От А. Решняк
К SS
Дата 02.09.2005 15:00:03
Рубрики Россия-СССР; История; Образы будущего; Идеология;

Статья точная и крайне ценная в нашем подающем надежды мире.

Приношу свою благодарность автору этой работы (это больше чем статья).

Да и не только в работе о Хрущёве, сколько о ТОЧНОСТИ происходивших тогда социальных процессов - что очень важно нам СЕГОДНЯ, для нашей идеологии, нашего будущего в не сколько выживании, сколько в достойном человека разумного развитии.

Я очень рад этой работе и людям понимающим эту работу.
Спасибо.

С уважением, Александр Решняк.

Где-то промелькнула у поколения пепси приверженность к прогрессу (в начале статьи) - это неточность.
Новое и прогресс - разные вещи в новом может быть заложена и деградация (дегресс). Так, вот, у некоторых течений "хиппи" есть как раз новое в отказе от прогресса - погружение в примитивные состояния для снятия стрессов. Аналог - холотропное дыхание по Грофу с возвращением во внутриутробный период для устранения какого-либо "якоря" (трамвы, начала болезни, плохого поступка и тд - память о котором в последствии губила здоровье).
или по другому - хиппи это протест против ошибок существующего и откат назад в мир где этого нет с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ВОЗВРАЩЕНИЕМ в текущий мир, но уже переживши, осознавая проблемы общества, имея к ним теперь некий "иммунитет".
Многие хиппи в последствии становятся чуткими прекрасными гражданами общества и ходячими горе-проблемами те кто остался там надолго.

От C.КАРА-МУРЗА
К А. Решняк (02.09.2005 15:00:03)
Дата 02.09.2005 16:37:56

Re: Статья точная и крайне ценная

Но, думаю, только как задел, введение. За ней маячит главная проблема: не был ли Хрущев "выразителем" другой стороны нашего духа? Сталин мобилизовал одну сторону (и был ее выразителем), а Хрущев - другую. После взлетя 30-40-х годов, кажется, была тяга к мобилизации, и Хрущев к ней и обращался. Как не допустить такого размаха нашего "маятника"? Ведь сейчас большинство чувствует, что мы катимся в пропасть - но как приятно проедать запасы целых поколений! Если Хрущев и Ельцин - зло, то оно находит питательную среду в нашей же культуре. Здесь говорили о феномене "недостроенной" цивилизации, какой мы вроде и являемся. Против некоторых наших всплесков бессознательного не выстроено механизмов блокировки. Поэтому, думаю, надо Хрущева описать в этом контексте - как "будителя" антицивилизационного бессознательного. Хорошо бы такую вторую главу SS написал.

От А. Решняк
К C.КАРА-МУРЗА (02.09.2005 16:37:56)
Дата 02.09.2005 20:18:46

Кроме импульсов и отдыха есть ещё и спираль развития

Согласен, что в масштабе жизненного движения существуют мобилизационные импульсы (с одной стороны) и небольшие локальные откаты "релаксации"- отдыха (с другой стороны) - но это при достаточно ограниченном рассмортении своего исторического тренда развития, при увеличении масштаба мы же наблюдаем ПОСТОЯННОЕ совершенствование и развитие: постоянно вперёд, больше и дальше, величественней и совершенней, постигая новые сферы и миры.

Если мы ограничимся только "релаксирующей" составляющей при Хрущёве после мобилизации Иосифом Сталиным, то не заметим главного, выплеснув с водой и младенца - наш исторический тренд развития как государств, так и всего нашего земного человечества как единого социума планеты.
А об ЭТОМ И.В.Сталин помнил, знал и действовал ВСЕГДА: вёл целенаправленное развитие страны да и мира через влияние на международную обстановку, так и обрывал на корню подвязывавшихся "исторических" проходимцев, иммитировавших своей штурмовщиной настоящую работу, порочивших идеи русского космизма.

