От Наталия
К А.Б.
Дата 25.04.2001 17:32:00
Рубрики Россия-СССР; Либерализм; Школа; Культура; Война и мир; ...

Re: А с

>Не многовато ли на себя берете? Отсев проводить "неспособных и тупых". Кто сказал что у вас на это опыта достаточно?

А вам кто сказал, что я собираюсь проводить отсев "неспособных и тупых"? Покажите мне, где я это написала.

От А.Б.
К Наталия (25.04.2001 17:32:00)
Дата 25.04.2001 17:37:00

Re: А кто? Вы за дифференциацию ратуете?

Кто-то отсев должен проводить. И, как я понял, с малолетства. Вот и подумал - а где найти таких проницательных? Вы знаете?
А если нет - то зачем "велосипед", который заведомо не поедет продаете?
Такие вот "два раза КУ"...

От Наталия
К А.Б. (25.04.2001 17:37:00)
Дата 25.04.2001 18:30:13

Re: А кто?...

Вы знаете, как формируются первые классы в школах? Вот приносят родители заявления... а дальше что? КАК вы думаете?

От А.Б.
К Наталия (25.04.2001 18:30:13)
Дата 25.04.2001 18:35:05

Re: Еще раз - с учетом места жительства и времени получения грин-кард :)

Правильно будет говорить "что ПРОИСХОДИЛО дальше". Это если вы о своих впечатлениях. Или - вы с чужих слов пугать будете?
Ну - послушаю вечернюю "сказку". Излагайте.

От Наталия
К А.Б. (25.04.2001 18:35:05)
Дата 25.04.2001 19:27:44

Re: Еще раз...

Без всяких сказок. Так БЫЛО раньше, дуиаю, что в большинстве школ ТАК и осталось, а если где-то СТАЛО по-другому, то только хуже.

Когда родители первоклассников приносиЛИ заявления в школу, то директор, завуч и учителя, которые будут работать в этих классах, распределяли эти заявления по классам Марьи Ивановны, Нины Васильевны и Светланы Петровны по РОДИТЕЛЯМ. И строго следили, чтобы между всеми тремя соблюдалось равновесие, чтобы у Марьи Ивановны не оказалось "интеллигентных" родителей больше, чем у Светланы Петровны, и чтобы матерей-одиночек разделить тоже поровну. Особая борьба разворачивалась вокруг "шишек", если такие были. "Шишки" могли быть полезны в хозяйственных вопросах, в ремонте кабинета, например. А "интеллигентные" - предполагалось по опыту, что дети хорошо успевающие, а матери-одиночки - проблемные дети, а у кого из родителей мало образования, там и дети будут без успехов. Вот так это было и убеждена, что так это и есть.

А теперь представьте себе, что детям до зачисления в школу предлагается игровой тест, который выявляет их способности и склонности хотя бы по нескольким параметрам. Одни дети уже умеют читать, другие знают буквы, третьи таблицу умножения, есть специальные методики, которые позволяют специалисту много в ребенке определить. И вот, не глядя в святцы, то бишь, на родительский статус, по этим тестам формируем из детей три класса: А - там у нас умеющие читать и знающие таблицу умножения, Б-тут знающие буквы, а В- читать не умеющие и букв не знающие. А- учим по одной программе, с одними требованиями, Б- учим читать, а В- учим буквам. Но, естественно, что сравнить требования к А и требования к В мы пока не можем. К концу года у нас ВСЕ умеют читать, но А у нас читает уже толстые книжки, а Б - потоньше, а В - уже читать умеет тоненькие. Но, может быть, кто-то в этих АБВ идет чуть впереди остальных, а кто-то чуть сзади, им даем возможность во втором классе перейти соответственно выше или ниже на букву.Конечно, и эта система ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ, но лучше только индивидуальное обучение. ЗАТО:

1. Тот, кто уже умел читать, не потерял время даром, пока других учили буквам и чтению.

2. Тот, кто уже знал буквы, быстро стал читать интересные книжки.

З. Тот, кто букв не знал, спокойно и с интересом учил буквы, учитель его не ругал, а те, кто все уже знал и умел, над ним не смеялся и не дразнил.

"Умение читать" и "знание букв" в данном случае обозначают степень обучаемости.
Понимаете, в чем тут суть?

От А.Б.
К Наталия (25.04.2001 19:27:44)
Дата 25.04.2001 19:41:14

Re: Понимаю, понимаю.

