От Товарищ Рю
К П.В.Куракин
Дата 17.03.2005 12:42:13
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Эк вас...

>>>О чем и говорю. Образ будущего -- это сухой остаток от марксизма. Маркс его ДАЛ.
>>Нельзя ли цитатку бородатых бормотаний с образом будущего? А то тут некоторые пытались найти...
>Эти мероприятия будут, конечно, различны в различных странах.
>Однако в наиболее передовых странах могут быть почти повсеместно применены следующие меры...

Описывается-то образ революции - не образ послереволюционного (тем более, отдаленного) будущего. А все же хорошо уже сейчас знать - какого вкуса кашу обещают детям и внукам? Может, и не стоит национализировать весь транспорт ради той каши?

От Igor Ignatov
К Товарищ Рю (17.03.2005 12:42:13)
Дата 20.03.2005 03:37:03

Ре: У нас-то дело обстояло с точностью наоборот

Вы почти правы - требуется только изменить одно-единственное слово в вашем тексте:

>Описывается-то образ революции - не образ послереволюционного (тем более, отдаленного) будущего. А все же хорошо уже сейчас знать - какого вкуса кашу обещают детям и внукам? Может, и не стоит приватизировать весь транспорт ради той каши?

Как вы сами понимаете - приватизированный транспорт - ето метафора. Речь не только и не столько о нем, xотя и о нем тоже.

Примите и проч.

От П.В.Куракин
К Товарищ Рю (17.03.2005 12:42:13)
Дата 17.03.2005 14:03:37

как это как это


>Описывается-то образ революции - не образ послереволюционного (тем более, отдаленного) будущего.
читайте еще раз:

На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.

От Miguel
К П.В.Куракин (17.03.2005 14:03:37)
Дата 17.03.2005 19:01:01

"Существует много слов, к которым трудно подобрать мысли"

>На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.

Может, Вы как математик раскроете мне содержательный смысл лозунга "свободное развитие каждого является условием свободного развития всех"? Как бы не оказалось, что и при капитализмусе так...

От Александр
К Miguel (17.03.2005 19:01:01)
Дата 18.03.2005 09:05:11

Не "свободное", а "наиболее полное".

>>На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
>
>Может, Вы как математик раскроете мне содержательный смысл лозунга "свободное развитие каждого является условием свободного развития всех"? Как бы не оказалось, что и при капитализмусе так...

Куракин слоган запамятовал. Не "свободное", а "наиболее полное". При капитализмусе не так. Развитие там жестко нормировано. Потому американские школы хуже всех, за ними западноевропейские, потом всякие арабы, потом восточная Европа, потом лучше всех ЮВА.

В традиционных обществах развитие личности самостоятельная ценность. Искра божия, свобода выбора между добром и злом и все такое. Это Добро в чистом виде. "Ученье - свет, а неученье тьма." Вне зависимости от того полезно оно практически или нет. В капиталистическом, протестантском обшестве рулит предетерминизм. Мол еше до сотворения мира бог поделил на избранных и отверженных. Поэтому к идее спецшкол американцы относятся прохладно - "если они талантливые то зачем на них дополнительные средства тратить." То есть талант ни профукать, ни развить нельзя. И ответственности перед "искрой божией" ни человек ни обшество не несут.

Куракин безусловно неправ говоря что общество с классами "старое", а "наиболее полное развитие" новое. На самом деле все в точности наоборот:

"Добуржуазная школа, основанная на хпистианской тпадиции, вышедшая из монастыпя и унивепситета, ставила задачей « воспитание личности » - личности, обпащенной к Богу (шипе - к идеалам). Для нового, буржуазного западного общества требовался манипулируемый человек массы, сформированный в мозаичной культуре.
...
* Чем отличается выросшая из богословия «университетская» школа от школы «мозаичной культуры»? Тем, что она на каж­дом своем уровне стремится дать целостный свод принципов бытия. Здесь видна связь университета с античной школой, которая особенно сильно выразилась в типе классической гимназии."
http://www.kara-murza.ru/books/sc_b/sc_b24.htm#par554

От П.В.Куракин
К Александр (18.03.2005 09:05:11)
Дата 18.03.2005 10:26:11

Re: Не "свободное",...


