День добрый!
>...в трактовке СЛМ информация является свойством объективной реальности, (существующем независимо от любых сторонних наблюдателей), сие вовсе не означает, что это свойство обязательно, в ненулевом количестве, содержится в любом элементе материальной среды.
Вот далее Вы все правильно пишете и понимаете в СЛМ под субъектом живое, что первым субъектом природы становится отнюдь не человек, а простейший организм. Конечно, информация предполагает субъекта, разные ступени развития субъекта предполагают качественно различные уровни доступной ему информации. Но определение информации как свойства (какого свойства?) объективной реальности ничего не дает и ничего объяснить не может, ибо она не есть еще сама по себе объективная данность . В то же время Вы разделяете эшби-шенноновскую энтропийную трактовку информации (равно второй недостаток энергетическая модель в трактовке СЛМ , но это пока оставим). Не организация, упорядоченность есть in-formatio - а латинское in+forma восходит к греческому αίδος - образ, идея, вид,наложение, у греков - придание инертному телу эйдоса. Даже самый «организованный» камень, равно как и самый совершенный Компутер никакой информации сами по себе не несут. Например, аборигены ничего не знали о полезных ископаемых, хранящихся у них под ногами, пока не пришли европейцы. Весь "сыр-бор" возникает из-за "виртуалльности" (потенциальности)состояния информации. Знак как фрагмент объективной действительности служит средством передачи информации, заключая ее в потенциальной форме, но обретет ли он форму актуальную - вопрос другой. Только в субъектно- объектных взаимодейсиях в акте опредмечивания и распредмечиванеия она и существует как форма объекта, запечатленна в образе действий субъекта.
Думаю, что давно назрело избавляться от естественно-научных интерпретаций "предельных понятий" в своей СЛМ.
поэтому давайте разбираться по порядку. Первое место, которое я не понял в вашей реплике, следующее – «..Но определение информации как свойства (какого свойства?) объективной реальности ничего не дает и ничего объяснить не может, ибо она не есть еще сама по себе объективная данность…» Переспрашивая – (какого свойства?) –Вы что имели в виду? Чего по-вашему не хватает в моём определении информации, что бы вам с нею (в моей трактовке) было всё ясно? Заметьте, я спрашиваю не как трактовку сделать истинной, а как сделать, сначала, абсолютно понятной.