От Yu P
К Микола
Дата 04.11.2005 22:45:10
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Тексты;

Re: Ну и...

День добрый!
Похвальное решение. Беру разъясняющую инициативу на себя. Всё существует только в противоположностях. Самый общий (без моральных оценок) вид человеческих взаимодействий происходит в формате эгоизм-альтруизм (природный аналог: притяжение-отталкивание), которые в свою очередь находятся между собой в диал.связке, т.е., в виде противоположнотей.

>Языческим – донаучным? (тогда что понимаете под наукой?)
Нет (по отношению к марксизму). Языческим - это додиалектическим. Каюсь, перебор. Вполне согласен считать научной основой марксизма гегелевскую диалектику: при внешней наукообразности - абсолютная НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ их применения. Полная свобода для личной инициативы. Именно поэтому сами марксисты больше (до абсолюта!) доверяют постулатам самого Учителя, чем диалектике. Учитывая также, что примерно до середины 19в философского понятия альтруизм просто не было, всё Учение просто не могло выйти за пределы групповых эгоистических интересов пролетариата. Нечто похожее и языческими религиями: религиозные учения творились эгоистами и для эгоистов; альтруисты были в рабстве. На фоне этого уникальной религией выглядит христианское учение о Боге для ВСЕХ людей, включая альтруистов, которые м.б. впервые в условиях рабовладельческого строя начали осознавать себя людьми равноправными (что поделаешь,эгоисты в жизни развиваются быстрее).
По поводу научности: раз законы диалектики сформулированы, то научность любого учения должна оцениваться строгостью и полнотой использования д.законов не только вначале создания учения, но и во времени, т.к. сами законы имеют право уточняться (марксизм в этом смысле неприятное исключение).
Остальное отложим. Хорошенького-понемножку. Возможно, сказанное уже выстроит между нами непреодолимые барьеры. По большому счёту, всё это уже не важно, т.к., поздно уже исправлять старые учения, рано писать новые. Всё решают политтехнологии, которые легко создавать под каждый момент времени.
Моё почтение.

От Микола
К Yu P (04.11.2005 22:45:10)
Дата 06.11.2005 02:43:49

Все в этом мире имеет свой предел, равно как и Ваши противоположности (-)


От Yu P
К Микола (06.11.2005 02:43:49)
Дата 06.11.2005 14:17:45

Re:!!! Где и в чём я вышел за пределы? За пределы марксизма??? (-)


От Микола
К Yu P (06.11.2005 14:17:45)
Дата 08.11.2005 11:44:09

В "разбухании" противоположностей (-)


От Yu P
К Микола (08.11.2005 11:44:09)
Дата 08.11.2005 22:19:07

Re: В "разбухании" в смысле расширения пространства противоположностей - да.

То, что закрепляется на генетическом уровне человека, это наиболее Обще, фундаментально, научно. Напр., (при прочих равных стартовых условиях!!!) сытый-голодный, бедный-богатый, имеющий собственность или не имеющий её, культурный-не очень, разитый-не развитый, образованный-не образованный, сильный-слабый и пр., довольно поверхностные, не глубокие качества (хотя, конечно, в разделении на классы заключён мощный психологический заряд, но не более: сама психология легко поддаётс манипуляции). Чего не скажешь, напр., о психологии эгоиста: это же целое мировоззрение!. Если уж предрасположенность к некоторым болезням или вообще особенностям передаётся по наследству, то к эгоизму-альтруизму - тем более. Если генетика обнаружит носителей этих свойств в живых организмах, политмарксизм может оказаться политтрупом, от чего, по большому счёту, проиграют все (ВСЕ!). Не лучше ли сейчас спокойно обсуждать ситуацию и проекты при условии вторичности (но не полного же отрицания) понятий "эксплоатация" и "классовая борьба" по отношению "эгоизм-альтр.", тем более, что от нас в практическом смысле сейчас мало, что зависит?

От Микола
К Yu P (08.11.2005 22:19:07)
Дата 10.11.2005 19:21:36

Нет в том же пространстве, но в больших объемах, проникая во все поры (-)


От Yu P
К Микола (10.11.2005 19:21:36)
Дата 10.11.2005 22:34:51

Re: Не могу понять, что вас пугает в таком подходе? Непривычность? (-)


От Микола
К Yu P (10.11.2005 22:34:51)
Дата 11.11.2005 18:09:30

Неа, ограниченность, а Вы "Ноги, крылья... Главное - это хвост!"

День добрый!
В диалектике главное, не борьба, и даже не единство, а отрицание!
За сим мое почтение, Микола

От Yu P
К Микола (11.11.2005 18:09:30)
Дата 16.11.2005 14:11:59

Re: Паталагическая неспособность марксистов понять всё немарксистское, но

но абсолютное чутьё на это всё немарксистское!
День добрый!
>В диалектике главное, не борьба, и даже не единство, а отрицание!

О том, что в диалектике главное, я практически процитировал Ленина. И после этого марксисты будут утверждать, что Ленин марксист? Вы, Микола, приводили утверждения философа –марксиста (фамилию не помню, но могу найти) о том, что ни какого отличия ленинской диалектики от гегелевской нет. Утверждение не принимается, т.к.налицо явная чисто политическая («шкурническая») заинтересованность в «прихватизации» только имени Ленина при явном нарушении элементарной логики. И это всё при том, что марксисты даже не в состоянии понять разницу подходов у Ленина и Гегеля к самой диалектики и не способны без цитаты защитить Гегеля, если уж он вам так нравится. Утверждаю (с разрешением вам впредь ссылаться на мой ник (:))), что ни его трактовка диалектики, ни его принципы мирного сосуществования с Частником как вне государства (известный декрет о мире), так и внутри (НЭП), включая слова «всерьёз и надолго», ни какого отношения к марксизму не имеют.

Когда нет логик «для всех», верх берёт эгоизм с его презрением к «другим». Марксизм, расизм – из одной «компании» реакционеров (если на вашем языке!).

За сим…

От Yu P
К Yu P (16.11.2005 14:11:59)
Дата 18.11.2005 23:16:58

Re: Паталогическая неспособность марксистов понять всё немарксистское, но (-)


От Микола
К Yu P (18.11.2005 23:16:58)
Дата 21.11.2005 18:53:26

Зря Вы так

День добрый!
Из того, что по Вашему,Ленин не до конца марксист, вовсе не значит, в марксизме истина не истина, и существует какае-то другая диалектика. Диалектика она и в Африке диалектика. Скажу Вам одну крамольную мысль, она Вам покажется антимарксистской, прагматистской или экзистенциалистской, смотря что понимать под практикой: Истина онтологична, она не то к чему применяется сей критерий, "истина и есть практика"!

От Микола
К Микола (21.11.2005 18:53:26)
Дата 23.11.2005 09:39:49

Д. развивается вместе с общественной историей, а принимать их за 2 нет основания (-)


От Yu P
К Микола (23.11.2005 09:39:49)
Дата 25.11.2005 16:22:44

Re: Д. развивается...

(Только для Вас, Микола!) Согласен, но при условии обязательного использования её (особенно закона о противоположностях) во всех рассуждениях, а не выборочно, и только то, что написано в законе, не прикрываясь мнением частных лиц. К сожалению, расхождения возникнут даже в этом.

От Yu P
К Микола (21.11.2005 18:53:26)
Дата 23.11.2005 01:00:26

Re: Может и зря. Но понятных мне оснований считать иначе не нашёл. (-)