Ведь одним существенным показателем развитости системы является качество и объем (количество) её (системы-социума) структуры, управление этой структурой.
Марксизм обесценил (оглупил) человеческое мировоззрение до примитива принадлежности собственности производства, обокрав человечество от уже известных ему (человечеству) более сложных категорий эффективности и прогресса, Хрущёв помимо "стоянки на отдых" обесценил даже то, что осталось рационального "после применения марксизма" (причем обесценил не только для нас (РФ), но и для всего мира, метающегося сейчас в агонии полик "золотых миллиардов").
И только при Л.Брежневе удалось уменьшить социальную "ядотерапию" от Хрущёва, но без понимания вектора развития в слепом слобоуправляемом историческом дрейфе к рифам "перестройки".


С уважением, Александр Решняк.

От Silver1
К C.КАРА-МУРЗА (02.09.2005 16:37:56)
Дата 02.09.2005 18:23:30

Перманентные поиски «вундерваффе»...

Хрущев был «выразителем» усталости элиты от мобилизационного напряга. Во все его реформах явственно проглядывают перманентные поиски «вундерваффе», то есть неких волшебных механизмов, которые заменят опостылевшую необходимость тяжелого каждодневного труда. Будь то ракеты вместо сбалансированных вооруженных сил или кукуруза вместо обычного сельского хозяйства. И дело тут вовсе не в народе, для русского народа мобилизационный напряг, выражаясь медицинским языком, является «вариантом нормы». Но народ хочет видеть, что элита бьется в первых рядах и рискует больше всех. А элита от этого устала.
Если элита заявляет народу, что выиграть войну можно без и потерь, жертв, риска, труда и повышения налогов, то ежу понятно, что все люди будут двумя руками за. Но сама-то элита должна была понимать, что чудес не бывает. Она и поняла, но снова впрягаться в работу настолько не хотелось, что, в конце концов, предпочла сдать саму страну.

От Miguel
К C.КАРА-МУРЗА (02.09.2005 16:37:56)
Дата 02.09.2005 17:27:32

Безусловно: действия Хрущёва отвечали чаяниям большинства. В отличие от Сталина. (-)


От Almar
К C.КАРА-МУРЗА (02.09.2005 16:37:56)
Дата 02.09.2005 17:07:09

антицивилизационное бессознательное проявляется в инфантилизме и аутизме

>Против некоторых наших всплесков бессознательного не выстроено механизмов блокировки. Поэтому, думаю, надо Хрущева описать в этом контексте - как "будителя" антицивилизационного бессознательного.

бессознательное - это холуйски-слепая любовь к отцу народов Сталину, подбитывемя эдиповым комплексом по отношению к собственному отцу. Вот это именно и имели в виду фрейдисты, когда позиционировали на общественную жизнь введенный ими термин "бессознатеьное". Это и есть антицивилизационное бессознательно - стремление отказаться от возможности решать собственную судьбу самим и переложить бремя этого решения не некоего отца, царя, вождя и пр. Это есть антицивилизационный инфантилизм и аутизм. Такие люди дейстительно заслуживают то правительство, которое заслживают.



От Miguel
К Almar (02.09.2005 17:07:09)
Дата 02.09.2005 17:31:38

А кроме ругалок в сексотроцкизме бывают аргументы?

или только "холуйство", "мракобесие", "инфантилизм", "эдипов комплекс" (это-то где узрели?)...

От Almar
К Miguel (02.09.2005 17:31:38)
Дата 02.09.2005 18:02:45

да, их есть у нас

(В. РАЙХ Психология масс и фашизм)

