>Если вспомнить историю возмущений, бунтов и революций, то нетрудно убедиться, что во всех случаях массы по существу всегда и во все времена и во всех странах требовали одного и того же – прекратите нас грабить и убивать. Прекратилось ли это при каком-нибудь режиме?
Массы-то эти живы еще пока. Если бы при любом режиме их только грабили и убивали, вряд ли у них был бы шанс выжить.
Понятно, что идеал недостижим никогда, но в реальной жизни важна именно степень того или иного явления.
>Массы-то эти живы еще пока. Если бы при любом режиме их только грабили и убивали, вряд ли у них был бы шанс выжить.
>Понятно, что идеал недостижим никогда, но в реальной жизни важна именно степень того или иного явления.
А почему бы им и не быть живым. В последнюю войну уничтожили 50 миллионов, а разрушено и пограблено было... Но это же не значит, что это нормальное и терпимое явление, с которым можно мириться.
Если вести речь о стремлении к лучшей жизни для больших масс людей, то в реальности наибольшую важность обретает степень приближения к идеалу, а не вообще к какому-то любому результату.
>Если вести речь о стремлении к лучшей жизни для больших масс людей, то в реальности наибольшую важность обретает степень приближения к идеалу, а не вообще к какому-то любому результату.
Жизнь этих самых масс в разное время была разной, хотя от идеала и бесконечно далекой.
Однако, одно дело война, другое "годы застоя". Говорить, что массам, мол, всегда было плохо лишь на том основании, что не было никогда полной справедливости и благополучия, неверно.
И, кстати, что такое "лучшая жизнь"? Просто вкусно есть и т.п.? А если это достигнуто, то все ОК? Или имеется в виду что-то еще? Понимание идеала тоже очень различно.