От Silver1
К K
Дата 09.11.2005 21:09:20
Рубрики Прочее;

Беспорядки во Франции. Все разговоры о «Золотом миллиарде» оказались фикцией.

Беспорядки во Франции. Все разговоры о «Золотом миллиарде» оказались фикцией.

Если анализировать причины беспорядков во Франции с точки зрения классового подхода, как это делают тамошние левые, то в результате получается полный бред. Действительно, в населенных эмигрантами районах существует высокий уровень безработицы. Действительно, выходцы из этих районов имеют серьезные проблемы с образованием и крайне незавидные перспективы в части улучшения своего социального положения. С точки зрения левых тут все ясно. Как решаются конфликты классовой природы известно. Буржуи должны очередной раз раскошелиться. То есть правительство должно произвести очередные финансовые вливания в дело «интеграции», «создать» дополнительные рабочие места, предоставить дополнительные социальные гарантии, вступить в соответствующие переговоры с «обиженными и оскорбленными» и дело будет в шляпе.
Проблема в том, что на самом деле ситуация весьма далека от классической. Никаких таких рабочих мест, в нормальном понимании этого слова, в сегодняшней Франции «создать» просто невозможно. В рамках наступившей глобализации они даром никому там не нужны и, по сути, являются только извращенной формой социальных пособий, позволяющей политиканам наживать свой политический капитал. Да и сами жители «предместий» прекрасно это понимают. Пункты о новых рабочих местах включаются в их требования исключительно из соображений «до кучи». То есть на самом-то деле они предпочли бы получить пособия, не увязанные с идиотской имбурде (имитацией бурной деятельности), для получения которых еще и работать надо будет. По праву законных жителей «потребительского рая» они требуют только пособий, льгот и еще раз пособий. Ну, еще чтобы полиция не мешала заниматься торговлей наркотиками и прочими видами незаконного отхожего промысла.
Понятно, что реальные средства на эти пособия известными путями изымаются из стран третьего мира. Это тот кусок, который элита развитых стран бросает своим гражданам во имя поддержания «социальной стабильности». Других источников просто нет. Увеличить размер этого «пирога» усилиями национальных правительств принципиально невозможно. На транснациональные корпорации не особо надавишь. Они ведь вполне могут вывести куда-нибудь в ЮВА и последние еще уцелевшие во Франции элементы «реальной» экономики. Получается, что для удовлетворения требований «предместий» необходимо перераспределить деньги от «старых» французов в пользу «новых». То есть не от каких-то там мифических денежных мешков, которых нормальные люди могут видеть только среди шикарных интерьеров голливудских фильмов, а от обычных рядовых французов, в лучшем случае мелких буржуа, которые сами считают каждый евроцент.
Если это восстановление некой «исторической справедливости», мол, вы (белые европейцы) нас веками грабили, а теперь извольте к расчету, то тоже не очень вяжется. Совершенно непонятно почему такого рода «репарации» должны получать исключительно перебежчики в «потребительский рай». Чем они лучше тех, что продолжают умирать от голода в Эфиопии или мыкаются в фавелах Рио?
В рамках классового подхода левым бы логике дела на борьбе с транснациональным капиталом сосредоточиться и добиться остановки работы «Большого Насоса», который выкачивает ресурсы из всего мира. А от пособий гордо отказаться, мол, не надо нам ваших подачек из награбленного. Хотим, мол, оказаться в равных условиях с нашими братьями по классу. Ведь подавляющему большинству населения планеты никто никаких пособий вообще не платит, да и пенсий тоже. Но ведь нет, не дождешься от европейских левых такой жертвенности. А вот перераспределять они большие мастера.
Нет в рассматриваемом конфликте никакой классовой составляющей, по крайней мере, на уровне собственно Франции.

