>А никто и не отрицает ее ВО ВСЕМ ЕЕ ОБЪЕМЕ. Отрицается именно неразличение детей, отношение к ним как к болванкам.
Вы знаете, представление о том, что в нашей стране жили "винтики", а дети были "болванками" - это Ваше представление. У меня не было такого ощущения.
То, что обучение должно быть "доступным" ребенку - кто ж с этим не согласен. Но чем же Вам не нравится в таком случае гимназия Лурье?
>В итоге дураки могут все что угодно свести к чему угодно. Что ж из-за этого не делать ничего?
Вот точно так же рассуждали те, которые приватизацию проводили: "Дураки и подлецы" могут сделать свести что угодно к чему угодно." Мол, если будет что-то не так, мы тут ни при чем - книжки и методики у нас правильные.
Почему же Вы считаете недостатки советской системы не следствием действий "дураков", а порочностью ее в корне - в своих основах?
Мы просто говорим Вам о том, к чему может привести "дифференциация" именно в НАШИХ условиях - к закреплению этой дифференциации и стратификации общества, выгодной власть имущим, но не России (в том ыиде, как ее ощущаем мы).
А выбор - за людьми, разумеется. Участники Форума не обладают государственной властью (и Теневой Министр - тоже). Для того чтобы сдклать выбор, надо обладать информацией.
Вот мы с разных сторон и обосновываем свое мнение.
Никто не предлагает "ничего не делать". Просто для действий нужны основания.
Насчет ценностей. С "нашей" точки зрения, Россия крайне нуждается в дисциплинированных людях, специалистах, служащих своему Отечеству.
Реальная советская школа выполняла эти функции тоже вовсе не идеально. Если специалистов готовить удавалось (что видно в т. ч. и по "уезжающим"), то "людей, служащих Отечеству" - нет (тоже видно именно по ним, а также по "интеллигенции", ненавидящей "неправильное" жизнеустройство России - "тысчяелетнее рабство").
Вот решение этой проблемы меня, например, интересует. Так что я тоже за то, чтобы что-то "делать" - но цели у нас, полагаю, разные.