От Георгий
К Георгий
Дата 26.04.2001 00:05:33
Рубрики Россия-СССР; Манипуляция; Школа; Культура;

И Училке

Насчет этого аргумента: "плоды прежнего образования - перед Вами".

На первый взгляд это кажется неотразимым.
На деле тут не больше (но и не меньше) смысла, чем тогда, когда дореволюционную Россию обвиняют в злодеяниях большевиков - вот видите, мол, люди, выращенные при вашей системе, оказались такими, что...

Разумеется, нынешнее население России - плод СССР и, разумеется, его школы. Никто этого не отрицает.
Никто не идеализирует советскую школу как таковую, ВО ВСЕ ЕЕ ОБЪЕМЕ.
Но сейчас речь идет о принципах, о стремлениях. Коль скоро говорят о возрождении России, о возвращении к Православию, тут тоже бы можно сказать: "Ваша Православная Россия привела страну к Революции".
Да, но это означает только то, что нечто (м, может быть, много) было неудачным и привело Россию к Революции. И ничего не говорит об истинноти или ложности принципов и ценностей, на которых строилаьс жизнь (которые на словах азделяют все, но на практике подчас не соблюдают - по разным причинам)
Точно так же - крах СССР не говорит о том, что школа в нем в своих БАЗОВЫХ ПРИНЦИПАХ была неверна, хотя в ней было, бесспорно много неверного и мешающего (тем более в последние предперестроечные годы).

Вот мы и хотели бы выяснить - что.
А так, разумеется все решают ценности. У нас они - одни, у Вас - другие. У Вас в России немало единомышленников - и среди преподавателей, и среди родителей, я это знаю.
Вся штука в том, что такого рода реформа на самом деле будет малозаметна поначалу, и родители "клюнут" на перемены - им ведь пообещают лучшее. А в итоге-то все может свестись к тому, что их чаду объявят, что оно "не того", не дотягивает, и пошлют в класс "по способностям".
Да, чаду это понравится - ведь наилучший способ сделать так, чтобы ребенку в школе было интересно - это показывать там эротические фильмы, скажем, вместо уроков (блестящий пример - урок Джерри Финна в "Четвертом позвонке" Мартти Ларни). Или открыть игровые автоматы. Презервативы продавать и пр., и пр.

ВЫ хотите, чтобы наши дети были, как "там", "свободно раскованными"? Я своему будущему ребенку этого НЕ ХОЧУ. (У меня то преимущество, что я, в отличие от многих родителей, УЖЕ понимаю, куда что может привести.
А если у меня не будет денег, чтобы отдать его в устраивающую меня школу, придется довольствоваться "обычной", такой, какой она станет к этому времени. Боюсь, что красноречие родителя, работающего и общающегося с ребенком менее часа в сутки (это по опросам), не перевесит такой вот школы и ТВ.

От Наталия
К Георгий (26.04.2001 00:05:33)
Дата 26.04.2001 01:07:02

Re: И Училке

>Насчет этого аргумента: "плоды прежнего образования - перед Вами".

НЕ образования, а ШКОЛЫ как общественного института. По-моему, я не растекаюсь мыслию по древу и говорю достаточно конкретно: ЕДИНЫЕ ПРОГРАММЫ И ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, этот ПРИНЦИП, на котором стояла советская школа ДО ВСЕОБЗЕГО среднего образования, перенесенный в школу ВСЕОБЩЕГО среднего образования, развращал и растлевал и учителей и учеников. Именнно тогда расцвели пышным цветом фальсификации, подлоги, приписки, очковтирательство и взятки за оценки. В этой атмосфере воспитывались те, кто учился в такой школе. Все это стало МОЖНО сначала в школе, а потом и в обществе.




>Разумеется, нынешнее население России - плод СССР и, разумеется, его школы. Никто этого не отрицает.
>Никто не идеализирует советскую школу как таковую, ВО ВСЕ ЕЕ ОБЪЕМЕ.

А никто и не отрицает ее ВО ВСЕМ ЕЕ ОБЪЕМЕ. Отрицается именно неразличение детей, отношение к ним как к болванкам.

>Точно так же - крах СССР не говорит о том, что школа в нем в своих БАЗОВЫХ ПРИНЦИПАХ была неверна, хотя в ней было, бесспорно много неверного и мешающего (тем более в последние предперестроечные годы).


Я в данный момент не касаюсь СОДЕРЖАНИЯ обучения. Я говорю только о том, что оно должно быть адаптировано для каждого уровня восприятия.

>Вот мы и хотели бы выяснить - что.
>А так, разумеется все решают ценности. У нас они - одни, у Вас - другие. У Вас в России немало единомышленников - и среди преподавателей, и среди родителей, я это знаю.

Вот это интересное место. Не могли бы вы развернуть эту тему, о разнице ценностей? Каковы они у "вас" и каковы они у "нас"?