С применением цивилизационного подхода к имеющемуся кризису тоже есть проблемы. Представить конфликт как эпизод противостояния европейской цивилизации с мусульманским миром можно только с большой натяжкой. Хотя бы потому, что в конфликте обычно участвует минимум две стороны. Причем известно, что конфликтам такого рода присуща крайняя жесткость и совершенно явная конфронтация. Жертв тут обычно не считают и пленных не берут. И где все это во Франции? Эмигранты (сплошь субпассионарии) с европейской цивилизацией вовсе не борются, они на это просто неспособны, да и не для того туда приехали. Просто требуют своего куска пирога, да побольше, да пожирнее. Всякий там мусульманский антураж – для большего эпатажа. Чтобы поставить их на место даже стрелять не понадобится, достаточно просто пригрозить на пару-тройку лет лишить пособий те семьи, отпрыски которых будут участвовать в беспорядках. Уверяю вас, все волнения как рукой снимет. Считать этих деятелей полноценной стороной конфликта цивилизаций, особых оснований нет. Да они сейчас большие (в смысле более современные) европейцы, чем сами европейцы, ибо, в отличие от последних, гораздо лучше прониклись передовыми идеями постмодерна. У «старых» еще не выветрились остатки стереотипов в духе «чтобы хорошо жить, надо много работать». А «новые» точно знают что понятия «работать» и «хорошо жить» никак между собой не связаны. Работают только дураки, а умные хорошо живут и без этого.
С противостоящей стороной конфликта тоже ясности нет. Как нет и никаких признаков борьбы с очевидной химеризацией общества, вызванной огромным притоком «инородного элемента». Политкорректность правит бал, правые партии (которые хотя бы ставят подобные вопросы) вытеснены на обочину большой политики. Французы если и ворчат, то тихо и на кухнях. А на публике предпочитают помалкивать, чтобы не прослыть фашистами.
Ну и где тут признаки конфликта цивилизаций? Одни, если разобраться, не нападают (по крайней мере, на то, что ныне считается устоями европейской цивилизации), другие, если присмотреться, не защищаются. Бунтари из предместий играют четко по установленным самой западной цивилизацией правилам, они ее органичная часть, а не некая сторонняя сила! Это Ирак можно гнобить, коли не желает поставлять «цивилизации» нефть задарма. А собственных граждан трогать не моги. Чтобы перевести конфликт в конфликт цивилизаций, необходимо пересматривать основополагающие положения. А это проблематично, особенно на родине гуманизма.

Мне кажется, что правильнее всего рассматривать последние события во Франции в русле теории этногенеза. Только это вовсе не конфликт французского этноса с представителями мусульманского мира. На самом деле речь идет о завершающем этапе этногенеза совершенно нового этноса (пока без названия), который сформировался из представителей высшей мировой элиты. То, что данный этнос формировался на базе Романо-германской (или иудео-христианской, кому так больше нравится) цивилизации, вовсе не означает, что он испытывает к цивилизации-прародительнице какие-либо нежные чувства. Его «кормящим ландшафтом» являются все без исключения, ныне наличествующие на планете этнические общности. Так что ожидать, что для кого-то будут сделаны исключения крайне наивно. Похоже, что россказни о «Золотом миллиарде», так и останутся россказнями. Продолжать делиться своими доходами с бывшими «земляками», новорожденный этнос отнюдь не собирается. С какой стати? Зачем дальше платить пособия бездельникам в Европе и Америке? Ради какого такого «социального мира»? Кому этот мир теперь нужен? Раньше была нужда, ибо существовал альтернативный проект мироустройства. Приходилось кое-кого задабривать, чтобы создать привлекательный образ. А теперь-то зачем? После краха Советского Союза, когда доминирование полное, когда никто не пикнет, когда все национальные элиты под контролем? Безопасность обеспечена вполне. Элитарный этнос численно невелик, компактен, космополитичен. На планете хватит спокойных живописных мест, чтобы жить там в свое удовольствие. Да и в «неспокойных» ничего страшного. Пусть хоть весь Париж горит, синим пламенем! В окрестностях его всегда можно подыскать приятное (хорошо охраняемое) местечко, с которого будет так занятно понаблюдать зарево на полнеба в перерыве между двумя коктейлями.
Созданная некогда на потребу дня цивилизация потребления прожирает слишком много ресурсов, а они ограничены. И экологические проблемы создает немалые, а представители новорожденного этноса так любят дышать свежим воздухом и кататься на яхтах по чистому морю. Следовательно, цивилизация потребления должна быть ликвидирована. А сделать это проще всего путем ликвидации всех носителей стереотипов потребления, которые имеют хоть отдаленные права на это самое повышенное потребление. Кроме элитарного этноса, разумеется. Лет через пятьдесят-сто эмигранты фактически заместят автохонтное население Европы (и не только Европы). После чего им перекроют кислород. Мол, а вы кто, собственно, ребята? Разве это вы горбатились на мануфактурах по шестнадцать часов в сутки? Разве это вы создавали промышленность и науку? Разве это вы плыли осваивать новые земли и создавали колониальные империи? Или это сделали ваши предки, законными правопреемниками которых вы являетесь? Не-е-ет! Вы, мол, пришли на готовенькое. А потом все развалили и изгадили. Видите? Ничего ведь у вас не работает! Так какое право вы имеете хоть что-то требовать?
То есть суть проекта состоит в устранении возможных правопреемников (или подельников, если так больше нравится). После завершения этой операции оспорить право нового этноса на безраздельное владение награбленным за века будет просто некому. А все претензии, ежели таковые возникнут, можно будет адресовать исключительно покойникам, то есть почившим английским, французским, немецким и прочим этносам-колониалистам.







