, - что не может не повлечь осложнений в наших отношениях, и без того непростых, - и у себя в стране мы волей-неволей скатываемся на "национальный вопрос".

Ошибка во второй части темы – мы не можем быть «гарантом всемирной демократии личностей», так как это противоречит нашему духу, - «развитию цветущей сложности». Мир в представлении советской цивилизации (имхо) сложен и многообразен, и мы «настроены» на то, чтобы улавливать в сложности мироздания «симфонию жизни». Поэтому как мы можем гарантировать, чтобы люди гармонию воспринимали унифицировано? Мы, имхо, поднявшись с колен, могли бы лишь поставить вопрос о том, чтобы прекратились попытки гегемонов подстроить мир под себя, и нас бы наверняка услышали, но этот аргумент имел бы статус цивилизационного, а не державного уровня.

От C.КАРА-МУРЗА
К Ищущий (25.11.2005 13:48:05)
Дата 28.11.2005 10:11:08

Re: Реплика по теме доклада. Я на это собрание не пойду (-)


От Администрация (Павел)
К C.КАРА-МУРЗА (25.11.2005 11:55:15)
Дата 25.11.2005 13:03:10

Специально для участника Дм. Ниткина и не только

Сообщения, крайне бессодержателного характера - удаляются. Тем более, содержащие ругань. При рецидивах - последуют иные, более строгие санкции.

От Дм. Ниткин
К Администрация (Павел) (25.11.2005 13:03:10)
Дата 25.11.2005 13:43:35

И это правильно!

>Сообщения, крайне бессодержателного характера - удаляются. Тем более, содержащие ругань. При рецидивах - последуют иные, более строгие санкции.

https://vif2ne.org/nvz/forum/2/archive/148/148008.htm

https://vif2ne.org/nvz/forum/2/archive/146/146161.htm

https://vif2ne.org/nvz/forum/2/archive/145/145397.htm