"
Даже Ленин отметил иррациональную особенность поведения масс накануне и в процессе мятежа. Во время солдатского мятежа в 1905 году он писал:
«Дело крестьян находило понимание у солдат; при одном только упоминании о земле их глаза вспыхивали от сильного чувства. Военная власть несколько раз переходила в руки солдат, но вряд ли эта власть могла быть применена с достаточной решительностью. Солдаты дрогнули. Через несколько часов после того, как они разделались с ненавистным командиром, они освободили остальных офицеров, вступили в переговоры с властями, а затем подверглись расстрелу, наказанию шомполами и снова впряглись в ярмо».
Любой мистик объяснит это поведение на основе вечной нравственной природы человека, которая, по его утверждению, запрещает бунтовать против божественного промысла, «авторитета государства» и его представителей. Вульгарный марксист просто не обращает внимания на такие явления. У него нет для них ни понимания, ни объяснения, так как их невозможно рассматривать с чисто экономической точки зрения. Фрейдовская концепция значительно ближе подходит к вышеупомянутым явлениям, поскольку рассматривает такое поведение как результат младенческих чувств вины по отношению к фигуре отца. Тем не менее она не позволяет понять социальное происхождение и назначение этого поведения и поэтому не приводит к практическому решению. Кроме того, фрейдистская концепция упускает из виду связь между указанным поведением, с одной стороны, и вытеснением и извращением сексуальной жизни широких масс, с другой стороны.
.....
Связь между индивидуалистическими способами производства и авторитарной семьей в среде мелкой буржуазии служит одним из многих источников фашистской идеологии «большой семьи». В дальнейшем мы рассмотрим этот вопрос в другом контексте.
Экономическое натравливание мелких предприятий друг на друга соответствует атмосфере семейной замкнутости и конкуренции,, характерной для мелкой, буржуазии, несмотря на проповеди фашистских идеологов о «приоритете общественного благосостояния перед благосостоянием отдельного человека» к вопреки их превознесению «корпоративной идеи». Основные элементы фашистской идеологии, «фюрерский принцип», семейная политика и т. д. имеют индивидуалистический характер. Если в основе коллективных элементов фашизма лежат социалистические тенденции народных масс, то в основе индивидуалистических элементов .лежат интересы крупных предпринимателей и принципы фашистского руководства.
Ввиду естественной структуры личности указанная экономическая и семейная ситуация прекратила бы свое существование, если бы ее надежность не обеспечивалась особыми взаимоотношениями между мужчиной и женщиной и характером сексуальности, определяемым этими взаимоотношениями. Мы называем эти взаимоотношения патриархальными.
С экономической точки зрения средний городской буржуа находится не в лучшем положении, чем работник ручного труда. В своем стремлении отличаться от рабочего он в основном вынужден опираться на свою семью и сексуальную жизнь. Его экономические потери компенсируются за счет сексуальной морали. В случае чиновника этот мотив является наиболее эффективным элементом его идентификации с правителями. Сексуально-моралистическая идеология компенсирует экономические ограничения в силу неравенства чиновника и аристократа, несмотря на его идентификацию с аристократом. В принципе, характерная для чиновника сексуальность и обусловленный ею тип культуры позволяют ему отличаться от мелкого буржуа.
Вся совокупность таких моральных установок, группирующихся вокруг отношения личности к сексу и обычно называемых «мещанскими», сводятся к понятиям (но не актам) порядочности и долга. Здесь необходимо дать правильную оценку тому впечатлению, которое эти два слова производят на мелких буржуа, в противном случае нам нет необходимости на них останавливаться. Они то и дело упоминаются в расовой теории и диктаторской идеологии фашизма. В действительности образ жизни мелкой буржуазии, практика ее деловых отношений навязывают совершенно противоположный тип поведения. Бесчестность является неотъемлемой частью самого существования частной торговли. Когда крестьянин покупает лошадь, он делает все возможное, чтобы принизить ее достоинства. Продавая год спустя ту же лошадь, он расхваливает ее, утверждая, что она стала моложе, лучше и сильнее. Чувство «долга» определяется не особенностями национального характера, а деловыми интересами. Свой товар всегда лучше, чем товар другого лица. Пренебрежительное отношение к своим конкурентам — отношение, абсолютно лишенное порядочности — служит важным средством предпринимательской деятельности. Подобострастие и разборчивость в отношениях с заказчиками свидетельствуют о гнете экономического существования мелких предпринимателей, который в конечном счете способен испортить наилучший характер. И тем не менее понятия «порядочности» и «долга» играют весьма значительную роль в жизни мелкой буржуазии. Это невозможно объяснить только стремлением скрыть грубую материалистическую подоплеку. Ибо, несмотря на все лицемерие, высокие чувства, вызываемые понятиями «порядочности» и «долга», неподдельны. Вопрос заключается только в их источнике.
