От And
К All
Дата 02.05.2001 20:37:50
Рубрики Прочее; История; Культура; Программа;

Re: С.КАРА-МУРЗА. Западное и советское общество - две цивилизации


Само название статьи "Истоpия советского госудаpства и пpава" заставило меня поискать определение того, что меня интересует уже давно. Государство. Ничего связного, емкого мне обнаружить в этой статье не удалось. Чтобы избежать обвинений в туманности, я приведу тезис, который хоть в какой-то мере поспособствует прояснению, куда я клоню.

Тезис: Существует принцип, который может воплощаться в различные формы -- в предприятие, семью, корпорацию, секту, государство и т.д. Государство -- это принцип.

Из этого тезиса следует очень важное следствие -- само государство объективно не существует, это вмененный в сознание с рождения принцип, метод, способ. Примерно то же самое, что и способ решения уравнения вида х+3=5. То есть все "знают", что это такое, и что делать дальше, но способные думать самостоятельно отдают себе отчет в том, что это знание несколько иного рода, чем знание, например, что такое "камень" или "закат".

> Предмет этой и последующих глав - создание, развитие, расцвет,
> кризис и крушение Советского государства и порожденной им
> системы права.

Весьма любопытное начало. Дело в том, что здесь объявлено о рождении, жизни и смерти объективного явления, иначе, о том, что Советское государство более не существует, как закат при наступлении ночи.

> Шире - это период в истории той цивилизации, которая сложилась
> в Евразии, отделенной более или менее четкими природными и
> культурными границами от западной цивилизации и от того, что
> условно понималось как "Восток" (Турция, Иран, Афганистан и
> Китай).

Здесь же предложено понимать, что государство -- это период, отрезок времени. Может ли интервал времени (период) рождаться, развиваться, умирать? Ведь время -- это суть обобщение, возникающее в сознании субъекта при наблюдении за движением объекта в пространстве, и при условии, что наблюдатель может знать меру траектории -- число. Не будет наблюдателя, не будет и времени. Какое утверждение более соответствует мысли автора: "государство способно родиться и умереть, как явление" или "государство -- обобщение, принцип"? Первично пространство, так как объект может быть обнаружен только в нем, и в нем же присутствует наблюдатель, и затем при наблюдении возникает обобщение "время". Куда же двигалась в пространстве территория советского госудаpства относительно наблюдателя?

Эта раздвоенность, размытость и нечеткость пойдет далее через весь текст. И это при том, что удовлетворить наше любопытство, прочитав определение государства, нам дано так и не будет.

> В моменты глубоких кризисов государства ... речь идет ... об их
> соединении в одну большую, не объяснимую частными причинами
> систему цивилизационного кризиса.

Введено еще одно понятие, "цивилизационный кризис", которое мне, бестолковому читателю, ни о чем не говорит. Собственные размышления и семантические изыскания приводят меня к одному: цивилизация -- это культура городов, полисов. "Цивилизация кочевников", "цивилизация племен-аборигенов" -- эти понятия не позволяет сам язык до тех пор, пока эти сообщества не обоснуются в городском укладе жизни. (Подробнее о значении civil см. мои предыдущие сообщения в архивах.) В процитированном выше словосочетание "глубокий кризис" указывает, что автор рассматривает государство как явление, в процессе "нормального" развития которого возникли "отклонения", приведшие к кризису. Обращение к государству, как к явлению, понятно, отрезку времени не может быть присущ какой бы то ни было кризис.

Впрочем и в самом тексте мы находим подтверждение моего понимания словосочетания "цивилизационный кризис":

> ... это два эпизода в единой цепи событий, отражающих
> цивилизационный кризис России в ходе индустриализации.

Естественно, что в ходе индустриализации (т.е. насильственной ломке существующего уклада, в котором не предполагалась постановка во главу угла товарного производства, производственной химеры, индустрии) могут быть задействованы несколько сообществ, где представлено хотя бы одно, живущее по городском укладу, то есть живущее по одной, частной реализации принципа, записанного в моем тезисе, в самом верху этого текста. Эта же сторона является активной, агрессивной стороной, другая, нецивилизованная, негородская, есть пассивная и в роли подопытной.

