Из “Советской России”, N 54 (12533), четверг, 22 апреля 2004 г.:“Однажды слушал журналиста, прибывшего из Конго, когда там шла революционная война за освобождение страны от колониального рабства. Их машину остановил лесной завал. Подбегают вооруженные люди, смотрят: цвет лица белый — значит, колонизаторы, враги. Вытаскивают из машины с очевидной целью — убить. Переводчика не понимают, переводчик не понимает их. Это не удивительно. В Конго насчитывалось примерно 230 племен, разговаривающих на разных языках и наречиях. — Мы здорово перетрусили. Не знали, что делать. И тут один наш в отчаянии громко говорит по-русски: — Мы не бельгийцы! Мы русские! Советский Союз! Спутник! Ленин! Ленин!Произошло невероятное. Люди остановились. Некоторые приняли молитвенную позу. Жестами просили прощения за ошибку. Завал был разобран и советских людей с почетом проводили дальше”.
1 мая 1926 г. Учитель М. диктует Елене Ивановне Рерих: "Наследие прошлого в России было чудовищно. Царь - мещанин, митрополит - мещанин, князь - мещанин, учёные - мещане, менее мещанства в крестьянстве, но крестьянство должно ещё дойти сознанием. Можно его двигать большими событиями. Русский народ сделал большой шаг, если смог разбить засилье помещиков. Мещанство у больших городов, у больших помещиков, но дальняя деревня наименее мещанственна. Русские утвердили порицание мещанства. Нужно теперь вытравить это понятие из обихода. Русские начали уничтожать капитал, который есть родной отец мещанства...
Неотложно нужны меры для введения мирового коммунизма как ступени неотложной эволюции... Осознайте духовное значение будущей России, что русские должны идти во главе человечества... Для русского сердца и духа наступает желанный и сосредоточенный миг..."
“Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великорусов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал свергать попа и помещика”.
В.И. Ленин
12 декабря 1914 г.
Община (Ургинское издание), 1926 г.: http://agni.hotmail.ru/agni/obsh_urg.htm
Могут спросить: "Какие признаки Учителя ценить?"
Вы уже знаете о качестве действий и можете уже приметить новые
подходы к действию. Надо предпочесть того Учителя, который идет
новыми путями. В этом люди Северной Страны имеют отличный пример
- их Учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его
проповеди, каждый поступок его нес на себе печать незабываемой
новизны. Это отличие создало зовущую мощь. Не подражатель, не
толкователь, но мощный проходчик новых руд. Нужно принять за
основание зов новизны. Историк не давал новых учений, нужна
оторванность от старых путей. Можно знать старый прах, но цепь
ржавчины окисляет сознание. Может быть не случайно Индия не
писала истории своей и не дрожала за сохранение камней старины.
Можно походить на деда и не понимать направление будущего. Куда
девать чучел древности? Пусть старательный охранитель сердится на
Нашу Общину, Мы легче оставим его без заработка, нежели решим
идти вспять. Бывает время, когда можно идти лишь вперед. Сохраним
зов воли в беге непрестанном и над бездной не промедлим. Нужно
сказать строителям жизни, чтоб нашли новые слова, скованные новой
необходимостью. Сознание новизны каждого часа даст импульс.
Укажите друзьям, какое счастье быть вечно новыми. И каждый
электрон нового мира даст новую мощь. Поймите мощь нового Зова.
Вы можете применить ее в жизни каждого дня.
Община, 3(Урга).2.I.1. <…> Можете представить, что в свое время Ленин уже
ощутил без малейшего материального основания непреложность нового строения.
И невидимые лодочки подвезли провиант к его одинокому кораблю.
Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и
справа. Даже в болезни не покинуло его твердое мышление. Его
сознание, как в пещеру, сосредоточилось, и вместо недовольства и
жалоб он удивительно использовал последнее время. И много
молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела. Его
последние часы были хороши. Даже последний вздох он послал
народу. Видя несовершенство России, можно многое принять ради
Ленина, ибо не было другого, кто ради общего блага мог бы принять
большую тяготу. <…> Ленин - это действие”.
"Народы многих называют славными героями, но, в сущности, только малое количество людей заслуживает этого названия. Таким был Ленин, пользовавшийся всеобщей любовью, - "яркая
звезда человечества", и может быть сравнен с Шакья-Муни* и с Христом. Небеса безжалостны,
он ушел из нашего мира, но идеи его будут жить вечно".
Н.К.Рерих. "Алтай-Гималаи", с.238.
*Шакья-Муни – Будда
30 апреля 1926 года Учитель М*. сообщает Елене Ивановне Рерих о Ленине: "Ему надо было явить подвиг, сдвинуть народ чисто земным путём. Индус подле Акбара - судья выдающийся, Имосут-Кешед".
*Учитель М. – Светильник земли русской Сергий Радонежский (Он же Нефру, Курновуу, А-Лал Минг, Ориген, Росул Мориа, Великий Акбар и т.д. – так в разные исторические эпохи жертвенно приходил Он на помощь: повести людей, как и Ленин, земным путём. Трудно неготовому малому сознанию сразу принять это без спекуляций невежества, но – всё же – придётся).
В 1926 году Н.К. Рерих доставил в Москву послание Учителей Советскому правительству
и ларец со священной для индийцев гималайской землей. На нем надпись: «На
могилу Брата нашего Махатмы Ленина». Принимали Рерихов Луначарский и Чичерин.
В послании говорилось: « На Гималаях мы знаем свершенное вами. Вы упразднили церковь,
Ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником
предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью
лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили жуков наживы. Вы закрыли
ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы
признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали
ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на
значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю
помощь космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения
домов общего блага!
Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы
признали своевременность вашего движения и посылаем вам нашу помощь,
утверждая единение Азии!
Знаем: многие построения совершатся в годах 28 - 31 - 36.
Привет вам, ищущим общего блага!»