От Владимир К.
К Miguel
Дата 26.10.2005 12:40:29
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Тексты;

За что обезьян-то обижают?!

>> Ну, это недоразумение. Для вас разве новость, что трудом в ТТС признается
лишь общественно-полезный труд? Т.е. труд обезьяны по стучанию на клавиатуре
пишмашинки за общественно полезный не признается.

"Картины", нарисованные шимпанзе, неплохо продаются.

А если правильно подать (ну, промоушн там, реклама, создание
фэн-субкультуры, позиционирование "продукта" в категории престижного
потребления и т.п.) - то и машинописные "тексты" на "ура" пойдут.

А ведь, бывает, на таких эффектах целые экономики образуются. Или сильно
деформируются.

ТТС это, выходит, пофигу. А ведь часто речь о жизни и смерти (экономики и
людей) идёт.



От Vano
К Владимир К. (26.10.2005 12:40:29)
Дата 26.10.2005 17:12:10

Re: За что...

>"Картины", нарисованные шимпанзе, неплохо продаются.

>А если правильно подать (ну, промоушн там, реклама, создание
>фэн-субкультуры, позиционирование "продукта" в категории престижного
>потребления и т.п.) - то и машинописные "тексты" на "ура" пойдут.

Тогда вы продаете не труд обезьяны, а труд этих самых промоутеров и рекламистов. И суть товара не в том, что сделала обезьяна, а в том символе, который создали эти ЛЮДИ.

>А ведь, бывает, на таких эффектах целые экономики образуются. Или сильно
>деформируются.

А потом наступает абзац. Типа как у нас. Может не стоит "теорию абзаца" разрабатывать, он ведь и без теории неплохо получается?

>ТТС это, выходит, пофигу. А ведь часто речь о жизни и смерти (экономики и
>людей) идёт.

Так давайте разрабатывать альтеранативную таблицу умножения. Где 2x2=5. Тоже ведь можно к жизни и смерти привязать.

От Владимир К.
К Vano (26.10.2005 17:12:10)
Дата 27.10.2005 14:37:03

Так и я о том же.

>Тогда вы продаете не труд обезьяны, а труд этих самых промоутеров и рекламистов. И суть товара не в том, что сделала обезьяна, а в том символе, который создали эти ЛЮДИ.

Действительно, восприятие товара покупателем влияет на цену, которую покупатель готов за товар заплатить.

Но каким боком тут, собственно, марксизм? В нём есть обоснование? Помнится, в нём обосновывается прямо противоположное.
Что человек "учится у _вещей_". А в вещах, произведённых человеком, заключается некая материальная субстанция, называемая "стоимостьь", которая образуется от затрат рабочего времени. А эта "стоимость" определяет цену товара.
И т.д. и т.п.
А тут, оказывается, покупатель "учится" _воспринимать_ вещи у людей (тех же рекламщиков, например).


В общем, делаете успехи. Но медленно.

От Durga
К Vano (26.10.2005 17:12:10)
Дата 26.10.2005 17:41:45

Re: За что...


>Тогда вы продаете не труд обезьяны, а труд этих самых промоутеров и рекламистов. И суть товара не в том, что сделала обезьяна, а в том символе, который создали эти ЛЮДИ.

Справедливо. Любят некоторые подменять сущность товара. "Квадрат Малевича" простым "квадратом, наррисованным на бумаге", "Скрипку Страдивари" обыкновенной скрипкой, а что в создание этих товаров-символов было угрохано немало трудов работников агитационных искусств (в результате чего они имеют совсем иную потребительную стоимость) - "скрипки Страдивари" совсем не скрипачи покупают.

>>А ведь, бывает, на таких эффектах целые экономики образуются. Или сильно
>>деформируются.
>
>А потом наступает абзац. Типа как у нас. Может не стоит "теорию абзаца" разрабатывать, он ведь и без теории неплохо получается?

А вот теорию абзаца изучать как раз очень даже нужно. Другое дело, что предлагается не изучать, а помочь капиталистам вешать лапшу на уши интеллигенции.

От Владимир К.
К Durga (26.10.2005 17:41:45)
Дата 27.10.2005 14:59:05

"И ты, Брут!" (с)

С каких это пор марксизм стоимость формирования символов в сознании людей пожелал учитывать?

>Справедливо. Любят некоторые подменять сущность товара. "Квадрат Малевича" простым "квадратом, наррисованным на бумаге", "Скрипку Страдивари" обыкновенной скрипкой, а что в создание этих товаров-символов было угрохано немало трудов работников агитационных искусств (в результате чего они имеют совсем иную потребительную стоимость) - "скрипки Страдивари" совсем не скрипачи покупают.

Интересно узнать вложения _труда_ в промоушн скрипки Страдивари. Не говоря уж о _времени_.
А квадрат Малевича, есть обоснованные подозрения, и вовсе бесплатно "рекламировали". Из одной этнической солидарности.
За примерами далеко и ходить не надо: вон, Сергей Вадов еврейских шахматистов пиарит. Совершенно бесплатно и не особо напрягаясь.

Вообще, заявления марксистов о том, что всё, кроме того, что определяется марксизмом, является граничными случаями - что-то сильно напоминает:

"...
Вкратце способ мой сводится к следующему: вы берете часы, какие
угодно, хоть стенные, хоть башенные, можно даже игрушечные, все равно.
Лишь бы у них были стрелки и циферблаты. Причем вовсе необязательно, чтобы
стрелки двигались: напротив, совершенно необходимо, чтобы они не
двигались. Пусть стоят. И вот, допустим, они показывают, как мой
хронометр, ровно двенадцать часов. Отлично! Конечно, в течение большей
части суток пользоваться таким хронометром не придется, но это, знаете, и
ни к чему, излишняя роскошь; зато два раза в сутки - в полдень и в полночь
- ваш хронометр совершенно точно покажет время. Тут только нужно не
пропустить момента, когда посмотреть, а это уж зависит от личных
способностей наблюдателя.
..."

А.Некрасов "Приключения Капитана Врунгеля" (с)

Только с той разницей, что "наблюдателям" записные марксисты и в личных способностях отказывают, навязывая исключительно себя в качестве толкователей "момента наблюдения".

"Нафик-нафик"! И подобную "теорию" - и её толкователей.

От Владимир К.
К Владимир К. (27.10.2005 14:59:05)
Дата 27.10.2005 15:01:41

P.S. Иллюстрация из Некрасова отлично описывает и феномен "стоимости" по Марксу. (-)