Так вот - что за беда в "распределении", к учебе это сильного отношения не имело, вот почему:
- в первых классах - важнее, в самом деле, не алгебра с геометрией и физика с химией, а опыт общежития. Человек попадает (в первый раз) так надолго и "самостоятельно" в большой коллектив - и уже это само по себе обучение.
- затем, не слишкоа ли смело беретесь решать на основании небольшого количества неполной (и, скорее всего, малозначащей) тестовой информации - кому с какой скоростью "ехать" и в каком вагоне?

А в целом - дифференциация должна начинаться позже, в старших классах, когда ученик (волей-неволей :) знаком с "выариантами и возможностями" применения сил, знает что ему интересно. А такая дифференциация была доступна, в рамках существовавшей системы. Сейчас систему меняют - становится хуже. Это повод чтобы остановиться и задуматься?

И в конце-концов - что вы все так на индивидуализм напираете? Привычка сложилась? Забыли чем люди на Руси живут?

От Наталия
К А.Б. (25.04.2001 19:41:14)
Дата 25.04.2001 20:27:33

Re: Понимаю, понимаю.

>Так вот - что за беда в "распределении", к учебе это сильного отношения не имело, вот почему:
>- в первых классах - важнее, в самом деле, не алгебра с геометрией и физика с химией, а опыт общежития. Человек попадает (в первый раз) так надолго и "самостоятельно" в большой коллектив - и уже это само по себе обучение.

Нет. Не согласна. В первом классе уже начинаются ОЦЕНКИ. Начинается борьба за успеваемость, давление на учителя со стороны этих требований, проверки всякие, детей заставляют читать на время с секундомером в руках именно для того, чтобы ВСЕХ подтянуть до одного уровня. ЗДЕСЬ, в начальной школе все это начинается. Здесь начинается самое главное - детские неврозы. Даже и говорить об этом не хочу. Не могу.

>- затем, не слишкоа ли смело беретесь решать на основании небольшого количества неполной (и, скорее всего, малозначащей) тестовой информации - кому с какой скоростью "ехать" и в каком вагоне?

Нет, тесты позволяют определить тип мышления, скорость реакции, степень концентрированности внимания - все, что надо на первом этапе. Потом это корректируется в последующем движении, я же написала.

> А в целом - дифференциация должна начинаться позже, в старших классах, когда ученик (волей-неволей :) знаком с "выариантами и возможностями" применения сил, знает что ему интересно. А такая дифференциация была доступна, в рамках существовавшей системы. Сейчас систему меняют - становится хуже. Это повод чтобы остановиться и задуматься?

В старших классах - ПОЗДНО. У нас в старших классах две трети детей уже с неврозами.

Да. Надо менять так, чтобы становилось лучше, но менять надо.

> И в конце-концов - что вы все так на индивидуализм напираете? Привычка сложилась? Забыли чем люди на Руси живут?

На Руси тоже скоро поймут, я надеюсь, что высшая ценность - это человек. Да собственно говоря, народ это в большинстве своем и всегда понимал. Только власть ему долбила, что нужно стать винтиком и шпунтиком.

От Фриц
К Наталия (25.04.2001 20:27:33)
Дата 26.04.2001 16:36:08

Высшая ценность - не человек.

Никогда народ на Руси не считал, что человек - высшая ценность. Высшая ценность - то в человеке, что от Бога. Любовь, справедливость, добро, а не человек.

От Дмитрий Лебедев
К Наталия (25.04.2001 19:27:44)
Дата 25.04.2001 19:37:56

Система не работает

Я сталкивался с системой сегрегации по знаниям, работал и в лучших, и в худших классах. Это исключительно плохая система.

1. В средних классах хорошие ученики поддерживают плохих, как примером, так и домашними заданиями.

2. Ребёнок развивается неравномерно. В нормальном классе он мог бы выправиться, а в плохом против него всё - окружение, учительские стереотипы, программа. ро опережающее обучение слыхали?

3. В результате ученики слабых классов привыкают быть недоразвитыми и по сути программа средне

От Дмитрий Лебедев
К Дмитрий Лебедев (25.04.2001 19:37:56)
Дата 25.04.2001 19:39:05

Re: Система не...

3. В результате ученики слабых классов привыкают быть недоразвитыми и по сути
а) программа средней школы профанируется
б) ученики не получают полноценного образования.