От Сепулька
К Silver1 (09.11.2005 21:09:20)
Дата 19.11.2005 19:08:14

Интересное вИдение

Правда, мне кажется, все-таки, что все проще, и смысл не в том, что сложился новый этнос, который затем уничтожит общество потребления, а в том, что общество потребления гибельно для самого себя. И в нашествие на "первый мир" более молодых этносов сметет этот самый "первый мир".

Если бы это был некий действительно новый этнос, а не несколько "антисистем", он был бы устойчив и _широко_ самовоспроизводился. Но этого-то мы как раз и не наблюдаем. Его "самовоспроизведение" идет исключительно за счет "перевербовки" представителей других этносов, но не за счет собственного самовоспроизводства. Поэтому подобные выводы мне кажутся слишком уж натянутыми.

От K
К Silver1 (09.11.2005 21:09:20)
Дата 10.11.2005 18:07:41

А как все хорошо начиналось

Т.е. говоря языком СГ <грядет пересборка народа>. Осталось выяснить, а согласится ли
<старый народ> быть отправлен на помойку, не окажется ли иллюзией его долготерпение, не
поотрывают ли головы <жрецам>. У нас те же проблемы, и в США те же.

Валлерстайн - <в период после второй мировой войны, Соединенные Штаты стали страной многих
культур. По политической и социальной лестнице начали подниматься католики и евреи. Следом
стали раздаваться требования тех, кто был лишен подобной возможности: негров,
латиноамериканцев и других отверженных слоев общества (в том числе и из-за своих
сексуальных наклонностей). Эта вторая группа представителей американских граждан так и не
добилась равного с евреями и католиками (белыми) социального признания, но их действия
положили конец наиболее явным проявлениям дискриминации, в частности, в армии>.

Сегодня из округа Колумбия, где и располагается гос власть США, выдавлены
англосаксы-протестанты, в наглую. И все думают, что они такие тупые и ничего не понимают?
Это пока они не могут вернуть себе свою страну, отлажено работают политические
жандармерии, а как только начнется экономический кризис, всеобщий бедлам, сразу начнется
везде жесткая рубка, гражданская война. Скачайте с сайта ФБР старые годовые отчеты, народ
уже давно отморозился, им просто не хватает малости в перевесе общественного мнения, и они
перевес получат как ляжет Нью-Йоркская биржа. А <новые сытые американцы> живут компактно,
искать долго не придется.




От Михайлов А.
К Silver1 (09.11.2005 21:09:20)
Дата 10.11.2005 10:00:14

Отмечу несколько верных и важных мыслей.

>Действительно, в населенных эмигрантами районах существует высокий уровень безработицы. Действительно, выходцы из этих районов имеют серьезные проблемы с образованием и крайне незавидные перспективы в части улучшения своего социального положения. С точки зрения левых тут все ясно. Как решаются конфликты классовой природы известно. Буржуи должны очередной раз раскошелиться.

Нет, буржуи должны быть уничтожены как класс. Тем более что Вы сами пишите –

>В рамках классового подхода левым бы логике дела на борьбе с транснациональным капиталом сосредоточиться и добиться остановки работы «Большого Насоса», который выкачивает ресурсы из всего мира. А от пособий гордо отказаться, мол, не надо нам ваших подачек из награбленного.

Вот именно – сегодняшнее проблемы с иммигрантами в Зап Европе это порождение именно мировой системы капиталистической эксплуатации, причем устройство этого «Большого Насоса» вполне может быть описано моделью Маркса, только «детали» этого «насоса» разнесены в пространстве. Поэтому решение «слева» - это либо уничтожение капиталистической системы в мировом масштабе и переход к чему то типа мирового СССР, либо, если говорить о Франции, выключение её из мировой капиталистической системы, но это еще менее возможно, т.к. Франция существенно зависит от внешних ресурсов (энергетических и минеральных)


