>А желания, как известно, бывают разные. Опасные или вредные для общества желания в обычных условиях сдерживаются (и моралью, и полицией), а в обстановке крушения государства и кризиса морали (которые неизбежны в революционной обстановке) всплывают самые разные "проекты".
Живое творчество масс, особенно в такой обстановке всеобщего бардака, оно ведь отнюдь не одни только розы рождает, а иногда и самые настоящие тернии.
(Как говорит Мухин, "ну ведь надо же понимать...". Я имею в виду - понимать обстановку, которая тогда сложилась).
> А "закидоны" были откорректированы, по мере формирования устойчивых структур новой власти.
... объективно обусловленной. Не было у страны средств, чтобы покрывать "издержки свободы".
Опять-таки: разводы не были отменены; родители не имели над детьми безусловной власти, как раньше; никто не обязывал "любить
супруга" законодательно". И кстати: СЕМЕЙНОЕ право (свобода и пр.) не касается прямо отношений между "пока еще не близкими" парнем и
девчонкой.
Интересно тут другое:
"Каждый комсомолец может и должен удовлетворять свои половые стремления. Каждая комсомолка обязана итти комсомольцу навстречу, иначе
она мещанка".
Не написано ведь НАОБОРОТ: что "каждая комсомолка..."!
И ясно почему - девушки поскромнее будут, и не одержимы именно "удовлетворением половых стремлений" направо и налево. По сути тут
сказано: "не кочервяжьтесь, не наносите вреда молодому человеку - не любимому, а ЛЮБОМУ! - он имеет право, а ВЫ идите ему
навстречу".
А уже потом Маяковский - наверное, тоже мещанин! - писал плакаты со стихами:
"Долой безобразников
по женской линии!
Парней-жеребцов
зажмем в дисциплине!"