От
|
Сепулька
|
К
|
IGA
|
Дата
|
18.06.2005 13:25:49
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
Из всего раскритикованного Губиным как раз есть самая адекватная точка зрения на
то, что такое "живое". Вот эта: "живые объекты - это те, которые воспроизводятся на основе молекулярного кода, выработанного эволюцией, происходившей в результате естественного отбора."
Да, действительно, в этом случае под определение "живого" не подпадут создания с искусственным интеллектом. Ну так что же? Разве однозначно правильна их трактовка как "живых", если они не могут самовоспроизводиться, были созданы искусственно, и по ряду других признаков отличаются от людей, животных и т.п.?
Сама же точка зрения Губина неудовлетворительна, т.к. и сливной бачок (которому не все равно, что на его рычаг кто-то нажимает), и машина, робот, реагирующий на команды программы, подпадают под такое определение "живого". Каким образом можно в данном случае вообще разграничить ощущение от неощущения? Разве ощущение у животных не является по (материальной) сути своей электрохимической реакцией организма на раздражение?
И разве электрохимическая реакция - материалистически - никак не может быть обобщена с другими реакциями - того же робота или сливного бачка? Следовательно, такое определение неудовлетворительно. Это получается "кольцевое" определение: живого через идеальное, а идеального - через живое (т.к. идеальное - это восприятие чего-либо живым организмом).
Пусть Губин, если ему так уж жаль роботов с искусственным интеллектом, возьмет для них другой термин: "мыслящие существа", и тогда будет классификация: живые, но не мыслящие, живые и мыслящие, неживые и немыслящие, неживые и мыслящие. А "мышление" как раз легко определить не через некое "идеальное ощущение", а через символические структуры, которыми оперируют мыслящие субъекты.