> Революция 1917 г. и перемены 90-х годов ...
> представляли собой более или менее открытую борьбу в связи с
> созданием, изменением и ликвидацией институтов государства и
> права

Институты государства и права, если принять во внимание размытость и раздвоенность самого понятия государства у автора, становятся и вовсе чем-то малосодержательным или имеющими много слишком общих аналогий. Например, по аналогии с семьей -- эту роль выполнял отец, по аналогии с предприятием -- эту роль выполнял директор/совет директоров, по аналогии с сектой -- проповедник/пророк и т.д. Скандал взрослых на кухне с вопросом "кто в доме хозяин?" также подходит в качестве аналогии этой борьбы.

> Таким образом, для понимания смысла событий, происходивших в
> государственном строительстве (и разрушении) в советский
> период, его необходимо поместить в исторический контекст.

Здесь автор вернулся к иному своему утверждению о государстве как о периоде, как об отрезке времени для какого-то неизвестного объекта, который мы наблюдаем. В связи с такими скачками смысла я вконец запутался, что и куда мы помещаем. Однако столь неясное у автора слово "государство", попавшее и в заголовок статьи, далее не рассматривается автором как явление или обобщение, само понятие государство оставлено в покое, а лишь исследуются его подтипы и их характеристики. Так что остальное можно читать либо как публицистическую точку зрения автора, либо как пример методологической ошибки в исследовании.

Я лишь обозначу тот угол зрения, при котором пытливый читатель сможет без труда находить все более и более многосмысленные утверждения в тексте статьи и строить совсем иные, вполне логичные и непротиворечивые, но отличные от точки зрения уважаемого автора, выводы.

> § 2. Особенности советского права
> - Средства господства
> - Формализация права
> - Естественное право

Исходя просто из моего тезиса, из его презумпции, попробуйте подставлять вместо "советское государство" -- "семья", "предприятие", "корпорация" и т.д. Возможно, читатель заметит некоторую нелогичность после таких подстановок, но это скорее дефект реализации принципа, чем ложность самого тезиса. Достаточно принять такое допущение во внимание и рассмотреть множество реализаций этого принципа, скажем, традиционная семья, рождение и деятельность предприятия, возникновение религий, множество феодальных, рабовладельческих, социалистических государств, как вы никуда не сможете уйти от вполне очевидной вещи: принцип этот -- достаточно общий.

К примеру, для "§ 2. Особенности советского права" мы можем держать в уме для подстановок следующее: Средства господства в семье, Формализация права в семье, Естественное право в семье.

> Глава 2. Государство и право после Февральской революции 1917 г.
>
> § 1. Крах Российской империи как кризис легитимности
> § 2. Государственный аппарат, созданный Февральской революцией
> - Органы власти
> - Органы управления
> - Местные органы власти и самоуправления
> - Армия. Карательные органы
> - Право. Судебные органы
> - Национально-государственное устройство
> § 3. Легитимность Временного правительства в период между
> февралем и октябрем 1917 г.
> - Земельный вопрос и судьба Временного правительства
> § 4. Легитимация Советов

На примере Главы 2 я покажу полную аналогию с реализацией упомянутого принципа в сообществе "предприятие" (по умолчанию, капиталистическое предприятие).

> § 1. Крах Российской империи как кризис легитимности

Крах предприятия "Российская империя" как кризис легитимности.

Кстати, обратите внимание, что автор явно ошибся с определением "легитимность" или дал свое собственное трактование, что не плохо, когда есть обоснования или ссылки. Впрочем, для Сергея Георгиевича это не характерно, скорее, подсознательное желание толкает выдавать за действительное такое определение. В самом деле, для того, чтобы подтвердить законность, необходимо существование закона, чтобы не нарушать причинно-следственную связь в высказывании.

  • [Словарь Иностранных Слов] ЛЕГЕТИМАЦИЯ [< лат. legitimus законный] признание или подтверждение законности какого-л. права, полномочия (напр., в бурж. праве -- удостоверение личности, признание внебрачных детей).