Источники этих чувств следует искать в бессознательной эмоциональной жизни. Вначале на них мало обращают внимание, а затем просто не хотят замечать их связь с вышеупомянутой идеологией. И тем не менее анализ связей в мелкобуржуазной среде не оставляет сомнений в существенном значении взаимосвязи между сексуальной жизнью и идеологией «долга» и «порядочности».
Прежде всего следует отметить, что политическое и экономическое положение отца отражается в его патриархальном отношении к остальным членам семьи. В лице отца авторитарное государство имеет своего представителя в каждой семье, и поэтому семья превращается в важнейший инструмент его власти.
Авторитарное положение отца отражает его политическую роль и раскрывает связь семьи с авторитарным государством. Отец занимает в семье такое же положение, какое занимает по отношению к нему начальник в производственном процессе. В своих детях, особенно в сыновьях, он воспроизводит свое раболепное отношение к авторитету. Благодаря этим условиям возникает пассивно сервильное отношение мелкого буржуа к фигуре фюрера. Далекий от действительного понимания природы мелкой буржуазии, Гитлер имел в виду именно эту ее особенность, когда писал:
«По своей природе и мировоззрению народ в подавляющем большинстве настолько женствен, что его мысли и поступки определяются эмоциями и чувствами в значительно большей мере, чем доводами здравого смысла.
Душа народа в высшей степени проста и цельна. Для нее не существует множества оттенков Она не признает никакой половинчатости. Для нее существует только настоящее и ненастоящее, любовь и ненависть, правильное и неправильное, правда и ложь»
«Майн кампф», стр 183
Здесь мы имеем не «врожденную склонность», а типичный пример воспроизведения авторитарной системы в структуре ее членов.
...
Прежде всего следует отметить совпадение национальных и семейных связей в психологических структурах различных групп мелкой буржуазии. Эти связи приобретают особую силу благодаря процессу, который протекает параллельно такому совпадению и фактически возникает на его основе. С точки зрения масс, националистический фюрер персонифицирует нацию. Связь личности с таким фюрером устанавливается лишь в той мере, в какой он действительно олицетворяет нацию в соответствии с национальными чувствами масс. Поскольку фюрер знает, каким образом можно пробудить в массах эмоциональные семейные связи, он также олицетворяет и фигуру авторитарного отца. Он использует в своих целях все эмоциональные особенности, которые прежде приписывались строгой, но внушительной (в глазах ребенка) фигуре отца-защитника. В дискуссиях с горячими поборниками национал-социализма по поводу несостоятельности и противоречивости программы НСДАП мне нередко приходилось слышать, что Гитлер лучше их разбирается во всем — «он все устроит». В этом случае отчетливо проступает потребность ребенка в защите со стороны отца. В условиях социальной действительности потребность народных масс в защите позволяет диктатору «все устраивать». Такая позиция существенно затрудняет осуществление общественного самоуправления, т. е. разумной независимости и сотрудничества. Никакая подлинная демократия не может и не должна быть построена на основе такой позиции.
...
"

От Miguel
К Almar (02.09.2005 18:02:45)
Дата 02.09.2005 18:59:49

По-моему, фрейдистский анализ лучше всего было бы применить

К исследованию текстов сексотроцкистов, Вроде того же Райха. Что там у него были за комплексы?

От Дм. Ниткин
К Miguel (02.09.2005 18:59:49)
Дата 02.09.2005 19:13:05

Один я уже, кажется, нашел

>К исследованию текстов сексотроцкистов, Вроде того же Райха. Что там у него были за комплексы?

http://vif2ne.org/nvz/forum/2/archive/127/127229.htm

От Miguel
К Дм. Ниткин (02.09.2005 19:13:05)
Дата 02.09.2005 21:45:20

Спасибо. Посмотрел информацию AMJ о многосторонней натуре Райха - впечатляет! (-)


От Георгий
К Almar (02.09.2005 17:07:09)
Дата 02.09.2005 17:14:01

А инфантилизм и аутизм прежде всего проявляется в...

... бубнении о "всесильном учении" - в условиях отсутствия иных доказательств "всесильности", за исключением чисто спекулятивных (во обоих смыслах последнего слова).