Привет!
>и понимает, например, что дети - большая группа людей, явно выделяющаяся по месту в системе общественного производства, по способу получения доли общ. продукта – на являются в марксистском обществоведении классом (благодаря чему, в частности, не теряется смысл такого базового марксистского понятия как бесклассовое общество) легко разберутся кто из нас прав. Иным же, никакие наши пикировки не помогут правильно сориентироваться. Посему, предлагаю тему классов закрыть.
Поскольку, в противном случае, не привели бы в пример детей - группу членов общества, не занятых в общественном производстве вообще.
Можно, конечно, предложить понятие "социальный класс" с расширенной трактовкой, в отличие от класса экономического. Марксов же класс относится к системе экономических отношений и экономической эксплуатации. Но у автора концепции скорее это больше похоже не на "классы", а на социальные группы общинного характера (communities), которые занимаются воспроизводством и консервацией определенного стиля жизни и культурного наследия. Существование их изначально связано с интересами защиты и усиления своих социальных прав и привилегий, а необходимость возникновения обусловлена лимитом доступа к ограниченным ресурсам. Эти группы – комьюнити тоже ведут непрервную коллективную борьбу за расширение и укрепление своей позиции в системе социальных отношений за ресурсы и преференции. В условиях же отсутствия такого лимита они просто не самовоспроизводятся.