  • [Юридический словарь] ЗАКОН -- в широком смысле слова все нормативно-правовые акты в целом, все установленные государством общегосударственные правила. В собственно юридическом смысле ЗАКОН - нормативный акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением населения и регулирующий наиболее важные общественные отношения. ЗАКОН составляет основу системы права государства. ЗАКОН как самостоятельный источник права сложился еще в древности и пришел на смену правовому обычаю.

    Отметим теперь, кем закон принимается: либо органом власти, либо волеизъявлением населения. Второй случай отпадает, так как получаем порочный круг для определения легитимности у автора: "Легитимность -- это уверенность подданных в том, что государь имеет право...", а государь он потому, что "волеизъявлением народа имеет право..." Первый случай указывает на имманентное (присущее от природы) существование законов при существовании государя и власти вообще, потому что именно он, государь, как высший представитель власти, устанавливает правила игры (законы). Уверенность подданных в его, государевом праве на власть, обеспечивается тем, что они -- подданные.

    Из словарного определения легитимности, следует, кстати, очень интересный вопрос: для чьих законов государство Российской империи стало нелегитимным?

    Возвращаясь к пункту "Крах предприятия "Российская империя" как кризис легитимности." Вполне достаточно примеров краха предприятий, которые по каким-то причинам перестали соответствовать существующим внешним законам.

    > § 2. Государственный аппарат, созданный Февральской революцией

    Новый аппарат управления, созданный при захвате предприятия. Ничего нового, вокруг только это и происходит, не так ли?

    > - Органы власти

    Органы власти предприятия: по цепочке, директор --> цеховой мастер --> рабочий. (о директоре, по аналогии с антенной техникой, см. мои предыдущие сообщения в архиве). Это органы. Организма, которому эти органы принадлежат, не видно.

    > - Органы управления
    > - Местные органы власти и самоуправления

    Органы [само]управления предприятия -- иногда совпадает с органами власти, как вы сами понимаете, а иногда, при развитом техническом обеспечении, выделяется в отдельную структуру.

    > - Армия. Карательные органы

    Аналог -- самая обычная охранка, составленная из наемных работников (чаще содержащихся на принципе натуральной оплаты), которые имеют право не пускать, в том числе под угрозой применения оружия, на территорию предприятия (священное право частной собственности, закрепленное в правилах игры в такой возрастающей, в смысле укрупнения, последовательности: индивидуум, семья, предприятие, государство, раса Хомо Сапиенс). Карательный орган -- канцелярия, подписывающая приказ об увольнении или иск в суд вышестоящей инстанции.

    > - Право. Судебные органы

    Очень просто. Все приказы директора обеспечивают правовой режим предприятия. Режим на предприятии служит для лучшего исполнения задуманного препринимателем. Естественно, эти приказы должны быть легитимными перед тем, кому он сам подчиняется. Судебный орган -- директор. К примеру, предприятие "Ирак" занимается самодурством, и его призвали к ответу такие как оно, предприятия. С предприятием "СССР" не так просто. Работники предприятия решили, что виноват всех бедах самодержец и пристукнули его, быстро выбрав по европейскому образцу совет директоров. Однако реализация принципа (предприятие ради производственной химеры) осталась прежней, принципу остались верны, и вскоре так резво бежавшая курица с отрубленной головой сошла с дистанции гонки предприятий. Гонка называется производственная химера. (все это сказано предельно образно.)

    > - Национально-государственное устройство

    Это, скорее, из разряда статданных, чем устройство. Устройство-фантом. Директор -- англичанин, управляющий -- японец, работники -- китайцы. (Взгляните на Гонконг). Большего значения, чем для кличек и шуточек на вечеринке, это не имеет. Конечно, время от времени затевается драка из-за национальных особенностей разреза глаз, и тогда страдает ни в чем не повинные "печенки-селезенки" конкретной реализации принципа государства.

