Выготский и школа Выготского- на форуме и в сети(*)
добрый день. Скажу пару слов, поскольку в архивах кое-что есть по затронутой теме
>>>И вы видите у Выготского - ПО ГРУППАМ? ПО ГРУП-ПАМ! Вот за эти группы Выготского и вычеркнули надолго из русской педагогики и психологии.
>>
неверно. Этот миф тут в форуме уже обсуждался - в частности, в моем диалоге с Галилеевым. Галилеев транслировал ту же поверхностную антисоветскую "инфу" "образованцев"что и Вы, Наталия.
(см. ссылки)
>>За что вычеркнули - не знаю. Но, похоже, "Психологию педагогики" вы не читали. Там у него обоснованное мнение, что с нормальными детьми надо учить и дебилов (или олигофренов? сейчас не вспомнить градации) и слепых, например, в общих классах со зрячими. Вы почитайте. Интересно, думаю мнение человека, успешно обучавшего слепоглухонемых.
>
об опыте воспитания слепоглухонемых в Загорском интернате по методикам Выготского под рук-вом Мещерякова с участием Ильенкова на форуме также был разговор. Можно найти по ключ.словам(мещеряков наверно). В сети есть сайт Александра Суворова - доктора наук из знаменитой загорской четверки. Живое наследие передовой советской педагогики. Никакой другой и близко не удалось такое.
Был так же разговор (тоже там в глубине)про В.В.Давыдова, директора НИИ Педагогической психологии, где долгое время работала моя жена в 70-80е годы. Этот НИИ был центром союзной школы, основывавшейся на концепциях Выготского. Работали сотни коллективов с большим успехом и никто их не зажимал и книги все время издавались.
Опыт школы Давыдова огромен , что с ними сейчас- без понятия.
Кроме него, были сотни других коллективов со своими новаторскими педагогическими подходами, как правило - для всех детей и по максимуму. Аминашвили, Шаталов, имя им легион. Им сейчас насколько я понял ничего не светит.
>>Вы меня не поняли: возможно для ВСЕХ прийти к приблизительно одинаковому уровню. ВОЗМОЖНОСТИ людей ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ОДИНАКОВЫЕ.
>
>Ну вы даете!
это Вы даете. Есть предмет спора - о роли врожденных и культурно-приобретенных навыков и способностей детей. У Вас одна (закадровая)усатновка - что у детей все там генами прошито на 100процентов . Благодаря сов.педагогике и работам сотен
сов.исседователей есть альтернативная
фундированная позиция. Суворов, и еще 40 практически "обрубков мяса"из Загорска - лучшее доказательство этой позиции.
Не 100 проц, так подавляющая часть развития и реализации способностей зависит от приобретенного, если нет генетич.дефектов.
>>Тут у нас аксиомы разные.
>
>>> И первое собрание сочинений у него вышло только в 1982-84 годах. А до этого, кажется только "Психология творчества" на несколько лет раньше.
>>
>>"Психология искусства"
>
>Нет, "Психология искусства" отдельно вышла в 1987 году. Вот она тут передо мной стоит на полочке :-)
А у меня издание 1974 года, вышедшее тогда большим тиражом и все последующие за исключением одного(их много) - его повторения. Книгу мы читали и все кто хотел читали тут 25лет назад.
>Выготского "не печатали" и при Сталине, и при его последователях. Соответственно, в "счастливые советские времена" и работать по его методике могли очень немногие. А начали издавать по мере приближения к концу "гуманного социализма".
Работы Выготского выходили большими тиражами до 1935г,после его смерти педология (а не психология)попала в опалу,что сказалось на освоении наследия, но не привело к его забвению или отсутствию исследований. Затем в 1956 и 1960 было переиздание изд-ва АПН СССР "Мышление и речь"и"Развитие высших псих .функций" (две фундаментальные работы).
Шеститомник,почти ПСС (за мелкими исключениями. К нему поF