>Элитарный этнос

Элитарный этнос называется классом.:) Действительно его критерий отнюдь не стереотип поведения, а место в общественном (в данном случае глобальном) производстве, и разделении труда, способ получения части общественного продукта отношение к частной собственности, ведь власть этого «этноса» базируется на том, что его члены являются руководителями ТНК, владельцами большей части финансовых активов и из этого «этноса» можно вылететь (если конкуренты съедят), а можно и войти (как Берлускони, например), что для нормального этноса совсем не характерно. Да и вообще не надо противопоставлять этнический подход классовому пытаться выразить результаты одного в терминах другого – Гумилев говорил о принципе дополнительности, но и это слишком сильно, ведь мы можем указать одновременно как классовую, так и этническую принадлежность. Но что здесь хочется отметить, так это то, что мировой капитал давно уже перешел к фашизму, т.е. стал применять социальную инженерию для поддержания собственного господства и здесь мы видим канализацию классового противоречия в этническое – люмпен-пролетарии и беднейший пролетариат оказываются отделены от мелкой буржуазии рабочей аристократии не только экономическим, но и этническим барьером, что используется мировым капиталом для запугивания сплочения последних в своих интересах. По этому поводу стоит также отметить, что за акциями, предпринятыми от имени «Исламского мира» начиная с 09.11 , чувствуется стиль немецкого генштаба WWII (См. С.Переслегин «Самоучитель игры на мировой шахматной доске»). Т.е.все эти акции спланированы отнюдь не арабами, т.е. являются провокациями, цели которых были обрисованы выше. Фашизм начался с поджога Рейхстага, теперь этот метод стал основным.

>Созданная некогда на потребу дня цивилизация потребления прожирает слишком много ресурсов, а они ограничены. И экологические проблемы создает немалые, а представители новорожденного этноса так любят дышать свежим воздухом и кататься на яхтах по чистому морю. Следовательно, цивилизация потребления должна быть ликвидирована. А сделать это проще всего путем ликвидации всех носителей стереотипов потребления,

Зачем таки сложности, проще просто привести зарплату в соответствие со стоимостью рабочей силы, т.е. отменить всё социальное законодательство, которое было приято в 20-м век, что на протяжении 80-х 90х делалось посредством социал-демократов, но не очень резко, а сейчас возможно будет сделано посредством правых партий – мол «твоя сожженная машина следствие пособий для быдла и вообще выбирай – социальные права ил национальная свобода». Но в прочем экологические проблемы это не решит - для получения как можно большей прибавочной стоимости как можно большее количество труда должно опредмечиваться, но это ведет не только к эксплуатации человека, но и эксплуатации природы – на это опредмечвание надо затрачивать все больше ресурсов, и что самое главное биоценозы разрушаются и упрощаются, ведь для их поддержания надо тоже затрачивать труд, но они то товаром не являются, поэтому этот труд стоимости не создает и при капитализме экология идет на фиг.

Это основные мысли. Теперь мелкие замечания:

>Эмигранты (сплошь субпассионарии)

А вы там с пассионарометром ходили?:) и на мой взгляд критическим экспериментом будет это-

> Чтобы поставить их на место даже стрелять не понадобится, достаточно просто пригрозить на пару-тройку лет лишить пособий те семьи, отпрыски которых будут участвовать в беспорядках. Уверяю вас, все волнения как рукой снимет.

Если после таких мероприятий волнения прекратятся, то Вы правы, если он пойдут по нарастающей, то вашу оценку пассионарности надо помножить -1.:)


>Пусть хоть весь Париж горит, синим пламенем! В окрестностях его всегда можно подыскать приятное (хорошо охраняемое) местечко, с которого будет так занятно понаблюдать зарево на полнеба в перерыве между двумя коктейлями.

Кстати, а ведь сделать эрзац-катюшу, как это делали у нас во время Великой Отечественной, не так уж сложно – рельсы в качестве направляющих и две соединенные емкости с зажигательной смесью и с порохом - и можно не боясь охраны превращать любителей пить коктейли в маленькие головешки. Лучше бы эти арабы занялись этим, чем поджогом мелких буржуа. Тогда бы либо французская элита наложила бы в штаны, либо развязала бы войну в собственной стране.

От И.Л.П.
К Михайлов А. (10.11.2005 10:00:14)
Дата 10.11.2005 15:06:30

Re: Опять же каков в рамках марксизма выход?

На что марксисты могут надеяться реально? На пролетарскую революцию в "новых индустриальных странах"? Это, вроде бы, единственная возможность.

