От C.КАРА-МУРЗА
К И.Л.П.
Дата 03.03.2005 10:36:17
Рубрики Теоремы, доктрины;

Re: Трудно сказать, почему в конце 40-х вдруг стала так свертываться еврейская

компонента культуры. Многое делалось с явным ущербом для СССР и побуждало евреев к эмиграции. Была, например, разогнана большая русская школа ученых-гебраистов, так что верхушка лишилась экспертов и перестала понимать многие вещи. Об этом на одной конференции в 1991 или 1992 г. говорил зав. отделом рукописей Ленинки в связи со скандалом с рукописями коллекции Шнеерсона.

От IGA
К C.КАРА-МУРЗА (03.03.2005 10:36:17)
Дата 03.03.2005 14:46:54

Re: Трудно_сказать

C.КАРА-МУРЗА wrote:

> почему в конце 40-х вдруг стала так свертываться еврейская компонента культуры. Многое делалось с явным ущербом для СССР и побуждало евреев к эмиграции.

Создание и советская поддержка Израиля ?

От И.Л.П.
К C.КАРА-МУРЗА (03.03.2005 10:36:17)
Дата 03.03.2005 14:06:09

Re: Думаю, основная объективная причина - "холодная война", в которой

советские евреи и еврейский вопрос стали "козырной картой". Западной пропагандой был успешно сознан (во многом ложный) имидж еврееев как людей с "двойной лояльностью", которые, якобы, во всех случаях выше ставят интересы Израиля и обязательно мечтают туда уехать. В эту кампанию вкладывались огромные средства. Поскольку именно в этот период отношения между СССР и Израилем серьезно испортились (и уже больше не наладились), подобные установки сказались на отношении к евреям в СССР самым негативным образом. Фактически, был взят курс скорее на ассимиляцию евреев, чем на развитие еврейской культуры.

Были, возможно, и субъективные причины (включая память о давних деяниях ряда сторонников "перманентной революции", среди которых было немало лиц еврейского происхождения), но это уже не более, чем догадка.

От Дмитрий Кропотов
К C.КАРА-МУРЗА (03.03.2005 10:36:17)
Дата 03.03.2005 13:45:27

Как почему?

Привет!
>компонента культуры. Многое делалось с явным ущербом для СССР и побуждало евреев к эмиграции. Была, например, разогнана большая русская школа ученых-гебраистов, так что верхушка лишилась экспертов и перестала понимать многие вещи. Об этом на одной конференции в 1991 или 1992 г. говорил зав. отделом рукописей Ленинки в связи со скандалом с рукописями коллекции Шнеерсона.
А образование Израиля?
Когда советские евреи публично заявили (известный эпизод с прибытием посольства Израиля в СССР), что у них Родина - не Советский Союз, а Израиль - как к ним стали относиться?
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru

От И.Л.П.
К Дмитрий Кропотов (03.03.2005 13:45:27)
Дата 03.03.2005 14:09:33

Re: 3 млн. человек не могут ничего "публично заявить"

>Когда советские евреи публично заявили (известный эпизод с прибытием посольства Израиля в СССР), что у них Родина - не Советский Союз, а Израиль - как к ним стали относиться?

Заявили несколько деятелей, и это потом использовали в пропаганде в целях "холодной войны". Реакция советского руководства была, на мой взгляд, не вполне адекватной, и этот "козырь" был полностью отдан западной пропаганде.

От Дмитрий Кропотов
К И.Л.П. (03.03.2005 14:09:33)
Дата 03.03.2005 14:22:01

Могут

Привет!

>>Когда советские евреи публично заявили (известный эпизод с прибытием посольства Израиля в СССР), что у них Родина - не Советский Союз, а Израиль - как к ним стали относиться?
>
>Заявили несколько деятелей, и это потом использовали в пропаганде в целях "холодной войны". Реакция советского руководства была, на мой взгляд, не вполне адекватной, и этот "козырь" был полностью отдан западной пропаганде.

Вспомните, как по приезде Голды Меир с посольством Израиля она пришла помолиться в синагогу. С ней захотели это сделать более 50 тыс. человек евреев из Москвы и со всего СССР.



Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru

От И.Л.П.
К Дмитрий Кропотов (03.03.2005 14:22:01)
Дата 03.03.2005 15:47:54

Re: Даже 50 тыс. - это не 3 млн.

>Вспомните, как по приезде Голды Меир с посольством Израиля она пришла помолиться в синагогу. С ней захотели это сделать более 50 тыс. человек евреев из Москвы и со всего СССР.

Не знаю, как там могли разместиться 50 тыс. чел. (и в синагоге, и даже на узенькой улице возле нее). На манипуляцию смахивает, пожалуй. Кроме того, молиться (особенно в субботу или в праздник) евреи должны согласно своей религии (и не только евреи, но и православные и другие верующие), независимо от приезда кого бы то ни было. Синагога в Москве в советское время была только одна на довольно большое количество евреев. А посмотреть на знаменитого гостя всегда интересно.


От Дмитрий Кропотов
К И.Л.П. (03.03.2005 15:47:54)
Дата 03.03.2005 15:53:27

Выборка представительная

Привет!
>>Вспомните, как по приезде Голды Меир с посольством Израиля она пришла помолиться в синагогу. С ней захотели это сделать более 50 тыс. человек евреев из Москвы и со всего СССР.
>
>Не знаю, как там могли разместиться 50 тыс. чел.
и в синагоге, и даже на узенькой улице возле нее). На манипуляцию смахивает, пожалуй.
Эту цифру сама Г.Меир дает, в своих мемуарах.
И 50 тыс. московских евреев - весьма представительная выборка.

>Кроме того, молиться (особенно в субботу или в праздник) евреи должны согласно своей религии (и не только евреи, но и православные и другие верующие), независимо от приезда кого бы то ни было. Синагога в Москве в советское время была только одна на довольно большое количество евреев. А посмотреть на знаменитого гостя всегда интересно.
Почему-то интересно было большей частью евреям :)


Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru

От И.Л.П.
К Дмитрий Кропотов (03.03.2005 15:53:27)
Дата 03.03.2005 20:22:23

Re: А зачем русскому идти в синагогу?

>Эту цифру сама Г.Меир дает, в своих мемуарах.
И 50 тыс. московских евреев - весьма представительная выборка.

В мемуарах можно и преувеличить. Как она могла подсчитать? Московская милиция ей сообщила цифру?

>Кроме того, молиться (особенно в субботу или в праздник) евреи должны согласно своей религии (и не только евреи, но и православные и другие верующие), независимо от приезда кого бы то ни было. Синагога в Москве в советское время была только одна на довольно большое количество евреев. А посмотреть на знаменитого гостя всегда интересно.

>Почему-то интересно было большей частью евреям :)

А зачем русскому идти в синагогу? Да и вообще глазеть на руководителя еврейского государства? Понятно, что еврею это более интересно. (А концерт армянской песни больше интересен армянину, чем украинцу.)