Выготский и школа Выготского- на форуме и в сети(*)
(оконч)
Шеститомник,почти ПСС (за мелкими исключениями. К нему потом в той же серии добавли"Педагогические труды"."психологию искусства"и еще один томик) подготовленный огромными силами,со всем научным аппаратом, издавался в 1981-1983г. Мы приобретали по подписке тома по мере выхода и тут же запоем прорабатывали, бо детишки росли.
Полная библиография см.здесь, но это 1996г, с тех пор число изданий еще умножилось
vygotsky.motiv.msu.su/russian/vygot/books/biolev3.htm
Работали в совтеские времена школы А.А.Леонтьева, Лурии, позже В.В.Давыдова и Эльконина и еще несколько. В ин-те Давыдова
работала моя жена с 1977-78, а я там бывал на семинарах, Давыдова знал лично.
vygotsky.motiv.msu.su/russian/vygot/statvygot.htm
Работы Давыдова всвязи с Выготским и его идеями тут кажется есть,но основных работ по обучению(они очень интересны)нет. Не уверен, что в последние годы их в АПН дела не заглохли, как в других небогатых академ.ин-тах. Мы теперь не соприкасаемся.
Так что насчет зажима последователей Выготского в 70-80е и успехов их при нынешнем режиме Вы лжете.
Я как раз указала на то, что ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ вышло в 1982-1984 годах. И ДО этого одна работа в 70-х. А про ДАЛЬШЕ у нас вообще речи не было. А после 35 года Вы сами говорите, что не издавались его труды. Про последователей Выготского я вообще ничего не говорю. И про слепоглухонемых не говорю. Я знаю этот эксперимент в Загорске. Но не считаю, что он может иметь каое-то значение для массовой школы. И почему вы полагаетет, что слепоглухонемой от рождения ребенок так же лишен и всех остальных ПРИРОДНЫХ способностей? Слепоглухонемой - это не норма для природы, а сбой в ней. Можно ли делать на примере аномалии так далеко идущие выводы о норме?
Странно это, странно это... Я, признаться, разочарована.
весь нижний фрагмент моего предыдущего мессиджа - это транслированный кусок архивного сообщения, ответа Галилееву. Это легко проверить, нажав ссылку. Слова "Вы лжете"относятся к утверждениям Галилеева.
>Я как раз указала на то, что ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ вышло в 1982-1984 годах. И ДО этого одна работа в 70-х. А про ДАЛЬШЕ у нас вообще речи не было. А после 35 года Вы сами говорите, что не издавались его труды.
Вы неточно воспроизвели перечень переизданий и пропустили 50-60 е годы,
но дело не в блохах. Тексты Выготского, за исключением изданных до 1935 книг - чрезвычайно трудный материал для издания. Издатели мучались несколько лет, работала бригада по вычитке и составлению сколько-нибудь аутентичных изданий. Им не удалось решить некоторые проблемы(напр.точные ссылки на цитируемые Выготским источники), некоторые работы не изданы(рукопись о Спинозе, самая последняя работа )даже в ПСС. У автора остались рукописи незавершенные, и разрозненные заметки, и редкие издания, и брошюрки, и методички. Библиографию и историю жизни можете глянуть в книге его жены,она полностью издана в сети, я ссылку дал.
> Про последователей Выготского я вообще ничего не говорю. И про слепоглухонемых не говорю. Я знаю этот эксперимент в Загорске. Но не считаю, что он может иметь каое-то значение для массовой школы. И почему вы полагаетет, что слепоглухонемой от рождения ребенок так же лишен и всех остальных ПРИРОДНЫХ способностей? Слепоглухонемой - это не норма для природы, а сбой в ней. Можно ли делать на примере аномалии так далеко идущие выводы о норме?
"эксперимент"этот Ильенков удасчно назвал"психологическим синхрофазотроном"или "философским практикумом". Аналогия с работой над глубинными структурами человеческой психики, выполненной на практике массового учебного заведения благодаря достижениям четко направленной методически советской педагогической психологии. Это верщина Гималаев, а не торчащий уникум среди ровного поля..
И опыт покорения этой вершины имеет такой же смысл и значение для "зрячеслышащих", как для обычной прикладной физики - суперэксперименты в фундаментальных исследованиях на синхрофазотронах. Это две стороны олной медали.
Ильенков же , а равно сам Мещеряков подробно и толково описали , в чем суть их работы с точки зрения как специфической, так и обычной практической педагогики. В сверхэкстремальной ситуации отключения важнейших способов и каналов общения из кусков мяса _шаг за шагом_, на основе, извините за выражение, классической рационалистической философии.
Первый шаг в самом приземленном виде - научить их пользоваться ложкой и не ходить под себя. Если бы не шаг за шагом все 88 щагов вверх, они на каждом шаге бы обрывались в "свои природные задатки"и оставались щенками или дебилами.
Выготский по узкой специальности - дефектолог, вся его работа и все труды написаны на основе опыта работы с дефектными детьми, и это неслучайно.
Название школы Выготского в психологии - культурно-историческая.
Культурно-воспитательное развитие
"снимает"и мажорирует "природные"и"биологические"предпосылки. Какими бы они в наличном состоянии не были, хоть крайне ограниченными(у дефекных это просто ярче выражено). Без развития они бы остались предпосылками, т.е. в реальности не проявились бы.