а сам же классический постмодерн, провозглашавший примат означающего над означаемым и приведший к языковой изоляции субъектов (теряющих не только Другого, но и самих себя) оказался в глубоком нокауте. Оправившись современная его версия в рамках afterpostмодерна не столь радикальна. Уже не ратует за радикальную элиминацию феномена означаемого, а больше за "возврат утраченных значений", коммуникации, и дает возможностьсубъектам, с оговорками, право на обретение смысла.
За сим мое почтение, Микола
День добрый!
> оранжевые революции - это скорее киберпанк? или нет?
Это еще не киперпанк, хотя уже присутствие и неуклонно будет возрастать роль флэш-мобб групп и сетевых коммьюнити.
Для формирования нового течения - киберпанков отправной базой были связанные с киберлиберализмом (калифорнийская идеолгия) хакеров (генетически связаны с движением хиппи), а также навеянные постмодернизированной фантастикой, продвинутых art и культовых фигур, своими взглядами переплетающимся с постмодернистскими взглядами Бодрийяра etc постМ-ов. Но киберпанк следует отличать от неформалов-панков, скорее рассматривать как ообраз жизни где особое место занимает виртуализация вокруг глобальной сети, погружение в киберреальность (не случайно гипперреальность постМ и киберреальность киберпанков - сегодня слова синонимы). Основные пркиберпанковские принципы провозглашают неограниченную свободу доступа к информации, недопустимости информационных фильтров, цензуры, etc регламентированных ограничений, подчинения единому центру. Здесь очень важно, что между построением сети и связанных с ней культурными явлениями существует глубокая связь, а именно то, что интет по природе связан с постмодерной культурой в целом - ризоморфен, т.е. строится как центральная категория постМ "ризома" (коневище). Мироощущение киберпанков в то же время изоморфно, созвучно идеями постМ -- номадическое, децентрированное, многомерное, толерантное к разрывам. Они, несмотря на свою асоциальность (современные кибер-хиппари), хорошо "вписываются" в сетевой "multitude" А.Негри. Используя современные средства масоовой коммуникации, "multitude" выступает как организованный социальный агент; это не иррациональная масса или "толпа" индустриального общества, а эфемерные собрания «сингулярностей», которые наслаждаются силой своих эффектов, организацией и сотрудничеством, которую можно использовать и для достижения политических целей. В этом смысле флэш-моббовское коммьюнити и действия киберпанков вполне соответствуют идее "multitude" ("умной толпы")и могут рассматриваться как один из симптомов исторического пробуждения этого нового «революционного монстра».