От Дионис
К Дм. Ниткин
Дата 15.02.2005 00:36:39
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Образы будущего; Модернизация;

Неверные замечания

Отсюда перлы вроде «Решения на местах принимаются и реализуются лучше и дешевле советами и их исполкомами, чем нынешними администрациями и управами.» Можно подумать, что автор не знает, что решения в СССР принимались не советами, и даже не исполкомами, а партийными органами. Принципиально важный вопрос о монополии одной партии на власть у автора замят за рассуждениями о «парламентской республике».

Отсюда перлы вроде «Решения на местах принимаются и реализуются лучше и дешевле советами и их исполкомами, чем нынешними администрациями и управами.» Можно подумать, что автор не знает, что решения в СССР принимались не советами, и даже не исполкомами, а партийными органами.

Сегодня местными администрациями и управами никаких решений не принимается вовсе. Общая дотационность всех муниципальных образований страны примерно 80% при списке в 30 наименований вопросов местного значения - вопросы исключительного ведения (то, от чего государство отказалось). И вот чтобы принять решение и потом его исполнить у МО имеется только 20% денежных средств, которыми оно может более-менее самостоятельно распорядится. Но для того и 80% - "несобственные доходы", чтоб остающимися 20-ю распорядится без оглядки на органы власти региона стало невозможно. У регионов - та же история. Решения принимаются уровнем выше, потом доводятся до местной администрации в виде рекомендательного письма или пожеланий по телефону, оформляются в виде нормативных актов органов местного самоуправления и исполняются последними. Ответственность соответственно вся лежит на местной администрации.

Можно еще и про налоги сказать, и про муниципальный заказ, и последние законодательные рогатки в сфере ЖКХ, но думаю и этого достаточно.

Вот собственно и вся демократия и правовое государство. С субъектами - примерно та же песня, только посложней.

В прошлом году в моем регионе все бюджеты муниципальных образований были приняты на много меньшими. Там, где я живу - на 1/4. Во всем регионе депутаты наверно вдруг прониклись мыслью: "Зачем нам столько денег? - а что мы оставим на инвестирование американской экономики!?!" - и, проголосовали как надо (кому?). Кстати, не торопился бы Зурабов с Кудриным, они бы нас всех таким вот образом "небольно" убили бы - никто бы ниче и не заметил. Есть ведь еще и Пенсионные фонды и прочие прелести цивилизации.

Исполкомы в хозяйственных вопросах были самостоятельней в несравнимо большиших пределах. Они хотя бы были дееспособными органами власти, было понятно кому они подчиняются и от какой партии зависимы. А вот что за бесплотный дух нашептал такие решения о бюджете в моем регионе знают только те, кому шептали на ухо.

Так что, замечание неверное.



(У меня вот только большие сомнения, что Советы могут возникнуть в будущем. Во всяком случае, достаточно быстро, чтоб суметь если что взять на себя управление)

Между тем, любому сколь-либо образованному в этой области человеку известно, что парламентаризм – это всего лишь форма, за которой может скрываться самое разнообразное содержание. И еще – что парламентаризм с советским типом государственности просто несовместим.

Он несовместим и по другим причинам. Пример наших депутатов самый красноречивый. Поскольку давят на чиновников, а депутатов уговаривают.