> Я думаю, за нить можно взять воображаемый диалог "министра" с "Наталией".
> [....] Пусть будет коллективный труд (или "материал теневого Министерства
> образования"). Кстати, взгляды, по-момему, Фрица или Скептика на
> теневое правительство иллюзорны.
Теневое правительство -- это правительство в тени. То есть это реальное правительство, тогда как правительство на свету -- декорация, создающая только тень. Теневое правительство могущественно и незримо. Отсюда министр теневого правительства не может разговаривать с "Наталией", а публикация такого диалога наводит на мысль, что это шутка, иначе какое же оно "теневое", если в этом призналось через публикацию диалога?
Диалогом может быть и обсуждение темы единомышленниками, и спор противников в суде, и интервью случайно появившегося репортера. Теневой министр может разговаривать как министр только с единомышленником, учеником (или с подчиняющимся ему, но это не разговоры, а приказы), то есть это доверительная беседа, в которой особых противоречий не будет. Наиболее остры и интересны спор и интервью. Интервью -- как калька с английского -- видение через (интер-) свою постановку вопросов (-вью), то есть не обязательно противоположная установка, но иная. Почти всё то, что мы видим по телевизору или читаем -- лизоблюдство или ехидничание, и то, и другое не имеющие никакого отношения к интервью. Примеров хороших интервью найти трудно, так как оба участника должны быть интересны по своим высказываниям. Сконструировать интервью, на мой взгляд, очень сложно, так как симпатизирование какой-либо точке зрения сразу вылезет в тексте. Остается спор в суде. "Теневой Прокурор", "Теневой Адвокат", "протокол Заседания Теневого Суда"? следующее Слушание назначено?
Если ошибся в смысловом раскрытии "теневой", поправьте.
Но я и не имел в виду прямой диалог "министра" с Наталией. По мне, так само развитие спора по поводу "интервью" задает простую и разумную структуру развертывания проблемы. Ясно, что имеется серьезный раскол по главным проблемам образования. Суть брошюры - представить его в ясной и интересной для читателя форме. Именно это полезно, Наталия считает, что кто-то хочет пропагандировать одну позицию, но это наивно. Гораздо важнее - дать пример распутывания проблемы, которая мистифицируется.
При парламентской республике с двухпартийной системой каждая партия формирует предполагаемое правительство. Правительство правящей партии правит, а правительство оппозиции (теневое) оппонирует в парламенте.
Пусть Наталия будет правящий министр, а теневой ей оппонирует.