От А.Б.
К Наталия
Дата 25.04.2001 19:41:14
Рубрики Россия-СССР; Либерализм; Школа; Культура; Война и мир; ...

Re: Понимаю, понимаю.

Так вот - что за беда в "распределении", к учебе это сильного отношения не имело, вот почему:
- в первых классах - важнее, в самом деле, не алгебра с геометрией и физика с химией, а опыт общежития. Человек попадает (в первый раз) так надолго и "самостоятельно" в большой коллектив - и уже это само по себе обучение.
- затем, не слишкоа ли смело беретесь решать на основании небольшого количества неполной (и, скорее всего, малозначащей) тестовой информации - кому с какой скоростью "ехать" и в каком вагоне?

А в целом - дифференциация должна начинаться позже, в старших классах, когда ученик (волей-неволей :) знаком с "выариантами и возможностями" применения сил, знает что ему интересно. А такая дифференциация была доступна, в рамках существовавшей системы. Сейчас систему меняют - становится хуже. Это повод чтобы остановиться и задуматься?

И в конце-концов - что вы все так на индивидуализм напираете? Привычка сложилась? Забыли чем люди на Руси живут?

От Наталия
К А.Б. (25.04.2001 19:41:14)
Дата 25.04.2001 20:27:33

Re: Понимаю, понимаю.

>Так вот - что за беда в "распределении", к учебе это сильного отношения не имело, вот почему:
>- в первых классах - важнее, в самом деле, не алгебра с геометрией и физика с химией, а опыт общежития. Человек попадает (в первый раз) так надолго и "самостоятельно" в большой коллектив - и уже это само по себе обучение.

Нет. Не согласна. В первом классе уже начинаются ОЦЕНКИ. Начинается борьба за успеваемость, давление на учителя со стороны этих требований, проверки всякие, детей заставляют читать на время с секундомером в руках именно для того, чтобы ВСЕХ подтянуть до одного уровня. ЗДЕСЬ, в начальной школе все это начинается. Здесь начинается самое главное - детские неврозы. Даже и говорить об этом не хочу. Не могу.

>- затем, не слишкоа ли смело беретесь решать на основании небольшого количества неполной (и, скорее всего, малозначащей) тестовой информации - кому с какой скоростью "ехать" и в каком вагоне?

Нет, тесты позволяют определить тип мышления, скорость реакции, степень концентрированности внимания - все, что надо на первом этапе. Потом это корректируется в последующем движении, я же написала.

> А в целом - дифференциация должна начинаться позже, в старших классах, когда ученик (волей-неволей :) знаком с "выариантами и возможностями" применения сил, знает что ему интересно. А такая дифференциация была доступна, в рамках существовавшей системы. Сейчас систему меняют - становится хуже. Это повод чтобы остановиться и задуматься?

В старших классах - ПОЗДНО. У нас в старших классах две трети детей уже с неврозами.

Да. Надо менять так, чтобы становилось лучше, но менять надо.

> И в конце-концов - что вы все так на индивидуализм напираете? Привычка сложилась? Забыли чем люди на Руси живут?

На Руси тоже скоро поймут, я надеюсь, что высшая ценность - это человек. Да собственно говоря, народ это в большинстве своем и всегда понимал. Только власть ему долбила, что нужно стать винтиком и шпунтиком.

От Фриц
К Наталия (25.04.2001 20:27:33)
Дата 26.04.2001 16:36:08

Высшая ценность - не человек.

Никогда народ на Руси не считал, что человек - высшая ценность. Высшая ценность - то в человеке, что от Бога. Любовь, справедливость, добро, а не человек.