>Вся штука в том, что такого рода реформа на самом деле будет малозаметна поначалу, и родители "клюнут" на перемены - им ведь пообещают лучшее. А в итоге-то все может свестись к тому, что их чаду объявят, что оно "не того", не дотягивает, и пошлют в класс "по способностям".

В итоге дураки могут все что угодно свести к чему угодно. Что ж из-за этого не делать ничего?




>Да, чаду это понравится - ведь наилучший способ сделать так, чтобы ребенку в школе было интересно - это показывать там эротические фильмы, скажем, вместо уроков (блестящий пример - урок Джерри Финна в "Четвертом позвонке" Мартти Ларни). Или открыть игровые автоматы. Презервативы продавать и пр., и пр.

Ну зачем впадать в такие крайности даже в полемическом азарте? Когда речь идет о том, чтобы ребенку было интересно в школе, то речь идет о том, чтобы ему было интересно УЧИТЬСЯ в школе. А главное - чтобы у него ПОЛУЧАЛОСЬ учиться.

>ВЫ хотите, чтобы наши дети были, как "там", "свободно раскованными"? Я своему будущему ребенку этого НЕ ХОЧУ. (У меня то преимущество, что я, в отличие от многих родителей, УЖЕ понимаю, куда что может привести.

Пусть они будут свободными и раскованными как "здесь", а не как "там". Разве есть только ДВА варианта: свободные как "там" или зажатые?


Я уверена, что когда ваш будущий реьенок пойдет в школу, в России все будет не так, как сейчас, все уложится, что сейчас переворотилось. И вы найдете своему ребенку то, что захотите. :-)

От Дмитрий Лебедев
К Наталия (26.04.2001 01:07:02)
Дата 26.04.2001 12:37:28

Re: И Училке

"По-моему, я не растекаюсь мыслию по древу и говорю достаточно конкретно: ЕДИНЫЕ ПРОГРАММЫ И ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, этот ПРИНЦИП, на котором стояла советская школа ДО ВСЕОБЗЕГО среднего образования, перенесенный в школу ВСЕОБЩЕГО среднего образования, развращал и растлевал и учителей и учеников."

Развращают как раз неодинаковые требования и программы, что даёт почву кого надо выставить дураком, а кого надо называть гением. Вы ещё скажите, что единый уголовный кодекс "развращает и растлевает", потому что он предписывает единые нормы поведения и есть нечистые на руку служители закона. Школа обучала необходимым нормам поведения и знаниям для человеческого общежития и выбора профессиональной деятельности.

>Именнно тогда расцвели пышным цветом фальсификации, подлоги, приписки, очковтирательство и взятки за оценки.

Ваше описание школы не соответсвует советской действительности, но очень точно описывает современную "демократическую" дифференциированную школу.

От Георгий
К Наталия (26.04.2001 01:07:02)
Дата 26.04.2001 09:57:41

О дураках и ценностях


>А никто и не отрицает ее ВО ВСЕМ ЕЕ ОБЪЕМЕ. Отрицается именно неразличение детей, отношение к ним как к болванкам.

Вы знаете, представление о том, что в нашей стране жили "винтики", а дети были "болванками" - это Ваше представление. У меня не было такого ощущения.
То, что обучение должно быть "доступным" ребенку - кто ж с этим не согласен. Но чем же Вам не нравится в таком случае гимназия Лурье?

>В итоге дураки могут все что угодно свести к чему угодно. Что ж из-за этого не делать ничего?

Вот точно так же рассуждали те, которые приватизацию проводили: "Дураки и подлецы" могут сделать свести что угодно к чему угодно." Мол, если будет что-то не так, мы тут ни при чем - книжки и методики у нас правильные.

Почему же Вы считаете недостатки советской системы не следствием действий "дураков", а порочностью ее в корне - в своих основах?
Мы просто говорим Вам о том, к чему может привести "дифференциация" именно в НАШИХ условиях - к закреплению этой дифференциации и стратификации общества, выгодной власть имущим, но не России (в том ыиде, как ее ощущаем мы).
А выбор - за людьми, разумеется. Участники Форума не обладают государственной властью (и Теневой Министр - тоже). Для того чтобы сдклать выбор, надо обладать информацией.
Вот мы с разных сторон и обосновываем свое мнение.
Никто не предлагает "ничего не делать". Просто для действий нужны основания.

Насчет ценностей. С "нашей" точки зрения, Россия крайне нуждается в дисциплинированных людях, специалистах, служащих своему Отечеству.
Реальная советская школа выполняла эти функции тоже вовсе не идеально. Если специалистов готовить удавалось (что видно в т. ч. и по "уезжающим"), то "людей, служащих Отечеству" - нет (тоже видно именно по ним, а также по "интеллигенции", ненавидящей "неправильное" жизнеустройство России - "тысчяелетнее рабство").
Вот решение этой проблемы меня, например, интересует. Так что я тоже за то, чтобы что-то "делать" - но цели у нас, полагаю, разные.