    >--------------------------------------------------------

    И так далее. Идея понятна, надеюсь. Подведем итог. Узкое рассмотрение наблюдателем государства, при понимании того, что это лишь реализация принципа, реализация метода, над действительно существующим объектом, выявляет все дефекты, приобретенные объектом и позволяет судить об ошибках в реализации "принципа-государства". Значит, инструментарий из этой статьи вполне пригоден. В то время как рассмотрение государства только как явления, которое рождается и умирает, создает перед сознанием исследователя квазиявление, искажает оценку ущерба или пользы для объекта, исключает саму возможность подметить общие черты. Последний подход и заставляет противопоставлять, опровергать, спорить, воевать и убивать, оставаясь при этом во мнении, что истина исключительно на его стороне. Возможно, это и так, если оставаться опять же в чрезвычайно узком контексте государства как явления.

    --
    Андрей Куликов

    От C.КАРА-МУРЗА
    К And (02.05.2001 20:37:50)
    Дата 04.05.2001 12:56:16

    В чем ваше предложение?

    Я готов согласиться с критикой этой статьи, поскольку за ней стоит критика всего жанра, в котором я работаю, а я его дефекты хорошо знаю. По частным вопросам ничего не скажу, потому что нет времени и фосфора в голове распутать ваши умозаключения.
    Вы подняли вопрос, который вставал уже не раз и на который я давал мой ответ , почему-то не услышанный. Суть в том, что то обществоведение, которое мы тут вырабатываем, не отвечает мало-мальски строгим профессиональным канонам. Так получилось, что почти все профессионалы находятся, как и раньше, в услужении сильных мира сего. А сильные мира сего стали врагами меня и большой части моих сограждан, которые мне симпатичны. Что делать? Мы - я, Айзатулин, Кожинов и др. чем-то похожие люди - стали писать тексты "для своих". Объем работы большой, времени сделать все согласно "канонам" не хватает. Я, например, написал половину ученика для юридических вузов, сам не будучи юристом. Этот учебник уже три раза переиздан, расходится большими тиражами - оттуда как раз взят раздел, который вы критикуете. О "Манипуляции" и не говорю - я выбирал кусочки из той макулатуры, которая была под рукой, не мог ни разу сходить в библиотеку. Писал по авторскому листу в день и почти не помнил, что написал.
    Так скажите прямо и определенно: вы считаете, что все эти тексты вредны? Какие имеются ресурсы, чтобы получить другие тексты - с теми же ценностными установками, но сделанные по высоким стандартам качества?

    От And
    К C.КАРА-МУРЗА (04.05.2001 12:56:16)
    Дата 06.05.2001 15:52:54

    Re:

    Это лишь мое предложение и мое мнение. Оно может меняться, но не принципиально, потому что ясного ответа на вопрос "что делать" за столь короткое время не сформулировать.

    В целом. Сделать попытку обобщения, уйти от частностей. Мы -- уникальны, т.к. гладко прошли и в социализм, и в капитализм (в контексте Ваших рассуждений). Нам бы успеть. Успеть все связать. Избавиться от персонификации, никаких чубайсов, ельциных и ко., никаких уралмашей.

    Чуть конкретнее. Продолжение исследований советского строя оставить тем, кто не может или не хочет прочитать контекст двумя страницами выше. Написано достаточно, библиотеки полны материалов советских времен; архивы; прошло 10 лет; оппонентов советскому строю достаточно. Давать сравнения в книгах, статьях, указывать на факты, что есть и что было -- видите ли вы результат? Результат -- раздражение. Они же бурчат себе под нос: "а мы что, тупые, что ли, сами не видим?" Они мудрее. Не нужно с ними сюсюкать. Неверно думать, что люди слепы и этого не видят, нужно только еще пару-тройку хороших примеров, и всё пойдет в нужном русле. Видят, но не разницу, а противоречие. И в этом смысле они более мудры, потому что уже уловили то, что предполагает передышку (топтание на месте, по-вашему) -- противоречие. Ничего не делают? не выходят на демонстрации, как во Франции-Англии, стоит только на пару процентов повысить цены на топливо? В России зарплата рабочего упала в десятки раз, а на улицах никаких протестов. Когда всё вокруг запуталось в один большой клубок противоречий, люди остановились в своих действиях, и только запаниковавшие бьются в сетях этих противоречий. Когда руководители оппозиции слышат вопрос от простого человека -- где ваша теория, куда двигаться дальше? -- это ваши потенциальные помощники искать надсистему, именно так следует понимать их вопрос.