Проверено на практике - не работает.


От Наталия
К Дмитрий Лебедев (25.04.2001 19:39:05)
Дата 25.04.2001 20:39:56

Re: Система не...

Не работает с ОБЩИМИ требованиями и ОБЩИМИ программами. Надо смириться с тем, что так называемые "слабые" никогда не будут "сильными". И предъявлять к ним другие требования и предлагать другие программы. А у нас такое разделение рассматривалось как особым образом выравнивание. Мол, особыми методиками мы из "слабых" должны сделать "средних". Это не работает, действительно. Если не будет этого вот деления на "сильных"-"слабых", а просто будут разные посильные программы для одних одни, а для других - другие, может быть, даже с другим соотношением предметов, то заработает и еще как. Вы не умеете просто работать в слабом классе. Это одно удовольствие, должна вам сказать. Сильные - это один коленкор, а вот когда тот, кто привык быть аутсайдером в обычном классе вдруг расцветает на твоих глазах, это совсем другое. Это восторг ни с чем не сравнимый, к вашему сведению. И такой класс очень быстро начинает лидировать в других школьных делах. Если вы с этим не столкнулись, мне вас жаль. Но если вы еще не собираетесь на пенсию, у вас есть шанс.

От Ростислав Зотеев
К Наталия (25.04.2001 20:39:56)
Дата 26.04.2001 13:06:08

Приехали ...:-( Герберт Уэллс, "Машина времени" :-(

> Надо смириться с тем, что так называемые "слабые" никогда не будут "сильными". И предъявлять к ним другие требования и предлагать другие программы.

Т.е "элои" и "морлоки". А себя, ессно, вы записываете в "вершители" (С) "Москва-Кассиопея" ?
Не хочется даже тратить время на опровержение подобной галиматьи примерами из жизни и литературы. Слава богу, что вы теперь учите детишек в гетто и уехали из России - всех бы так, чтоб детей не калечили, реформаторы дерьмовые !
"Личность превыше всего", говорите ? Т.е. если ребеночек ваш в проруби тонуть будет, вы его там и оставите, т.к. у вас есть шанс в холодной воде утонут, а он - "не дичность"???:-(((
Даже звери понимают, что РОд, На(ш)Род - главнее и первичнее, и люди на Руси шли "живота положить за други своя" - чтоб дети и жены жили, чтоб продолжался народ - единственный существующий во времени.
Ваш "индивидуализьм" - призыв поклоняться исчезающе малой величине, НИЧТО, НЕ_СУЩЕМУ во времени - и ради этого эгоизма отнимать жизнь у будущих поколений разрушением природы, сожжением нефти, истощением природных богатств земли !!!
У меня нюх, на таких, как вы, я сразу чувствую запах этакого сионофашизма !
Извините, диагноз был правильным, вы мне не интересны :-(
Увидимся на баррикадах .

От А.Б.
К Ростислав Зотеев (26.04.2001 13:06:08)
Дата 26.04.2001 15:19:22

Re: Морлоки, сплошные морлоки, знаете ли.

На элоев - рылом не годимся. Их и у Уэллса не более миллиарда было :)

От Ростислав Зотеев
К А.Б. (26.04.2001 15:19:22)
Дата 26.04.2001 16:11:58

Ох и любишь ты реплики типа "понимай как знаешь" !:)

У меня зав.кафедрой ттоже был такой - лабуду начнет нести, его за руку ловишь, а он: "Это я, грит, спеицально пургу нес, чтоб проверить, остановишь ты меня или нет !"
Неубиенная позиция, не находишь ?;-)
А барышня тестируемая еще и хреново психологию учила(это по поводу цитаты "слабому никогда не стать сильным"): есть классический опыт на крысиной стае, там присутствуют самцы альфа, бэта и омега - так в случае гибели альфы - омеги становились весьма успешно вожаками- т.е. успешно из слабых - сильными ! :-)
Это я к тому, что поскреби любого либерала - найдешь людоеда и образованца ! :-)))

От А.Б.
К Ростислав Зотеев (26.04.2001 16:11:58)
Дата 26.04.2001 16:30:59

Re: Я не зав. кафедрой. По просьбе - могу объяснить "доходчиво" :)

Ну, а коли начинаешь "ассоциативный ряд" - будь готов его подхватить :)
Не готов - не начинай, бомби конкретикой :)