Здрасьте!
>"диалектическая логика" не является альтернативой формальной логике, а должна пониматься в значение термина "логика развития"
>Из толкового словаря:
>ЛОГИКА, и, ж.
>1. Наука о законах и формах мышления. Формальная л. Диалектическая л.
>2. Ход рассуждений, умозаключений. У этого человека своя л. Женская л. (непоследовательная, непонятная; шутл.).
>3. Разумность, внутренняя закономерность чегон. Л. вещей. Л. событий.
>| прил. логический, ая, ое. Л. вывод. Логическая ошибка.
А не кажется ли Вам, что все три суть одно и то же?
За сим мое почтение.
>А не кажется ли Вам, что все три суть одно и то же?
Не совсем одно и то же .
Вот скажем одна ссылка из работ русских философов:
есть ряд обстоятельств, ограничивающих объективную научную ценность богословской мысли, в которой, впрочем, "есть своя внутренняя логика и свое диалектическое развитие. Но для разработки религиозного учения самою его природою положены известные грани чудо, тайна и авторитет. Всякий раз, когда богословское мышление близко подходит к этим граням, оно неизбежно умышленно или чаще неумышленно подменяет логику рассудка логикой чувств"
таким образом видно, что термин «логика» может применяться даже к чувствам и эмоциям та же философская школа определяла непосредственно науку логику
А.И.Введенский определял логику как науку о правильности и ошибочности мышления. При этом под правильным мышлением имелось в виду мышление, пригодное для расширения знания, соответственно, под неправильным — непригодное для этой цели. Законы логики А.И.Введенский разделял на естественные (действующие сами по себе, независимо от нашего желания) и нормативные (исполнение которых зависит от нас). Закон тождества — естественный, закон исключенного третьего — естественный, закон достаточного основания — нормативный, закон противоречия — естественный для представления, но нормативный для мышления.