    (Для справки) Что такое система. Наблюдение нового (системного) свойства, несводящегося к свойствам отдельных элементов, позволяет наполовину сказать, что мы видим систему. Второй половиной является проверка, что простая сумма частей также не дает это новое свойство. Пример: смысл напечатанной фразы не может быть сведен к смыслу отдельных букв. Простая сумма букв тоже не содержит смысла (если не случай), необходим какой-то принцип, метод, наблюдаемый сверху, из надсистемы, чтобы сложить из букв фразу.

    Отказ от редукционизма. Есть огромная разница, с какой целью дробить исследуемый объект. Если цель -- обнаружить мельчайшие монады, простым взаимодействием которых и описываются процессы в системе -- это редукционизм. Сумма камней не составляет здание собора. Приведу простой пример. Снять техническое противоречие в системах иногда удается перебором принципов взаимодействия частей с целой системой. Ищется тот принцип, который открывает канал перераспределения ресурсов (желательно дармовых, тех, что под рукой) внутри системы. Но найти этот "бесплатный способ" разрешения противоречий может только разработчик, который, конечно же, находится в надсистеме, именно он становится на время маленькой частицей и мысленно участвует в процессах.

    Отвлекусь на реальный пример из этой области: Морской якорь превратился в символ надежного прикрепления. Показатель надежности якоря (число) -- отношение удерживающей силы к весу якоря, не превышает 10-12. У Адмиралтейского якоря и якоря Матросова -- около 10. Но это на плотном донном грунте. Если дно илистое или скальное, это число будет около 1. Есть суда водоизмещением сотни тысяч тонн. Как более чем в десять раз увеличить это число? Лобовой метод -- отдать треть водоизмещения корабля под цепь с якорем. О чем еще вы думаете? Как якорь царапается, вгрызается, ввинчивается в дно... Есть винтовые якоря. Медленно, и надежность прикрепления проверить трудно. Есть виброякорь, электродвигатель на конце глубоко погружает в грунт якорь. Число возрастает до 20, но не работает на скалистом дне. Ну что еще? Ракеты? Батискафы? Теперь отметим особенность таких размышлений. Оно мозаично, потому что видит судно, грунт и якорь, да, это система, но красивое решение -- в использовании подобия принципа из надсистемы. Поэтому якорь будет из бесплатного ресурса, который присутствует в системе, но не выглядит существенным для этой задачи -- из воды. Как зацепиться за воду, а не за грунт? Нужно стать маленькой частичкой воды и поискать принцип, при котором вода станет "якорем". Авторское свидетельство №1134465: якорь в виде металлической плиты с холодильным агрегатом. При мощности в 50квт и весе плиты 1т через минуту число равно 20, через 10 минут -- 1000. Итак, найден принцип, внешний для рассматриваемой системы, а потому часто наблюдаемый в других системах и... очевидный. Этот принцип работает в морозильнике, когда вы пытаетесь вытащить замерзшее мясо, но насколько расковано должно быть мышление, насколько легко должно видеть подобия в казалось бы, разном, чтобы примерить этот общий принцип-якорь к другому объекту.

    Конкретнее, отдельные положения. После отказа от "защиты" и "исследований" советского строя освобождается время для проб. Если трудно, стиснуть зубы и допустить, что все существовавшие государства могут быть перечислены через запятую, как однородные члены. Это даст возможность судить о государстве как о новой мере. Просто? Но этого никто не делал. Далее я буду использовать этот новый контекст, не выпускайте его из виду, иначе снова мысли окажутся в границах противоречивой задачи. Одно перечисление аттрибутов государства способно вызвать спор, но очень просто увидеть, что спор будет лишь следствием предвзятости, то есть следствием потери способности судить. Или мы судим о государстве, или ругаемся друг с другом из-за его реализаций. Но остановиться на обнаруженных противоречиях -- значит, пойдет прахом вся подготовленная другими до нас работа. Подмеченные аттрибуты попробовать перенести на новый объект, только в таком преломлении можно увидеть контуры принципа. Появится ощущение, что мы надели волшебные очки -- на что ни бросить взгляд: на предприятие, на банк, на правительство, налоговую систему, корпорации, урбанизацию, индустриализацию, ..., везде присутствуют эти аттрибуты, и к ним добавляются новые, недостающие для обрисовки принципа, которые не удалось увидеть с первой попытки.

