>Естественно, подразумевается не национальная принадлежность, типаж рабби у любой нации
>присутствует в избытке. Но евреи, так как построили жесткое идеологическое общество, этот
>типаж прославили. Поэтому персонаж рабби стал нарицательным.
>Итак, что такое рабби (раввин, учитель жизни). Каждая еврейская мама в старину хотела,
>чтобы ее сын стал рабби (кстати, Маркс потомок рабби). Работенка не пыльная, трактуй себе
>талмуд для лохов, занимайся языковой эквилибристикой, и тем неплохо имей. Талмуд вещь
>темная, путанная, без профессионального толкователя его читать без толку, а придерживаться
>положено до последней буквы.
Скажите, пожалуйста, на чем основана Ваша точка зрения о раввинах? Вы лично знакомы с несколькими и свидетельствуете ? Вы читали труды какого-то раввина и на основании их делаете такой вывод? Или Вы пересказываете стереотип, принятый в Вашей среде?
Мне довелось дважды общаться с раввинами на хупах (аналог венчания) друзей, оба раза они производили впечатление хороших людей. Один из них (раввин синагоги возле м. "Площадь Ногина") рассказывал, что у него 6 детей, и все - дочери (!). Он показался мне весьма мудрым человеком. На чем основана Ваша трактовка деятельности раввинов как "языковой эквилибристики"? Почитайте, скажем, http://www.evrey.com/sitep/psychology/arkhiv.php3?menu=r245.htm - содержательные рассуждения о семье и браке; со многим можно не согласиться - но не характеризовать обидным "словесная эквилибристика" и "работенка не пыльная, трактуй себе Талмуд для лохов". К чему оскорблять верующих других религий ? И без того исторический груз конфликтов велик...
Кстати, если евреи все таки найдут в себе силы (социальные)
взглянуть трезво на свою культуру, им это только пойдет на пользу.
Возможно, что талмуд бы отделился от светской правовой системы, будь у евреев нормальное
государство. Но жили они не в самом удобном месте, в месте постоянных конфликтов за <зоны
интересов>. В отсутствии государства правовую нагрузку взял на себя талмуд (в этом и есть
его основное значение, остальное лирика), а рабби стали основным действующим лицом -
толкователями. Легитимизация правовой системы была произведена через религию (государства
то нет), что сделало право не эволюционирующим, а дополняемым. Вот и попробуйте связать
воедино сказки от царя гороха и современные проблемы. Получился своеобразный стиль
словесной эквилибристики, которая затем вошла и во всю остальную еврейскую культуру, стала
ее характерной изюминкой.