>АЛЬТЕРНАТИВА МАРКСОВСКОГО ИСТМАТА
>а. По Марксу, это есть свойство производственных отношений, а по Ю.И.Семёнову, социальной материи. Накопление противоречий между производственными силами и обшественными (главным образом производственными) отношениями и есть источник развития. Остается неясным механизм накопления противоречий.
Это механизм - аналог дарвиновской модели. Как известно, Маркс очень высоко оценивал работы Дарвина и считал их одним из естественно - научных обоснований марксизма.
Механизм появления противоречий - аналог случайных мутаций. Их накопления происходит благодаря компенсации (каждому изменению силы соответствует изменение противодействующей ему силы). До тех пор, пока компенсации возможны, система в целом находится в состоянии меры (квазистатики, равновесия). Революция происходит когда компенсационный механизм становится невозможным.
>Это механизм - аналог дарвиновской модели. Как известно, Маркс очень высоко оценивал работы Дарвина и считал их одним из естественно - научных обоснований марксизма.
>Механизм появления противоречий - аналог случайных мутаций. Их накопления происходит благодаря компенсации (каждому изменению силы соответствует изменение противодействующей ему силы). До тех пор, пока компенсации возможны, система в целом находится в состоянии меры (квазистатики, равновесия). Революция происходит когда компенсационный механизм становится невозможным.>
А не могли бы Вы показать, что Маркс именно так думал, ссылку какую, или еше что?
>А не могли бы Вы показать, что Маркс именно так думал, ссылку какую, или еше что?
Еще раз напомню аналогию с Ньютоном, создавшем теорию бесконечно малых. Обоснование этой теории (как надо последовательно рассуждать для использования теории) было дано намного позже.
Однако ясно, что по сути Ньютон рассуждал именно так, как позже написал Лейбниц, а не иначе, в противном случае он получал бы неправильные результаты. Однако никаких ссылок, что Ньютон рассуждал имеено так очевидно дать нельзя.
Соответственно, надо посмотреть как Маркс анализирует появление противоречий, перевести его слова на современный язык и сравнить, насколько его логика совпадает с приведенным мной ( в современных терминах) механизмом. Я подозреваю, что эту работу каждый может проделать только сам, в таком сложном деле доверять никому нельзя.
Поэтому предложение: Вы берете любую работу Маркса, где он анализирует появление противоречий. Смотрите, как он по сути проводит этот анализ и о каком механизме говорит. Пишите свои выводы. А я принимаю участие в обсуждении и защищаю свою точку зрения, которую уже высказал.
А именно - появление противоречий носит случайный характер, они закрепляются и накапливаются в результате отбора (при этом Маркс всегда подчеркивает классовый характер этого отбора, т.е. применять дарвиновскую теорию индивидуального внутривидового отбора к сложно организованному обществу времен перехода от феодализма к капитализму надо по смыслу, а не формально.