    Теперь посмотрите таким взглядом на всё. Вот, к примеру, выборочно. Что делает оппозиция. Раскрывая лишь ложь властвующих, указывая на очевидные вещи постфактум, оппозиция становится комплементарной (т.е. дополняющей, примерно как две педали у велосипеда дополняют движение, отвечает на вопрос "кому?") власти, чтобы навсегда потерять из поля зрения надсистему. Откройте "Завтра", "Дуэль", "Совраску", "Правду" и т.д. Что они делают? Вот, кричат, тут ерунда, и вон -- преступление. Амбициозная "Дуэль" с гордостью заявляет: мы открыты для диалога! И это всё? Вот Вы, Сергей Георгиевич, спрашиваете: все эти тексты вредны? Текст, книга (добросовестные) не могут быть неверны, так и до костров из книг недолго. То же самое относится к радиостанциям, "голосам". Каждый текст -- повод для сравнений и обсуждений. Вы не задумывались над тем, почему не было передач по ТВ о системе использования труда при частном капитале, например в Европе? Если в СССР была принципиальная разница по использованию труда, и в верности принципа никто не сомневался, почему не использовался такой материал? Не потому ли, что становились видны черты того же самого принципа и в СССР? Возможно, это и было причиной, чтобы заткнуть рот "вражеским голосам", видимо, интуитивно понимали, что возникло противоречие, и увидь его все, остановилось бы всё и застопорилось. Спрашивали теорию: почему так? А теория твердила: коммунизм -- это каждому по потребности. Вот те раз. Там -- охаиваемое "общество потребления", которое есть уже, а здесь вначале работа, чтобы тоже "каждому по потребности", но потом. Вот вам и споры между интеллигенцией и рабочими, кто сколько получает и заслуженно ли, а в качестве примера у интеллигенции использовалось: "а вот на Западе...". Замалчиванием хотели скрыть конкуренцию между двумя подобными предприятиями в одной отрасли? Спорить хотите? Стоп. Допустите это в качестве мысленного эксперимента. Глобализация -- суть не что иное, как процессы в надсистеме по отношению к той системе, из которой вы боитесь выглянуть и остаетесь один на один с противоречиями. Как раз глобализация, как внешний процесс по отношению к принципу образования государств, не делает различий между типами реализации принципа-государства, весь Земной шар -- шахматная доска (высказывание известного глобалиста Бжезинского). Принцип-государство одинаков для всех стран. Поэтому с глобальной точки зрения достаточно сменить руководство и управляющее звено в принципе-государстве, как оно перестроится и начнет исполнять свою роль без дефектов во внешней глобальной системе. СССР, как одна из сторон такой реализации общего принципа -- предприятие -- поначалу не имел дефектов. Его владельцем оказался умный и расчетливый Хозяин -- сначала Ленин, потом Сталин. Они прекрасно видели эту глобальную систему, но находились мысленно только в ней, на то время этого было достаточно. Сегодняшние же рассуждения у оппозиции -- это и вовсе клочки смыслов "национальных окраин". Их мышление расчленено, а принцип "разделяй и властвуй" работает и в этом. В новом контексте совершенно ясно, почему правители западных государств-принципов встали перед Сталином на встрече в Тегеране, когда он вошел. Вошел "крутой" человек -- владелец огромного, работавшего, государства-предприятия. Они встали, потому что вошел крупный владелец, символ их успеха, каждый по-отдельности ему не ровня, и было у них предчувствие, что подомнет он их под себя.

    Коротко. Либо
    а) нужно вполне логично признать очевидное, что государства являются реализациями принципа, наблюдаемого и в более общей системе, и это только полшага, и, затем, входят в еще более общую систему, и да-да, точно также далее...; либо
    б) полностью отвергнуть такой взгляд и вернуться к редукционизму, спорам, диалогам, форумам...

