От Ростислав Зотеев
К Дмитрий Кобзев
Дата 11.05.2001 16:51:11
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Образы будущего; Модернизация; Манипуляция; ...

Re: Хм-хм

Прочел я Вас, дмитрий, да усомнился в себе - дай, думаю, в справочник загляну "Морской бизнес.Регионы России 2000 г." Статистика за 1999 год.Читаем:
"транзитные перевозки ж.д тр-том увеличились на 6.9%, водным - на 4.4%". далее "объем ж.д перевозок (млн.тонн): Ж.д 2937.6, автомобильный 5356.2, морской - 36.1 (!)"
Тенденции, однако, весьма отличные от "паршивой" статистики !
И уж как вести морем газ с центра континента м.б. ЭКОНОМИЧЕСКИ выгодным - убей бог, ума не приложу: разве что канал прорыть к индийскому океану !
НЕ чой-то не то !

От А.Б.
К Ростислав Зотеев (11.05.2001 16:51:11)
Дата 11.05.2001 16:58:20

Re: Тут, наверное, такой "разрез"...

Корапь - он берет поболее состава, да и стоит - меньше вагонов, локомотива и прокладки ж/д. Оттого - перевозка тонны груза морем - дешевле смотрится. Но - время, да и плечо перевозки от порта... Наглии хорошо - она маленькая и море кругом :) А нам так - не получицца :)
Вот и кладут железку - дорого, да куда деться...
А трубу проложить - еще дороже железки стоит. Зато, если ее качественно отстроить - на многие годы быстро и довольно дешево можно гнать грузопоток. Только - стоимость переданной тонны груза - от времени работы системы зависит. Чем дольше работает - дем дешевле в сумме тонна обходится.

От Ростислав Зотеев
К А.Б. (11.05.2001 16:58:20)
Дата 11.05.2001 17:04:20

Спору неть, это транспортная азбука ;-)

И ПРО СРОКИ ОКУПАЕМОСТИ ВСЕ ВЕРНО. КОРАБЛИ, ИТЬ, ЖИВУТ ЛЕТ 25, НЕ БОЛЕ. а ЖЕЛЕЗКУ КАК ПРИ ЦАРЕ ГОРОХЕ ПРОЛОЖИЛИ - ТАК И ЕЗДЮТЬ (МЕСТАМИ, КОНЕЧНО) :-))

От АЗ
К Ростислав Зотеев (11.05.2001 17:04:20)
Дата 11.05.2001 21:08:23

Re: Спору неть,...

Нет, не могу не вмешаться, хоть и не писатель я, но все-таки железнодорожник :-). У Вас возникли какие-то странные сомнения по поводу стоимости перевозки одной тонны груза разными видами транспорта. Это азбука: самый дешевый - морской, далее речной, трубопроводный, железнодорожный и, самый дорогой, автомобильный (гужевой не рассматриваем:-).

>И ПРО СРОКИ ОКУПАЕМОСТИ ВСЕ ВЕРНО. КОРАБЛИ, ИТЬ, ЖИВУТ ЛЕТ 25, НЕ БОЛЕ. а ЖЕЛЕЗКУ КАК ПРИ ЦАРЕ ГОРОХЕ ПРОЛОЖИЛИ - ТАК И ЕЗДЮТЬ (МЕСТАМИ, КОНЕЧНО) :-))

Неужели Вы думаете, что поезда ездят по тем-же рельсам, которые при царе проложили :-)))) Вот нет, к сожалению, у меня дома цифири, сколько надо вложить в год в тот самый путь, чтобы по нему поезда безаварийно ходили. Но, уверяю Вас, это очень большая сумма.
И вообще. Вы вырвали из контекста книги только транспортную составляющую, а в ней ведь говорится о экономической географии нашей страны в комплексе. И вывод он делает не о невозможности жизни в нашей стране, а о том, что без разумной изоляции (защите внутреннего рынка - так можете назвать) промышленность наша в основном умрет. Что сейчас и происходит, блестяще подтверждая теорию Паршева. А как частный случай могу предложить посмотреть на судьбу нашего Крайнего севера, который вымирает без "инвестиций", то есть лишившись государственной поддержки.

От Георгий
К АЗ (11.05.2001 21:08:23)
Дата 11.05.2001 21:20:11

Именно. Хоть я вовсе и не железнодорожник...

Ж. д. путь - это не то, что - проложил и забыл....
Вот морской... :-)))) Шучу. Но в каждой шутке есть только доля ее...