>Куракин слоган запамятовал.

я сделал Ctrl+C в манифесте и Ctrl+V здесь.

От Miguel
К П.В.Куракин (18.03.2005 10:26:11)
Дата 18.03.2005 19:47:33

Вот и расскажите

Я не знаю, что такое "свободное развитие", но осмелюсь предположить, что "свободное развитие" каждого достигается тогда и только тогда, когда достигается "свободное развитие" всех. В частности, одно является условием другого. В любом обществе. Ну и зачем тогда суетиться с построением коммунизма?

От П.В.Куракин
К Miguel (18.03.2005 19:47:33)
Дата 21.03.2005 11:44:40

вот именно

>осмелюсь предположить, что "свободное развитие" каждого достигается тогда и только тогда, когда достигается "свободное развитие" всех. В частности, одно является условием другого. В любом обществе.

несомненно!!!

>Ну и зачем тогда суетиться с построением коммунизма?

а коммунизм хочет чтобы была и обратная зависимость всех от от каждого одного. внимательно читайте лозунг.



От Александр
К Miguel (18.03.2005 19:47:33)
Дата 18.03.2005 20:13:42

Развитие не бывает "свободным"

Свободный не развивается - он маугли. На четвереньках бегает и не умеет ни говорить ни думать:

"Относительно такой свободы от культурных структур лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц писал: "Функцией всех структур является сохранение формы и создание опоры, что, очевидно, требует пожертвовать определенной долей свободы. Червяк может согнуть свое тело, где пожелает, в то время как мы сгибаем его только в сочленениях. Но мы можем выпрямиться, встав на ноги, а червяк не может"
http://situation-rus.narod.ru/books/articles/vopfil.html#par110

Свободно развиваюшийся посредством потребления Хомо экономикус марксистских мифов такой же сказочный персонаж как Змей Горыныч или Кошей Бессмертный

От Микола
К Александр (18.03.2005 20:13:42)
Дата 05.04.2005 11:43:17

Ет смотря чье и какое развитие

День!
>Свободный не развивается - он маугли. На четвереньках бегает и не умеет ни говорить ни думать:

нет, не развивается в поисках достойного потребления,
бегая "по джунглям", поэтому уже не говорить, не думать не может иначе, как "по-джунглиански"

>Свободно развиваюшийся посредством потребления Хомо экономикус марксистских мифов такой же сказочный персонаж как Змей Горыныч или Кошей Бессмертный

Хомо экономикус только благодаря созданию собственных общественных условий,обепечивающих достойную жизнь и свободное развитие.
За сим мое с кисточкой, Микола

От Александр
К П.В.Куракин (18.03.2005 10:26:11)
Дата 18.03.2005 17:25:15

Я думал Вы о советском, а Вы оказывается о марксовом. (-)


От Iva
К П.В.Куракин (18.03.2005 10:26:11)
Дата 18.03.2005 10:45:58

Это хорошо :-).

Привет

лозунг вполне либерально-демократический

:-))))))

Владимир

От Товарищ Рю
К П.В.Куракин (17.03.2005 14:03:37)
Дата 17.03.2005 14:52:08

Ну, это все равно что сказать...

>>Описывается-то образ революции - не образ послереволюционного (тем более, отдаленного) будущего.
>На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.

... "Из рога всего много". Детали-то где?

От П.В.Куракин
К Товарищ Рю (17.03.2005 14:52:08)
Дата 18.03.2005 10:29:19

Re: Ну, это


>... "Из рога всего много". Детали-то где?

если бы были детали, не было бы явления марксизма.

"товарищ Христос, как и товарищ Ленин потом, наговорил много всего, противоречащего друг другу...". это один знакомый сказал

и именно благодаря этой нечеткости и противоречиям возникли многчисленные течения