    Не отказываться от рассмотрения, например, "атомизации общества" вообще, а отказаться от рассмотрения с позиций редукционизма. Я постарался не давать свою точку зрения как противовес, поэтому не жду возражений по отдельным пунктам, а попытался показать, за что есть смысл взяться сегодня, сейчас. Если это не получилось, и кому-нибудь хочется поспорить по отдельным вопросам, значит это просто дефект описания моего предложения.

    -----------С тем, что написано ниже, можно поспорить--------------->

    Понимаю, что звучит это чрезвычайно нескромно, но напишу. У меня нет сомнений в своих возможностях, я имею хороший опыт больших (продолжительностью 9-18 месяцев, естественно, собственных проектов, с нуля, я принципиально не оказываю услуги, не знаю, что такое заказчик или поиск клиентов) проектов, причем все исполнители в котором, специалисты очень высокого уровня, не могли (не хотели) охватить целиком весь проект. Со всеми то и дело выходили споры из-за кажущейся им нелогичности поставленной задачи (при том, что каждый хотел как лучше) -- а доводы специалистов могут пошатнуть уверенность любого, -- но конечный продукт превосходил ожидания всех. Но вот такая задача, фиксирование новой системы взглядов, куда войдут все основные, противоречащие друг другу старые, удручает меня своим объемом. Видна структура такой работы -- за прообраз нужно брать принцип "Open Source", то есть открытый всем для изучения и критики, дополнений, исправлений, подробнейший ход рассуждений, фактически черновики, но удовлетворяющие некоторой единой спецификации. Это и программа, и теория, и манифест для привлечения сподвижников, -- всё сразу, открыто, доступно, никаких подвохов, коллективно, коммуникабельно. Книга-трактат уже не справляется с такой нагрузкой. Как вовремя появился Интернет с его ресурсами. В книге невозможны столь легкодоступные и неограниченные по объему перекрестные ссылки (за некоторыми исключениями это возможно у новинки -- eBook). Как ни парадоксально звучит, но неокоммунизм родился в Америке, в военном ведомстве, ведущем подготовку войны против советского "коммунизма". Слава богу, что они пальнули по ложному коммунизму "каждому по потребностям". Растет и развивается новый КОММУНизм, его холят и лелеят. КОММУНизм -- это тотальная КОММУНикация.

    <---------------------------------------------------------------------

    На большее не хватает времени,

    --
    Андрей Куликов

    От C.КАРА-МУРЗА
    К And (06.05.2001 15:52:54)
    Дата 10.05.2001 12:20:45

    Сцилла редукционизма и Харибда механицизма

    (Написал большое письмо, но оно пропало. Пока нет времени повторить)

    От Ростислав Зотеев
    К C.КАРА-МУРЗА (10.05.2001 12:20:45)
    Дата 10.05.2001 16:23:40

    Ой как обидно, что такой материал пропал :-( Повторите, когда сможете, плз. (-)


    От Pout
    К Ростислав Зотеев (10.05.2001 16:23:40)
    Дата 10.05.2001 17:16:13

    рецепт досылки обрезанного сообщения

    действительно, ужасно обидно, что терябтся такие важные сообщения. Сервер иногда не принимает посланные сообщения или обрывает их. В таком случае, если видите что сообщение не появилось. надо в браузере, вверху слева на стрелочку"назад"нажать,это кнопка"Вернуться".Предыдущее состояние браузера покажет всю форму набивки и отсылки сообщения, и посылку его можно повторить. И так повторять до победного результата. Иногда можно вернуться на эту форму и спустя полчаса-час, если браузер не перезагружался. Надо просто найти ранее заготовленную форму отправки сообщения(стрелку "вернуться"и выпадающее меню около нее с "галочкой"использовать)


    От Дмитрий Кобзев
    К Pout (10.05.2001 17:16:13)
    Дата 11.05.2001 09:14:42

    5 копеек

    Привет!
    Еще полезно перед отправкой и иногда во время набора большого сообщения забирать его в клипбоард виндовс (нажатием Ctrl+A, Ctrl+Ins), после этого текст сообщения, если он потерялся можно оттуда восстановить (нажатием Shift+Ins), например, в редакторе.


    С уважением, Дмитрий Кобзев