От Михайлов А.
К И.Л.П. (10.11.2005 15:06:30)
Дата 10.11.2005 20:38:52

Мы это уже обсуждали…

Да, надежда либо на мировую революцию в тот момент, когда у капитализма кончаться запасы свободной рабочей силы и он впадет в кризис. либо на вырывание из мира эксплуатации огромного куска в стиле 1917 года, либо по русскому, либо по кубинскому сценарию (обрате внимание на -
http://www.marx-journal.communist.ru/no24/Harlamenko.html куба являет пример революции против периферийного капитализма в чистом виде)

От Silver1
К Михайлов А. (10.11.2005 10:00:14)
Дата 10.11.2005 10:51:49

Суп из топора

Разумеется, можно совать маркси… в смысле топор и в кашу и в жаркое и даже в салат. Только хлопотно и привкус неприятный.


>А вы там с пассионарометром ходили?:) и на мой взгляд критическим экспериментом будет это-

>> Чтобы поставить их на место даже стрелять не понадобится, достаточно просто пригрозить на пару-тройку лет лишить пособий те семьи, отпрыски которых будут участвовать в беспорядках. Уверяю вас, все волнения как рукой снимет.
>
>Если после таких мероприятий волнения прекратятся, то Вы правы, если он пойдут по нарастающей, то вашу оценку пассионарности надо помножить -1.:)

А что ждать-то? Этот эксперимент во Франции уже ставился, результаты известны. Пару-тройку лет назад мэрия одного из «пригородов» приняла указивку, лишающую пособий семьи, где имеются подростки-хулиганы. В районе мгновенно стало спокойно, как среди голубых кремлевских елей. Но левые в трогательном единстве с либералами погнали в СМИ бурную волну в духе «семьи за детей не отвечают», «поставим на место фашистов и расистов». Под давлением прогрессивной общественности решение мэрии пришлось отменить.

От Михайлов А.
К Silver1 (10.11.2005 10:51:49)
Дата 10.11.2005 11:50:04

В топоре как раз то и заключена главная острота супа.:))

- ведь в отсутствии «большого насоса», т.е. либо в случае глобального социализма, когда экономические противоречия устранены, либо в случае однородного изотропного капитализма потоков мигрантов из периферии в метрополию не было бы и химеры бы образовывались с меньшей вероятностью, да и в том случае если бы комплиментарность была бы не отрицательно, а положительной (кстати, а откуда уверенность в знаке?), то конфликт бы все равно был.

>Разумеется, можно совать маркси… в смысле топор и в кашу и в жаркое и даже в салат.

Что в каше важнее топо… в смысле марксизм или этнический подход (хотя как уже говорилось бессмыслен их противопоставлять, они просто отвечают за разные, хотя и связанные процессы) можно разглядеть посмотрев на практику разрешения конфликтов – в СССР устранение экономических противоречий привело к установлению межэтнического мира ( и наоборот переход капитализму породил множество этнических конфликтов), а вот попытки погасить этнические конфликты без разрешения экономических противоречий приводили лишь к их дальнейшей эскалации. На всякий случай напомню, что выдача подачек это никак не снятие противоречий капитализма.

>Только хлопотно

Хлопотно – в смысле думать надо?:)

>и привкус неприятный.

Да уж, вкус топора неприятен … для тех кому им снесут голову (для фашистов-капиталистов и их пособников):))


>>А вы там с пассионарометром ходили?:) и на мой взгляд критическим экспериментом будет это-
>
>>> Чтобы поставить их на место даже стрелять не понадобится, достаточно просто пригрозить на пару-тройку лет лишить пособий те семьи, отпрыски которых будут участвовать в беспорядках. Уверяю вас, все волнения как рукой снимет.
>>
>>Если после таких мероприятий волнения прекратятся, то Вы правы, если он пойдут по нарастающей, то вашу оценку пассионарности надо помножить -1.:)
>
>А что ждать-то? Этот эксперимент во Франции уже ставился, результаты известны. Пару-тройку лет назад мэрия одного из «пригородов» приняла указивку, лишающую пособий семьи, где имеются подростки-хулиганы. В районе мгновенно стало спокойно, как среди голубых кремлевских елей. Но левые в трогательном единстве с либералами погнали в СМИ бурную волну в духе «семьи за детей не отвечают», «поставим на место фашистов и расистов». Под давлением прогрессивной общественности решение мэрии пришлось отменить.

Ну в таком случае Вы правы – они действительно субпассионарии.

P.S. А вообще зря Вы так – я то надеялся на конструктивный диалог, а Вы прокомментировали только наименее важную часть моих замечаний.

От Silver1
К Михайлов А. (10.11.2005 11:50:04)
Дата 10.11.2005 20:42:07

Дело вкуса, разумеется...

... но лично я никогда не понимал гурманов - любителей рыбы с душком, дичи с тухлинкой и французского сыра.