Я не намерен принимать на себя вопросы к форумным марксистам - хотя сами вопросы и уместны, да я не марксист. Другое дело, что СГКМ обратил внимание форума, что, очевидно, пора осмыслить диалог марксистов и традиционалистов в рамках нашего форума. Своим поведением "ведущие" марксисты дали недвусмысленный намек на то, что формат дискуссий изменен по вине взглядов СГКМ. СГКМ этот намек, считаю, принял. Поэтому я считаю, что делать вид, что намеки "ведущих" марксистов форум не интересуют, будет ошибочным.
Вопрос, имхо, в другом - намек только тогда конструктивен, когда за ним следует четкая аргументация взглядов. По-моему, СГКМ поступил правильно, предложив "ведущим" марксистам форума высказаться. Их намек замечен и принят, но без дальнейшего раскрытия он будет подобен капризу обиженного ребенка. Поэтому я считаю, что надо дождаться систематизации взглядов Поута - наверняка он мужчина, а не переросший ребенок, и в состоянии взвешенно изложить точку зрения на предложение СГКМ обсудить формат предстоящих дискуссий...
>>>Речь может идти только о мракобесии.
>>Что Вы понимаете под мракобесием?
>"Верую потому что абсурдно" (c)
Часто слышал эту фразу. Не сочтите за труд, упомяните, пожалуйста, ее автора.
>>>Да их "организаторская способность" одними упреками и ограничена. Перестань он упрекать - что останется?
>>Если я не ошибаюсь, они создали сайт, на котором разместился наш форум.
>Во-первых ошибаетесь, во-вторых именно упреками они людей и подчиняли. Сколько упреков было при создании сайта "Кризис" - не счесть.
Мне думается, что людей, максимум, упреками можно загнать в угол, но не подчинить...
>>>Глупости и ошибки - это из другого дискурса. В данном случае эти понятия неуместны.
>>Вы отвергаете тезис о том, что вектора развития сайта и форума стали различаться по направлениям, и Поут и его парни дали об этом понять?
>Я этого не отрицаю. Просто это явление нельзя описать в понятиях "глупостей" и "ошибок". Маркс отрицал разум не потому что глуп или ошибся, а потому что мракобес. Проект вывода мировой истории из еды и питья - сознательный выбор.
Разве нельзя оценить выбор как "правильный - ошибочный"?...
>Часто слышал эту фразу. Не сочтите за труд, упомяните, пожалуйста, ее автора.
ВЕРУЮ, ИБО АБСУРДНО
К истории одной ложной цитаты
«28.06.05 // Заблуждения и парадоксы
"Мещанство сопротивляется, оно хочет придумать свои несоциалистические ценности, и вот вам Розанов со своим бессмертием свиноподобного размножения, вот вам Бердяев с его трусливым утверждением бессмертия души: credo, quia absurdum".
Это слова А. В. Луначарского из статьи "Тьма". Оставим на совести красного наркома оценку философии Розанова и Бердяева. Разговор сейчас пойдет о другом. Об использовании в отрывке – "к месту" – известной латинской цитаты "Credo quia absurdum (est) – "Верую, ибо абсурдно", которая традиционно приписывается христианскому философу Тертуллиану (160-220 гг.).
...
Заблуждение: чего не говорил Тертуллиан.
...
Начну с простого. Такой цитаты у Тертуллиана нет. Этот факт, кстати сказать, не оспаривают даже многочисленные "крылатые цитатники", называя выражение "парафразой слов христианского писателя".
...
Однако обратимся к тексту. В книге "О плоти Христовой" (De Carne Christi) Тертуллиан пишет буквально следующее: "Сын Божий пригвожден ко кресту; я не стыжусь этого, потому что этого должно стыдиться. Сын Божий и умер; это вполне вероятно, потому что это безумно. Он погребен и воскрес; это достоверно, потому что это невозможно". (Буквально на латыни: "Et mortuus est dei filius; prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit; certum est, quia impossibile").
Автор размышляет о том, что перевернуло всю человеческую историю и вошло в культуру как Тайна христианства – о воскресении Христа.
Однако речь сейчас не об этом споре, а о знаменитой фразе. И тут все несколько по-иному: гораздо глубже и серьезнее. Если, конечно, использовать не парафразу в трактовке Луначарского, а читать самого Тертуллиана.
...
Парадокс: что на самом деле хотел сказать Тертуллиан.
Христианство взорвало языческий мир невообразимыми, невероятными представлениями о Боге, человеке и их взаимоотношениях.
...».
Владимир ЛЕГОЙДА.